Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего Левшенковой В.А, судей фио, фио, при помощнике судьи Долгополове Я.Д, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио
гражданское дело по апелляционной жалобе Чувикина Анатолия Анатольевича на решение Тушинского районного суда адрес от 15 ноября 2022 года по иску Чувикина Анатолия Анатольевича к ПАО "Россети Центр" об обязании осуществить технологическое присоединение, взыскании неустойки, компенсации морального вреда, которым в удовлетворении исковых требований Чувикина А.А. отказано,
УСТАНОВИЛА:
Истец Чувикин А.А. обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику ПАО "Россети Центр", в котором (после уточнения исковых требований) просил обязать ответчика осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств для жилого дома, расположенного по адресу: адрес, адрес, кадастровый номер 60:15:0120901:48:8, запитанного от существующей ЛЭП 0, 4 кВ. Максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств: 50 кВт (увеличение существующей максимальной мощности 15 кВт на 50 кВт до величины 65 кВт.), взыскать пени за каждый день просрочки исполнения обязательства в размере сумма, компенсацию морального вреда в размере сумма, расходы по оплате услуг представителя в размере сумма
Требования мотивированы тем, что 17.06.2019 между Филиалом ПАО "МРСК Центра" - Тверьэнерго" (в настоящее время ПАО "Россети Центр") и истцом был заключен договор N 41820083 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (для физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет свыше 15 до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств). Указанное технологическое присоединение необходимо для электроснабжения жилого дома, расположенного по адресу: адрес, адрес, кадастровый номер 60:15:0120901:48:8. По условиям договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составлял один год со дня заключения договора, то есть до 17.06.2020. Вместе с тем, ответчик, в нарушение условий договора к 10.11.2020 не выполнил принятых на себя обязательств, ссылаясь на отсутствие источника финансирования, о чем было указано в письме от 06.10.2020. Претензия оставлена ответчиком без удовлетворения.
Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого просит истец Чувикин А.А. по доводам апелляционной жалобы.
В судебное заседание апелляционной инстанции явился представитель истца Чувикина А.А. по доверенности (адвокат) фио, который доводы апелляционной жалобы поддержал.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом.
При указанных обстоятельствах, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело при данной явке, учитывая положения ст.167 ГПК РФ.
Выслушав явившееся лицо, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Суд первой инстанции при вынесении решения руководствовался положениями ст.ст.309, 310 ГК РФ, ст.ст.30, 153-155 ЖК адрес ст.26 Федерального закона "Об электроэнергетике".
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что 17.06.2019 между Филиалом ПАО "МРСК Центра" - Тверьэнерго" (в настоящее время ПАО "Россети Центр") и истцом заключен договор N 41820083 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (для физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет свыше 15 до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств).
В соответствии с п.1 договора, ответчик принял на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих условий заявителя жилого дома, запитанного от существующей ЛЭП 0, 4 кВ, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства по адресу: адрес, адрес, с учетом следующих характеристик:
- максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств: 50 кВт (увеличение существующей максимальной мощности 15 кВт на 50 кВт до величины 65 кВт.), - категория надежности третья, класс - 0, 4 кВ.
В соответствии с п.5 договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет один год со дня заключения договора.
Настаивая на удовлетворении заявленных требований истец ссылался, что срок исполнения ответчиком принятых на себя обязательств по технологическому присоединению истек 17.06.2020 однако по состоянию на 10.11.2020 технологическое присоединение не осуществлено, письмом от 06.10.2020 ответчик уведомил истца об отсутствии финансирования для осуществления технологического присоединения.
17.06.2022 истцом в адрес ответчика была направлена претензия с требованием исполнить обязательства по указанному выше договору и осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств, которая была оставлена ответчиком без удовлетворения, что не оспаривалось им в ходе рассмотрения дела.
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
Указанные Правила в разделе II регламентируют порядок заключение и выполнения договора технологического присоединения.
В частности, в соответствии с пп. а - д п.18 Правила установлено, что мероприятия по технологическому присоединению включают в себя: подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями; разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями; разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной; выполнение заявителем и сетевой организацией технических условий, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств (объектов микрогенерации) под действие устройств сетевой, противоаварийной и режимной автоматики, а также выполнение заявителем и сетевой организацией требований по созданию (модернизации) комплексов и устройств релейной защиты и автоматики в порядке, предусмотренном Правилаами технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 г..N 937 "Об утверждении Правила технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила технологического функционирования электроэнергетических систем) (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правила, кроме случаев,
если технологическое присоединение энергопринимающих устройств (объектов микрогенерации) таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0, 4 кВ); проверку выполнения заявителем (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правила, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0, 4 кВ) и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правила.
В соответствии с п. 81 Правил, проверка выполнения технических условий проводится в отношении каждых технических условий, выданных заявителям.
В соответствии с п. 84 Правил, сетевая организация проводит осмотр присоединяемых электроустановок заявителя до распределительного устройства (пункта) заявителя (распределительного устройства трансформаторной подстанции, вводного устройства, вводного распределительного устройства, главного распределительного щита, узла учета) включительно.
В соответствии с п. 85 Правил, для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов: техническая документация (технические паспорта) на линии электропередачи, основное энергетическое и электротехническое оборудование, разъединители, измерительные трансформаторы, ВЧ-заградители, токоограничивающие реакторы; копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, и обосновывающих величину аварийной и технологической брони (при ее наличии), в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной); документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний; нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики, в том числе однолинейная схема электрических соединений (электроустановки).
В соответствии с п.87 Правил, сетевая организация рассматривает представленные заявителем документы, предусмотренные пунктом 85 настоящих Правила, и осуществляет осмотр электроустановок заявителя.
В соответствии с п.88 Правил, по результатам мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий сетевая организация в 3-дневный срок составляет и направляет для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий по форме согласно приложению N 15 (далее - акт о выполнении технических условий).
Заявитель в течение 5 дней со дня получения подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий возвращает в сетевую организацию один экземпляр подписанного со своей стороны акта о выполнении технических условий.
В соответствии с п.6 заключенного между сторонами договора, сетевая организация обязуется: надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях; в течении 10 дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий заявителем, провести с участием заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя; не позднее 12 рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования), указанного в абзаце третьем настоящего пункта, с соблюдением срока, установленного пунктом 5 настоящего договора, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии заявителя акт об осуществлении технологического присоединения и направить его заявителю.
В свою очередь в соответствии с п.8 договора заявитель принял на себя обязательство: надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на заявителя мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринмающие устройства заявителя, указанные в технических условиях; после выполнения мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка заявителя, предусмотренных техническими условиями, уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий и представить копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий; принять участие в осмотре (обследовании) присоединяемых энергопринимающих устройств сетевой организации.
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что технологическое присоединение возможно только после выполнения заявителем условий договора, которые он не выполнил; доказательств направления истцом в адрес ответчика уведомления о выполнении технических условий с приложением соответствующих документов, истцом не представлено, таким образом у ответчика не возникло обязанности по осуществлению технологического присоединения.
При этом суд первой инстанции отклонил доводы истца на то, что в соответствии с письмом от 06.10.2020 ответчик сообщил о невозможности выполнения технологического присоединения в виду отсутствия финансирования, не имеет правого значения, поскольку данное обстоятельство не освобождало его от обязанности направить соответствующие уведомление с приложением необходимых документов.
Между тем, судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Как указано в пункте 1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (далее - Правила присоединения), они определяют порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.
В соответствии с абзацем первым пункта 3 Правил присоединения в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им данных правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Из Правил присоединения следует, что на сетевую организацию возлагается не только обязанность по осуществлению собственно мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, но и целого ряда подготовительных мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, включая усиление существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии).
Под сетевой организацией согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), понимаются организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
В соответствии с абзацем первым п. 3 Правил присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Из Правил присоединения следует, что на сетевую организацию возлагается не только обязанность по осуществлению собственно мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, но и целого ряда подготовительных мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, включая усиление существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии).
При этом из подп. "б" п. 25 и подп. "б" п. 25(1) Правил присоединения следует, что сетевая организация обязана осуществить эти подготовительные мероприятия за свой счет в отношении любых заявителей.
Сопоставление перечня содержащихся в подп. "б" п. 25 и подп. "б" п. 25(1) Правил присоединения мероприятий с п. 28 тех же правил, определяющим критерии наличия технической возможности технологического присоединения, позволят сделать вывод о том, что эти мероприятия, по существу, направлены на обеспечение технической возможности технологического присоединения.
Таким образом, в силу приведенных положений Закона об электроэнергетике и Правил присоединения обеспечение технических условий технологического присоединения в отношении любого обратившегося к сетевой организации заявителя является неотъемлемой частью обязанностей сетевой организации по соответствующему публичному договору.
В соответствии с пунктом 6 Правил присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
Согласно пункту 16 Правил присоединения договор технологического присоединения содержит следующие существенные условия, в том числе: перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению (подпункт "а"); срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению (подпункт "б"); положение об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором и настоящими Правилами сроков исполнения своих обязательств (подпункт "в").
Исходя из изложенного, договор технологического присоединения представляет собой двусторонний возмездный консенсуальный взаимный договор, регулирование отношений по которому производится как специальным законодательством в сфере энергоснабжения, так и нормами главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также общими положениями Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и договоре.
В соответствии с п. 37 Правил технологического присоединения, к отношениям, возникающим после получения сетевой организацией уведомления о перераспределении, в отношении лиц, в пользу которых предполагается перераспределить максимальную мощность, применяются положения, установленные настоящими Правилами для технологического присоединения энергопринимающих устройств, если иное не предусмотрено настоящим разделом.
Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств лиц, в пользу которых предполагается перераспределить максимальную мощность, при технологическом присоединении таких лиц к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и если в соответствии с техническими условиями сетевой организации не требуется выполнения работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства сетевой организации до присоединяемых энергопринимающих устройств потребителя и (или) объектов электроэнергетики, не может превышать:
120 дней - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт;
1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт.
В соответствии с пунктом 13(5) Правил присоединения, истец относится к категории заявителей - физических лиц, обратившихся с заявкой в целях одновременного технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства с уровнем напряжения до 1000 в энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, и объектов микрогенерации.
Таким образом, в данном случае срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению определяется в соответствии с пунктом 16 Правил N 861 и не может превышать 1 год.
Оплата от истца по указанному договору поступила на расчетный счет сетевой организации 27.06.2019, что подтверждается платежным поручением N939 (л.д.15).
Таким образом, в данном случае срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению определяется в соответствии с пунктом 16 Правил N 861 и не может превышать 1 год.
По условиям пункта 5 договора срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год, то есть с 17.06.2019 по 17.06.2020.
Как усматривается из материалов дела, в рамках срока действия договора в адрес сетевой организации истец направил запрос о ходе исполнения обязательств по технологическому присоединению к электрическим сетям, в ответ на который письмом от 06.10.2020 Общество сообщило о том, что в инвестиционной программе 2020 г. включены денежные средства, но не в полном объеме, обеспечивают выполнение работ по реконструкции для осуществления технологического присоединения льготных заявителей. При указанных обстоятельствах, в отсутствие источника финансирования для производства работ по льготному технологическому присоединению заявителей, Общество лишено возможности выполнить в сроки столь значительные объемы мероприятий по технологическому присоединению. Филиал принимает все возможные усилия по максимальному сокращению сроков технологического присоединения данного объекта (л.д.16).
Мероприятия по осуществлению технологического присоединения до настоящего времени не осуществлены.
Однако, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, установленный в подпункте "б" пункта 16 Правил N 861 является императивным, и оснований для его продления нормами действующего законодательства не предусмотрено.
Факт нарушения Обществом требований подпункта "б" пункта 16 Правил N 861, подтвержден представленными в материалы дела доказательствами и Обществом по существу не опровергнут.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у Общества объективной возможности для соблюдения норм действующего законодательства, а также доказательств, свидетельствующих о своевременном принятии Обществом всех необходимых мер по технологическому присоединению, ответчиком не представлены.
Срок осуществления технологического присоединения, а также распределении обязательств в рамках договора между сетевой организацией и истцом, четко регламентированы законодательством, не могут быть переданы на усмотрение Общества.
Нарушение сроков, гарантированных Правилами N 861, ущемляет права истца, обратившихся в сетевую организацию, на своевременное подключение к электрическим сетям.
Данные обстоятельства суд первой инстанции не учел.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия сочла возможным отменить решение суда первой инстанции на основании положений п.п.1, 4 ч.1 ст.330 ГПК РФ, и вынесении новое решение о частичном удовлетворении исковых требований.
В силу пункта 1 статьи 308.3 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства.
При этом, заключая договор технологического присоединения, сетевая организация обладала сведениями, необходимыми для реализации обязанностей по данному договору, и самостоятельно согласовала технические условия.
Как разъяснено в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 7), согласно пункту 1 статьи 308.3 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства. При этом следует учитывать, что в соответствии со статьями 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации должник не вправе произвольно отказаться от надлежащего исполнения обязательства. При предъявлении кредитором иска об исполнении должником обязательства в натуре суд, исходя из конкретных обстоятельств дела, определяет, является ли такое исполнение объективно возможным. Разрешая вопрос о допустимости понуждения должника исполнить обязанность в натуре, суд учитывает не только положения Гражданского кодекса Российской Федерации, иного закона или договора, но и существо соответствующего обязательства.
В пункте 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 7 указано, что, удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено (часть 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). При установлении указанного срока суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия сочла возможным обязать ПАО "Россети Центр" осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств для жилого дома, расположенного по адресу: адрес, адрес, кадастровый номер 60:15:0120901:48:8, запитанного от существующей ЛЭП 0, 4 кВ. Максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств: 50 кВт (увеличение существующей максимальной мощности 15 кВт на 50 кВт до величины 65 кВт.), в соответствии с условиями договора N41820083 от 17.06.2019 и установить срок исполнения в течение шести месяцев с момента принятия решения.
В соответствии с пп. "в" п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года N 861, предусмотрена обязанность одной из сторон договора при нарушении ею сроков исполнения своих обязательств, в том числе: обязанность сторон договора при нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренного договором (за исключением случаев нарушения выполнения технических условий заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которых осуществляется на уровне напряжения 0, 4 кВ и ниже), уплатить другой стороне договора неустойку, равную 0, 25 процента общего размера платы за технологическое присоединение за каждый день просрочки, при этом совокупный размер такой неустойки при нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению заявителем не может превышать размер неустойки, определенный в предусмотренном настоящим абзацем порядке, за год просрочки.
Таким образом, размер неустойки составит сумму в размере сумма (сумма х 365 дн. х 0, 25%), которая подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.
На основании ст.15 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 "О защите прав потребителей" судебная коллегия определяет ко взысканию с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере сумма
В соответствии с положениями п.6 ст.13 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 "О защите прав потребителей" судебная коллегия определяет ко взысканию с ответчика штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей в размере сумма (сумма + сумма) : 4), с учетом положений ст.333 ГК РФ и ходатайства ответчика о снижении размера неустойки.
В соответствии с положениями ст.100 ГПК РФ судебная коллегия сочла возможным взыскать с ответчика в пользу истца расходы по оплате услуг представителя в разумных пределах в размере сумма
На основании изложенного и руководствуясь статьями 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Тушинского районного суда адрес от 15 ноября 2022 года - отменить, принять новое решение.
Исковые требования Чувикина Анатолия Анатольевича - удовлетворить частично.
Обязать ПАО "Россети Центр" осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств для жилого дома, расположенного по адресу: адрес, адрес, кадастровый номер 60:15:0120901:48:8, запитанного от существующей ЛЭП 0, 4 кВ. Максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств: 50 кВт (увеличение существующей максимальной мощности 15 кВт на 50 кВт до величины 65 кВт), в соответствии с условиями договора N41820083 от 17.06.2019 в течение шести месяцев с момента принятия решения.
Взыскать с ПАО "Россети Центр" в пользу Чувикина Анатолия Анатольевича пени в размере сумма, компенсацию морального вреда в размере сумма, расходы по оплате услуг представителя в размере сумма, штраф в размере сумма
В остальной части исковых требований - отказать.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.