Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе: председательствующего судьи Мызниковой Н.В., судей Лобовой Л.В., Рачиной К.А., при секретаре Деревской А.А., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Лобовой Л.В., гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Филиала N 2 Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области на решение Кунцевского районного суда города Москвы от 05 июля 2023 года (номер дела в суде первой инстанции N2-4488/2023), которым постановлено:
Исковые требования удовлетворить.
Признать незаконным решение Филиала N 2 Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области от 03.02.2023 года N 230000012043/1602633/22 в части не включения в специальный стаж Куцкой О.А, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", периодов работы, назначении пенсии.
Обязать Филиал N 2 Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области включить в специальный стаж Куцкой О.А, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", периоды работы: с 18.09.2000 года по 30.11.2004 года в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования - Военная академия Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации в должности лаборанта клинической лаборатории поликлиники; с 01.09.2005 года по 30.09.2005 года, с 28.03.2011 года по 29.03.2011 года, с 01.04.2011 года по 17.05.2011 года, с 09.06.2011 года по 12.06.2011 года, 07.09.2015 года, 09.09.2015 года, 14.09.2015 года, 16.09.2015 года, 18.09.2015 года, 21.09.2015 года, 23.09.2015 года, 25.09.2015 года, 28.09.2015 года, 30.09.2015 года, 02.10.2015 года, 05.10.2015 года, 07.10.2015 года, 09.10.2015 года, 12.10.2015 года, 14.10.2015 года, 16.10.2015 года, 19.10.2015 года, 21.10.2015 года, 23.10.2015 года, 26.10.2015 года, 28.10.2015 года, 30.10.2015 года - в должности лаборанта, фельдшера-лаборанта Государственного учреждения здравоохранения Городская поликлиника N 8 Управления здравоохранения ЗАО г. Москвы.
Обязать Филиал N 2 Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области назначить Куцкой О.А. страховую пенсию по старости с 10.04.2022 года.
УСТАНОВИЛА:
Истец Куцкая О.А. обратилась в суд с иском к Филиалу N 2 ОСФР по г. Москве и Московской области, в котором с учетом уточнений в порядке ст. 39 ГПК РФ, просила признать решение Филиала N 2 ОСФР по г. Москве и Московской области от 03.02.2023 года N 230000012043/1602633/22 незаконным; обязать ответчика включить в специальный стаж истца периоды работы: с 18.09.2000 года по 30.11.2004 года - в должности лаборанта клинической лаборатории поликлиники; с 01.09.2005 года по 30.09.2005 года, с 28.03.2011 года по 29.03.2011 года, с 01.04.2011 года по 17.05.2011 года, с 09.06.2011 года по 12.06.2011 года, 07.09.2015 года, 09.09.2015 года, 14.09.2015 года, 16.09.2015 года, 18.09.2015 года, 21.09.2015 года, 23.09.2015 года, 25.09.2015 года, 28.09.2015 года, 30.09.2015 года, 02.10.2015 года, 05.10.2015 года, 07.10.2015 года, 09.10.2015 года, 12.10.2015 года, 14.10.2015 года, 16.10.2015 года, 19.10.2015 года, 21.10.2015 года, 23.10.2015 года, 26.10.2015 года, 28.10.2015 года, 30.10.2015 года - в должности лаборанта, фельдшера-лаборанта ГУЗ ГП N 8 Управления здравоохранения ЗАО г. Москвы; обязать ответчика назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости.
В обоснование заявленных требований истец указала, что 04.10.2022 года обратилась в ГУ-ГУ ПФР N 2 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Решением Филиала N 2 ОСФР по г. Москве и Московской области от 03.02.2023 года N 230000012043/1602633/22 в установлении пенсии в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" отказано ввиду отсутствия необходимого специального стажа. Истец считает данный отказ незаконным.
На основании Федерального закона от 14.07.2022 года N 236-ФЗ "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации", постановления Правления Пенсионного фонда России от 19.09.2022 года N 191п "О реорганизации территориальных органов пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области" Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 2 по г. Москве и Московской области реорганизовано путем присоединения к ОСФР по г. Москве и Московской области с одновременным переименованием в Филиал N 2 Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области. Соответствующая запись была сделана в Едином государственном реестре юридических лиц, ГРН N 2237700000140 от 01.01.2023 года.
Представитель истца в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика Филиала N 2 ОСФР по г. Москве и Московской области в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований.
Представитель ответчика ОСФР по г. Москве и Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит представитель ответчика.
Истец, извещенная о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, воспользовалась правом на рассмотрение дела через своего представителя.
Ответчик, извещенный о дате и времени судебного заседания, явку своего представителя не обеспечил, ходатайств препятствующих рассмотрению дела не представил.
Руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие истца и представителя ответчика.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, выслушав представителя истца Назарову Е.Э, проверив в соответствии со статьей 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены судебного постановления по доводам апелляционной жалобы не установлено.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" вступившим в силу с 1 января 2015 г.
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 данной статьи.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 этой статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30).
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 постановлени я Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список N 781);
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно (далее - Список N 1066);
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно (далее - Список N 464);
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Списком от 29 октября 2002 г. N 781 предусмотрены учреждения: поликлиники всех наименований; должности: лаборант, фельдшер-лаборант.
В п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что в
случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
В ходе рассмотрения дела судом установлено и следует из представленных доказательств, что 04.10.2022 года Куцкая О.А. обратилась в ГУ-ГУ ПФР N 2 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением Филиала N 2 ОСФР по г. Москве и Московской области от 03.02.2023 года N 230000012043/1602633/22 в установлении пенсии в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" Куцкой О.А. отказано ввиду отсутствия необходимого специального стажа.
В решении Филиала N 2 ОСФР по г. Москве и Московской области от 03.02.2023 года N 230000012043/1602633/22 указано, что из стажа на соответствующих видах работ исключен период с 18.09.2000 года по 30.11.2004 года в связи с тем, что документально подтвердить факт льготной работы не представляется возможным.
Согласно записям в трудовой книжке АТ-V Nхххх, Куцкая О.В. (до брака Никитина О.В.) 18.09.2000 года принята на работу в ГОУ ВПО Военная академия Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации на должность лаборанта клинической лаборатории поликлиники, 30.11.2004 года уволена по собственному желанию.
Также в материалы дела представлена справка от 20.03.2023 года N 20, выданная ФГКВОУВО "ВАГШ ВС РФ", из которой следует, что Куцкая О.А, 28.01.1972 года рождения, действительно работала в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования - Военная академия Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации с 18.09.2000 года в должности лаборанта клинической лаборатории поликлиники, 30.11.2004 года уволена по собственному желанию. Работала полный рабочий день полной рабочей недели, на полную ставку, с полной занятостью. Характер работы по должности лаборанта клинической лаборатории поликлиники Куцкой О.А. с 18.09.2000 года по 30.11.2004 года соответствует подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях".
Согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (для назначения страховой пенсии), периоды работы Куцкой О.А. с 18.09.2000 года по 30.11.2004 года учтены с кодами ЗП81ГД, 28-ГД.
Таким образом, записями в трудовой книжке истца, справкой, выданной работодателем, сведениями индивидуального лицевого счета застрахованного лица подтвержден факт работы истца в период с 18.09.2000 года по 30.11.2004 года (04/02/13) в должности лаборанта и в учреждении, предусмотренными Списком.
Разрешая требования истца о включении в специальный стаж периода работы с 18.09.2000 года по 30.11.2004 года - в должности лаборанта клинической лаборатории поликлиники, суд первой инстанции, руководствуясь вышеприведенными нормами права, пришел к обоснованному выводу об удовлетворении данных требований, поскольку записями в трудовой книжке истца, справкой, выданной работодателем, сведениями индивидуального лицевого счета застрахованного лица подтвержден факт работы истца в указанный период с 18.09.2000 года по 30.11.2004 года (04/02/13) в должности лаборанта и в учреждении, предусмотренными Списком.
Разрешая требования истца о включении в специальный стаж истца периодов работы в должности лаборанта, фельдшера-лаборанта ГУЗ ГП N 8 Управления здравоохранения ЗАО г. Москвы с 01.09.2005 года по 30.09.2005 года, с 28.03.2011 года по 29.03.2011 года, с 01.04.2011 года по 17.05.2011 года, с 09.06.2011 года по 12.06.2011 года, 07.09.2015 года, 09.09.2015 года, 11.09.2015 года, 14.09.2015 года, 16.09.2015 года, 18.09.2015 года, 21.09.2015 года, 23.09.2015 года, 25.09.2015 года, 28.09.2015 года, 30.09.2015 года, 02.10.2015 года, 05.10.2015 года, 07.10.2015 года, 09.10.2015 года, 12.10.2015 года, 14.10.2015 года, 16.10.2015 года, 19.10.2015 года, 21.10.2015 года, 23.10. 2015 года, 26.10.2015 года, 28.10.2015 года, 30.10.2015 года, суд первой инстанции исходил из следующего.
Согласно записям в трудовой книжке АТ-V Nхххх, Куцкая О.В. 01.12.2004 года принята на работу в ГУЗ "Городская поликлиника N 8 УЗ ЗАО г. Москвы" в клинико-диагностическую лабораторию на должность лаборанта, 27.06.2006 года переведена на должность фельдшера-лаборанта клинико-диагностической лаборатории; ГУЗ "Городская поликлиника N 8 УЗ ЗАО г. Москвы" переименовано на ГБУЗ г. Москвы "Городская поликлиника N 8 ДЗМ"; 01.03.2019 года переведена в справочно-информационный отдел на должность администратора.
В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (в редакции, действовавшей на спорные периоды) сведения о застрахованных лицах представляются страхователями (работодателями). Контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
В соответствии с п. 1, подп. 5 п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", страхователи представляют предусмотренные пунктами 2-2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Следовательно, в силу вышеуказанных положений закона обязанность по предоставлению сведений в Пенсионный фонд Российской Федерации лежит на работодателе. Ненадлежащее исполнение страхователями требований Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", в частности, представление сведений о периодах работы без кода особых условий труда не может служить основанием для отказа истцу в реализации его права на пенсионное обеспечение.
Само по себе отсутствие "кода" льготы ("кода" особых условий труда) в системе персонифицированного учета за спорный период не может повлечь отказ во включении периода работы в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости, учитывая, что факт работы истца в должности, учреждении, включенных в соответствующий Список, и характер такой работы, подтверждены необходимыми доказательствами, в том числе трудовой книжкой, архивными справками, а каких-либо иных оснований для не включения этих периодов в специальный трудовой стаж ответчиком в решении пенсионного органа не приведено.
При этом остальные периоды работы истца в ГУЗ "Городская поликлиника N 8 УЗ ЗАО г. Москвы" в должности лаборанта, фельдшера-лаборант включены в специальный стаж истца как лечебная деятельность (город).
При таких обстоятельствах в специальный стаж истца подлежат включению указанные периоды, общим сроком 00 лет 02 месяца 16 дней.
В решении Филиала N 2 ОСФР по г. Москве и Московской области от 03.02.2023 года N 230000012043/1602633/22 указано, что специальный стаж Куцкой О.А. в связи с осуществлением лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" на 31.12.2021 год составил 26 лет 09 месяцев 22 дня при требуемом стаже 30 лет.
Судом включен в специальный стаж истца период работы сроком 04 года 04 месяца 29 дней (04/02/13 + 00/02/16 = 04/04/29). Таким образом, на 31.12.2021 года специальный стаж истца составил 31 год 02 месяца 21 день (26/09/22 + 04/04/29 = 31/02/21) при требуемом стаже 30 лет.
С учетом изложенного, принимая во внимание положения ст.ст. 8, 22, ч. 1.1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", п. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий", суд первой инстанции пришел к выводу о том, что необходимый страховой стаж 30 лет, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", приобретен Куцкой О.А. 10.10.2020 года, и соответственно, страховая пенсия по старости должна быть назначена Куцкой О.А. 10.04.2022 года.
В связи с чем, решение Филиала N 2 ОСФР по г. Москве и Московской области от 03.02.2023 года N 230000012043/1602633/22 признано судом незаконным в части отказа во включении в специальный стаж Куцкой О.А, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вышеуказанных периодов работы истца, а также в части отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Исходя из изложенного, установленных обстоятельств, а также положений пенсионного законодательства, регулирующих спорные отношения, судебная коллегия соглашается с выводом суда о наличии правовых оснований для удовлетворения данных требований.
Судом все обстоятельства дела были проверены с достаточной полнотой, выводы суда соответствуют собранным по делу доказательствам и требованиям закона.
Нарушений судом норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, допущено не было, оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Доводы заявителя в апелляционной жалобе основаны на ошибочном толковании норм пенсионного законодательства, не опровергают правильности выводов суда об удовлетворении заявленных требований и не могут повлечь отмену решения суда.
На основании изложенного, судебная коллегия, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ
определила:
Решение Кунцевского районного суда города Москвы от 05 июля 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Филиала N 2 Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.