Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Лукашенко Н.И., судей фио, фио, при секретаре Аллахвердиевой Л.Н., рассмотрев по докладу судьи Лукашенко Н.И. в открытом судебном заседании административное дело 2а-616/2022
по апелляционной жалобе административного ответчика фио на решение Измайловского районного суда адрес от 03 ноября 2022 года, которым постановлено: "административный иск удовлетворить.
Взыскать с Александрова Павла Александровича (ИНН 561010801250) в пользу ИФНС России N 19 по адрес (ИНН 7719107193, КПП 771901001) задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации за 2020 год, в размере сумма, задолженность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2020 год, в размере сумма, пени в размере сумма.
Взыскать с Александрова Павла Александровича в бюджет дохода адрес государственную пошлину в размере сумма".
УСТАНОВИЛА:
административный истец Инспекция ФНС России N 19 по адрес обратилась в суд с административным иском к Александрову П.А, указывая, что административный ответчик осуществляет деятельность в качестве адвоката с 21 декабря 2018 года и в соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы. 17 февраля 2021 года Инспекцией ФНС России N 19 по адрес должнику было направлено требование от 08 февраля 2021 года N 17721 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени и штрафа. На дату подачи иска задолженность административного ответчика перед бюджетом за 2020 год по страховым взносам составляет сумма В связи с изложенным административный истец просил суд взыскать с фио задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемое в бюджет Пенсионного фонда РФ за 2020 год в размере сумма, задолженность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемое в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2020 год в размере сумма, пени на основании ст. 75 НК РФ в размере сумма
В апелляционной жалобе административный ответчик ставит вопрос об отмене данного судебного решения как незаконного, указывая на нарушения судом норм процессуального права.
Изучив материалы дела, выслушав представителя административного истца, сочтя возможным в соответствии с правилами, установленными статьями 150 и 152 КАС РФ, рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не явившихся в заседание суда апелляционной инстанции, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив решение, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абз. 2 ч. 1 ст. 48 НК РФ).
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик обязан выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Судом установлено, что Александров П.А. состоит на учете в ИФНС России N 19 по адрес в качестве налогоплательщика.
Александров П.А. осуществляет деятельность в качестве адвоката с 21 декабря 2018 года.
В соответствии со ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
В силу положений ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает сумма, - в фиксированном размере сумма за расчетный период 2018 года, сумма за расчетный период 2019 года, сумма за расчетный период 2020 года;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает сумма, - в фиксированном размере сумма за расчетный период 2018 года (сумма за расчетный период 2019 года, сумма за расчетный период 2020 года) плюс 1, 0 процента суммы дохода плательщика, превышающего сумма за расчетный период.
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере сумма за расчетный период 2018 года, сумма за расчетный период 2019 года и сумма за расчетный период 2020 года.
В соответствии с п 1 ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статьей 23 НК РФ установлено, что плательщики страховых взносов обязаны уплачивать установленные настоящим Кодексом страховые взносы; 2) вести учет объектов обложения страховыми взносами, сумм исчисленных страховых взносов по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты и иные вознаграждения, в соответствии с главой 34 настоящего Кодекса; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета расчеты по страховым взносам; представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты страховых взносов; представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета; в течение шести лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления и уплаты страховых взносов (п. 3.4).
Судом также установлено, что 17 февраля 2021 года Инспекцией ФНС России N 19 по адрес должнику по почте направлено требование от 08 февраля 2021 года N 17721 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, в том числе недоимка по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере сумма и и страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере сумма со сроком уплаты 31 декабря 2020 года (л.д. 10-12).
Требование оставлено без исполнения.
До настоящего времени указанная сумма задолженности не погашена, доказательств обратного суду не представлено.
В связи с неисполнением налогоплательщиком обязательств по уплате страховых взносов ему в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за период с 09 января 2021 года по 05 июля 2022 года в размере сумма.
04 октября 2021 года Мировым судьей судебного участка N301 адрес по заявлению Инспекции ФНС России N19 по Москве вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по страховым взносам и пени.
06 июня 2022 года по заявлению фио судебный приказ отменен (л.д. 8).
Учитывая, что административным ответчиком не исполнено обязательство по оплате страховых взносов, суд правомерно удовлетворены требования административного истца о взыскании с ответчика задолженности за 2020 года по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере сумма, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере сумма, пени в размере сумма.
Разрешая спор, суд первой инстанции, проверив правильность расчета взыскиваемой суммы; процедуру уведомления налогоплательщика о необходимости уплатить налог, погасить задолженность, а также соблюдение налоговым органом порядка обращения в суд, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам статьи 84 КАС РФ, и соответствующими фактическим обстоятельствам дела; они сделаны при правильном применении правовых норм, регулирующих спорные правоотношения, и оснований не согласиться с ними не имеется.
В силу ст. 57 Конституции РФ и ч. 1 ст. 3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Пунктами 7 - 9 ст. 31 НК РФ предусматривается, что налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации; требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с приведенными законоположениями суд пришел к обоснованному выводу о том, что установленный законом порядок взыскания налога административным истцом соблюден.
Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что он не был извещен о слушании дела, не могут служить основанием к отмене решения, из материалов дела усматривается, что административный ответчик был извещен о слушании дела электронным письмом, извещение доставлено 26 октября 2022г. (л.д.21), что предусмотрено требованиями ст. 96 КАС РФ.
Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства, в связи с чем не могут служить основанием для отмены состоявшегося по делу решения суда.
Поскольку решение принято судом при правильном применении норм материального права и с соблюдением норм процессуального права, оно является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
По доводам апелляционной жалобы и изученным материалам дела оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции, судебной коллегией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 177, 309 - 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Измайловского районного суда адрес от 03 ноября 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Решение и настоящее апелляционное определение могут быть обжалованы в кассационном порядке во Второй кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд России в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 31 октября 2023г.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.