Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи В.В. Ставича, судей фио, фио, при секретаре А.Ю. Татаринове, рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В. Ставича дело по апелляционной жалобе представителя административного истца фио по доверенности фио на решение Тушинского районного суда адрес от 15 марта 2023 года, которым отказано в удовлетворении административного иска Р.О. Белоусова ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России о признании действий незаконными,
УСТАНОВИЛА:
фио обратился в суд с иском к ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России и просит признать незаконными действия административного ответчика по внесению в федеральный информационный ресурс "Реестр дисквалифицированных лиц" записи N 222500065181 о его дисквалификации до 1 сентября 2023 года, ссылаясь на то, что указанная запись была внесена на основании недостоверной информации.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого, как незаконного, в своей апелляционной жалобе просит представитель административного истца.
В заседании судебной коллегии представитель административного истца фио по доверенности фио поддержала доводы апелляционной жалобы.
Представитель ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России по доверенности Р.Г. Вишневский просил решение суда оставить без изменения по мотивам, изложенным в отзыве.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона и установленными по делу обстоятельствами.
Как следует из материалов дела, паспортные данные включен в реестр дисквалифицированных лиц под N 222500065181 на срок один год - до 1 сентября 2023 года.
Основанием для включения гражданина в указанный Реестр послужила заверенная копия постановления мирового судьи судебного участка N 62 судебного района адрес и адрес от 22 августа 2022 года по делу об административном правонарушении N 5-1995/2022 в отношении фио, которым последний был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде дисквалификации на срок один год. Копия судебного постановления содержала отметку о вступлении в законную силу и поступила из МИФНС России N 46 по адрес.
23 декабря 2022 года ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в адрес мирового судьи судебного участка N 62 судебного района адрес и адрес был направлен запрос о наличии в его производстве дел в отношении гражданина фио, паспортные данные.
Согласно ответу мирового судьи от 27 декабря 2022 года в производстве мирового судьи судебного участка N 62 судебного района адрес и адрес дел в отношении гражданина фио не значится.
После получения такой информации ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России исключило из реестра дисквалифицированных лиц запись N 222500065181 о дисквалификации фио.
Принимая решение об отказе в удовлетворении требований в полном объеме, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у налогового органа появились основания для проведения проверочных мероприятий в отношении указанного постановления мирового судьи, только после поступления от представителя административного истца соответствующей справки, ставящей под сомнение привлечение фио к административной ответственности. Действия по внесению записи о дисквалификации административного истца в реестр дисквалифицированных лиц соответствуют требованиям закона, напротив не внесением сведений о дисквалификации административного истца в реестр дисквалифицированных лиц, привело бы к нарушению административным ответчиком требований ст. 32.11 КоАП РФ, устанавливающей порядок исполнения постановлений о дисквалификации.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей адрес.
Аналогичные положения содержатся в части 8 статьи 5 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 г. N1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", части 1 статьи 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации
Приказом ФНС России от 19 декабря 2011 года NММВ-7-6/941@ "Об организации работы налоговых органов по формированию и ведению реестра дисквалифицированных лиц" с 1 января 2012 года обеспечение формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц возложено на ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России.
Этим же приказом утверждено Описание технологии формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц согласно приложению к настоящему Приказу.
Согласно пункту 2 Описания объектами учета Реестра являются физические лица, которым назначено административное наказание в виде дисквалификации в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Из содержания пункта 4 Описания следует, что основанием для включения лица в Реестр, внесения изменений в сведения, содержащиеся о лице в Реестре, и исключения лица из Реестра является, в том числе, копия вступившего в законную силу судебного постановления суда общей юрисдикции или судебного акта арбитражного суда о дисквалификации.
Эти требования закона не были нарушены административным ответчиком, поскольку поступивший в ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России из МИФНС России N 46 по адрес для исполнения судебный акт не вызывал сомнений в действительности, содержал подпись судьи и отметку о вступлении в законную силу.
Следует учитывать, что ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России не наделен полномочиями проводить правовую экспертизу подлинности судебных актов по делу об административном правонарушении.
При этом в апелляционной жалобе не оспаривается, что административным ответчиком проведены дополнительные проверочные мероприятия после поступления сведений, ставящих под сомнение назначение Р.О. Белоусову наказания по делу об административном правонарушении, сведения о дисквалификации фио были исключены из реестра.
В апелляционной жалобе представитель административного истца указывает на фальсификацию документов, допущенную неизвестными лицами.
Этот довод подлежит отклонению судебной коллегией, поскольку юридическая оценка действий третьих лиц, допустивших злоупотребления, не может быть дана в рамках публично-правового спора. Административный истец не лишен возможности защищать свои права путем обращения в правоохранительные органы.
Нельзя согласиться и с доводом апелляционной жалобы о том, что дело рассмотрено судом формально и с нарушением норм процессуального права.
Так судом в порядке ст. 154 КАС РФ разрешены заявленные административным истцом ходатайства об истребовании дополнительных доказательств, в то же время достаточность доказательств для разрешения конкретного спора определяется судом, рассматривающим дело.
Никаких других юридически значимых для дела обстоятельств, которые не были бы учтены судом первой инстанции при вынесении судебного решения по делу, апелляционная жалоба не содержит.
Предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не установлено.
Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда, ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Тушинского районного суда адрес от 15 марта 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев во Второй кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд России. Апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 14 декабря 2023 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.