Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Гордеевой О.В., судей Тиханской А.В., Пильгановой В.М., с участием прокурора фио, при секретаре Аллахвердиевой Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Тиханской А.В. административное дело N2а-2575/2022 по апелляционной жалобе административного ответчика фио на решение Симоновского районного суда адрес от 25 июля 2023 года которым постановлено:
административное исковое заявление удовлетворить. Продлить в отношении фио, паспортные данные, зарегистрированного по месту жительства по адресу: адрес, административный надзор на 01 (один) год, то есть до 27 декабря 2024 года.
Дополнить административные ограничения, в отношении фио на весь срок административного надзора следующим административным ограничением:
- обязательная явка 2(два) раза в месяц в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации,
УСТАНОВИЛА:
Начальник ОМВД России по адрес фио обратился в суд с административным исковым заявлением к фио и просил продлить срок административного надзора в отношении поднадзорного лица и дополнить ранее установленные административные ограничения в соответствии с положениями Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административным ограничением в виде обязательной явки в Отдел МВД России два раза в месяц по месту жительства или пребывания для регистрации.
Требования мотивированы тем, что 12 декабря 2022 года решением Симоновского районного суда адрес фио установлен административный надзор сроком на 1 (один) год, то есть до 27.12.2023 года. В течение одного года административный ответчик совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность. Установление дополнительных ограничений необходимо в целях усиления контроля за поведением поднадзорного лица, увеличения объема профилактической работы с поднадзорным лицом, исключения возможности общения с преступной средой и изоляции его от влияния этой среды, создать дополнительные возможности для положительного влияния на него членов семьи, родственников и близких.
Решением Симоновского районного суда адрес от 25 июля 2023 года административные исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе фио ставит вопрос об отмене решения суда, поскольку продление административного надзора и продление административных ограничений на весь его срок неправомерно ограничивают его права, противоречит соблюдению необходимого баланса прав и интересов, а материалы дела и судебное решение не содержит сведений о наличии у него устойчивого общественно опасного поведения.
В заседание судебной коллегии стороны не явились, извещены надлежащим образом, об отложении слушания не ходатайствовали, об уважительных причинах неявки не сообщили; руководствуясь статьями 150 и 152 КАС РФ, судебная коллегия определилао рассмотрении административного дела в их отсутствие.
Прокурор фио в заседании суда апелляционной инстанции полагала, что решение суда отмене не подлежит.
Исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив решение, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для его изменения или отмены в апелляционном порядке.
Разрешая спор, суд пришел к правомерному выводу об удовлетворении требований, обоснованно исходил при этом из того, что имеются предусмотренные законом основания для установления дополнительных ограничений, изучив данные о личности фио и характер совершенных административных ограничений.
Оснований не согласиться с аргументами суда не имеется; они являются мотивированными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждаются доказательствами, верно оценёнными судом по правилам статьи 84 КАС РФ, согласуются с нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения, и не опровергаются доводами апелляционной жалобы.
Так, согласно статье 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом.
Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации).
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
В пункте 13 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Материалами дела подтверждается, что фио осужден приговором Симоновского районного суда адрес от 1 ноября 2016 года по ч.1 ст.228.1, ч.1 ст. 228 УК РФ на 4 (четыре) года 10 (десять) месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Отбывал наказание в исправительной колонии общего режима ФКУ ИК-6 УФСИН России по адрес с 01 ноября 2016 года по 21 января 2020 года, откуда освобожден по постановлению Ковровского городского суда адрес от 10 января 2020 года с заменой неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания в виде ограничения свободы на срок 1 год 4 месяца 22 дня.
После освобождения фио поставлен на учет в Отдел МВД России по адрес.
В течение 2021-2022 года фио неоднократно был привлечен к административной ответственности, в связи с чем 12 декабря 2022 года решением Симоновского районного суда адрес ему установлен административный надзор до 27.12.2023 года, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации.
После чего, в течение 2022-2023 года фио неоднократно нарушал и не выполнял установленные ему судом административные ограничения и был дважды привлечен к административной ответственности.
Так, постановлением мирового судьи судебного участка N 240 адрес от 28 ноября 2022 года фио привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма. Постановление вступило в законную силу.
Постановлением начальника полиции ОМВД России по адрес от 19 апреля 2022 года фио привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма. Постановление вступило в законную силу.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что фио в течение одного года совершил два административных правонарушения, на путь исправления не встал, постановленное судом первой инстанции решение о применении дополнительных мер в отношении фио является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Разрешая спор, суд правильно определилхарактер правоотношений, лиц, участвующих в деле, и нормы закона, которые их регулируют, определилобстоятельства, имеющие значение для дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, постановилрешение в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе о том, что назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение медицинской помощи, носят необъективный и предположительный характер. Сведений о месте работы, графике трудовой деятельности, состоянии здоровья административным ответчиком не приведено.
При определении вида административных ограничений суд первой инстанции правильно учел данные о характере совершенных правонарушений, а также о личности фио и его поведении; оснований для замены такого ограничения иным не имеется.
По материалам административного дела безусловных оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены решения суда не установлено, решение соответствует положениям ст.ст. 273, 175-180 КАС РФ, в нем отражены все необходимые сведения.
У судебной коллегии нет поводов для отмены или изменения правильного по сути судебного акта, который вынесен с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 177, 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Симоновского районного суда адрес от 25 июля 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу фио - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана во Второй кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Мотивированное определение изготовлено 27 ноября 2023 года.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.