Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 4 августа 1999 г. N А64-176/99-9
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от истца не явились, надлежаще уведомлены, от ответчика не явились, надлежаще уведомлены;
рассмотрев кассационную жалобу ГНИ по Октябрьскому району г. Тамбова на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 31.03.99 и постановление апелляционной инстанции того же суда от 26.05.99 по делу N А64-176/99-9, установил:
ГНИ по Октябрьскому району г. Тамбова обратилась с иском о взыскании 15698 руб. штрафа с гражданина - предпринимателя А.С.Н. за использование при осуществлении денежных расчетов с населением неисправной контрольно-кассовой машины.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 31.03.99 в иске отказано. При этом суд исходил из того, что налоговой инспекцией нарушен предусмотренный ст. 282 Кодекса об административных правонарушениях срок, в течение которого возможно исполнение вынесенного налоговым органом решения о наложении штрафа.
Постановлением апелляционной инстанции от 26.05.99 решение Арбитражного суда Тамбовской области от 31.03.99 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе истец просит принятые судебные акты отменить, полагая, что суд неправомерно распространил действие Кодекса РСФСР об административных правонарушениях на отношения, связанные с применением ответственности за нарушение Закона РФ "О применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением".
Изучив материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.
Постановлением Конституционного Суда РФ N 14-П от 12.05.98 по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РФ от 18.06.93 "О применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением" правовая природа деяний, нарушающих названный Закон, определена как административное правонарушение, в связи с чем при разрешении судом дел о применении ответственности, предусмотренной ст. 7 названного Закона, должно применяться законодательство, относящееся к рассмотрению дел, возникающих из административных отношений, в частности, Кодекс РСФСР об административных правонарушениях.
Таким образом, арбитражный суд обоснованно отказал налоговой инспекции во взыскании штрафных санкций, поскольку истцом пропущен предусмотренный ст. 282 КоАП РСФСР срок обращения к исполнению акта о наложении штрафных санкций.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 АПК РФ, постановил:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 31.03.99 и постановление апелляционной инстанции того же суда от 26.05.99 по делу N А64-176/99-9 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 4 августа 1999 г. N А64-176/99-9
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании