Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 4 ноября 1999 г. N А09-2459/99-17-22
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от истца П.Т.Б. - гл. спец. (дов. N 52 от 17.06.99 пост.), от ответчика не явились, надлежаще уведомлены;
рассмотрев кассационную жалобу Госналогинспекции по г. Дятьково Брянской области от 12.08.99 по делу N А09-2459/99-17-22, установил:
Государственная налоговая инспекция по г. Дятьково Брянской области обратилась в арбитражный суд с требованием о взыскании с Дятьковского муниципального унитарного предприятия водоканализационного хозяйства 48605 руб. штрафных санкций за нарушение налогового законодательства.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 12.08.99 исковые требования удовлетворены в части взыскания 18005 руб. 60 коп. санкций. Во взыскании 30599 руб. 40 коп. отказано, поскольку суд пришел к выводу о безосновательности заявленных требований.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда как безосновательное, поскольку не дана оценка всем фактическим обстоятельствам, не решен вопрос о взыскании санкций по НДС и налогу на пользователей автомобильных дорог, неправильно применены нормы налогового законодательства.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, выслушав объяснение представителя налоговой инспекции, кассационная инстанция считает, что обжалуемое решение надлежит отменить, а дело направить на новое рассмотрение по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Госналогинспекцией по г. Дятьково Брянской области проведена проверка соблюдения налогового законодательства Дятьковским муниципальным унитарным предприятием водоканализационного хозяйства за период с 01.10.96 по 01.02.99.
По результатам проверки составлен акт N 70 от 26.02.99, в котором отражены нарушения налогового законодательства, повлекшие занижение и несвоевременную уплату ряда налогов, а также вынесены постановления N 70 от 19.03.99, N 70 от 01.04.99 и N 70 от 11.05.99 о привлечении плательщика к налоговой ответственности.
С учетом требований Налогового кодекса РФ штрафные санкции по каждому виду налогов взыскиваются в судебном порядке.
Разрешая спор по существу, суд исходил из доказанности фактических обстоятельств и пришел к выводу, что не подлежат взысканию штрафные санкции в сумме 30599 руб. 40 коп.
В нарушение требования статьи 127 АПК РФ резолютивная часть решения не содержит вывода об удовлетворении или отказе в удовлетворении каждого заявленного требования (взыскание либо отказ во взыскании санкции по каждому из доначисленных налогов).
Из мотивировочной части решения также не усматривается какими нормативными актами руководствовался суд, оценивая позицию сторон по каждой из взыскиваемых санкций.
Исковые требования о взыскании санкций по НДС и налогу на пользователей автодорог вообще не рассматривались судом, оценка представленным доказательствам об обоснованности произведенных доначислений и правомерности взыскания штрафов по указанным налогам не давалась.
Признавая доводы налоговой инспекции о взыскании штрафа, предусмотренного п. 9 Указа Президента РФ от 18.08.96 N 1212, безосновательными, суд неправильно трактует указанную норму. Поскольку санкция устанавливается за несоблюдение предприятиями порядка, запрещающего внесение наличных денежных средств на счета других лиц, минуя свой расчетный счет, то не может служить основанием для освобождения от ответственности факт отсутствия кассы у юридических лиц, получающих в качестве оплаты наличные денежные средства от МУП водоканализационного хозяйства, как на то указал суд в решении.
При новом рассмотрении дела суду надлежит устранить отмеченные нарушения норм материального и процессуального права, дать оценку доводам сторон об обоснованности всех производственных доначислений налогов и примененных по ним санкций.
Разрешая спор в части взыскания налога с продаж, необходимо предложить налоговой инспекции, представить в материалы дела копию местного нормативного акта, устанавливающего порядок взимания указанного налога, и вынося решение, соотнести нормы федерального и регионального законодательства.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ст. 175, ч. 1 - 2 ст. 176, ст. 177 АПК РФ, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Брянской области от 12.08.99 по делу N А09-2459/99-17-22 отменить.
Дело N А09-2459/99-17-22 направить на новое рассмотрение в первую инстанцию Арбитражного суда Брянской области.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 4 ноября 1999 г. N А09-2459/99-17-22
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании