Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Михайловой Р.Б, с участием прокурора Цветковой О.В, при секретаре Берестове И.М, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-4699/2023 по административному исковому заявлению ООО "Ситизенарт" об оспаривании отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость",
УСТАНОВИЛ:
28 ноября 2014 года Правительством Москвы принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (далее - постановление Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года).
Данный нормативный правовой акт опубликован 2 декабря 2014 года в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы" N 67, а также 28 ноября 2014 года размещен на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru; действует с последующими дополнениями и изменениями.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП, вступившего в силу с 1 января 2020 года) утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1) (далее - Перечень на 2020 год). Нормативный правовой акт опубликован 10 декабря 2019 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 68, т. 1, 2, 3, а также размещен 27 ноября 2019 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП, вступившего в силу с 1 января 2021 года) утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1) (далее - Перечень на 2021 год). Нормативный правовой акт опубликован 8 декабря 2020 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 68, т. 1, 2, 3, 4, а также размещен 25 ноября 2020 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
В Перечень на 2020 год под пунктами, соответственно, 23 465, 16373 и 19395 включены нежилые здания с кадастровыми номерами:
77:05:0002002:4577 по адресу: г. Москва, ул. Автозаводская, д. 16, корп.2, стр.9 (далее - Здание 4577), 77:05:0002002:1092 по адресу: г. Москва, ул. Автозаводская, д. 16, корп.2, стр.11 (далее - Здание 1092), 77:05:0002002:1096 по адресу: г. Москва, ул. Автозаводская, д. 16, корп.2, стр.15 (далее - Здание 1096).
Эти же здания включены в Перечень на 2021 год под пунктами, соответственно, 14396, 14367, 14370.
ООО "Ситизенарт" обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующими вышеуказанные пункты Перечней на 2020-2021 годы, ссылаясь на то, что названные выше здания (далее при совместном упоминании - Здания) не обладают признаками объектов налогообложения, определенными в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и статье 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон Москвы от 5 ноября 2003 года N 64).
Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником Зданий, в отношении которых уплачивает налог на имущество организаций исходя из их кадастровой стоимости; для организации увеличено налоговое бремя.
От представителя административного истца поступило заявление об отказе от административного иска в части требований об оспаривании пункта 23465 Перечня на 2020 год и прекращении производства по делу в указанной части; административному истцу и его представителю известны последствия отказа от административного иска.
Возражений не поступило. Заявление приобщено к материалам дела.
Правовые последствия заявления об отказе от административного иска в части представителю административного истца разъяснены и понятны.
Исследовав материалы дела, выслушав мнения лиц, участвующих в деле, прокурора, суд находит ходатайство подлежащим удовлетворению.
Так, согласно частям 2, 5 статьи 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично; суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам, нарушает прав других лиц.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу, в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Согласно статье 214 (пункт 2 части 2) КАС РФ суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа.
Применительно к изложенному установлено, что представитель административного истца действует в пределах полномочий; отказ от административного иска в части является добровольным и не противоречит требованиям закона, не нарушает права других лиц; публичные интересы, препятствующие его принятию судом, отсутствуют; правовые последствия отказа от административного иска в части разъяснены и понятны; иные лица, участвующие в деле, прокурор против прекращения производства по делу в части не возражают.
При таких обстоятельствах, суд принимает отказ от административного искового заявления в части и прекращает производство по настоящему административному делу.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 177, 46, 194-195, 198-199, 214 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
принять от представителя административного истца общества с ограниченной ответственностью "Ситизенарт" по доверенности Л.Е. Тулиной отказ от административного иска в части требований о признании недействующим постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы 26 ноября 2019 года N 1574-ПП) в части включения в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1 к постановлению) пункта 23465.
Прекратить производство по административному делу N 3а-4699/2023 по административному исковому заявлению ООО "Ситизенарт" в части требований о признании недействующим постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы 26 ноября 2019 года N 1574-ПП) в части включения в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1 к постановлению) пункта 23465.
Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Принятие судом отказа от административного иска не препятствует обращению в суд иных лиц, полагающих, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
На определение может быть подана частная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение 15 дней со дня его вынесения. Частная жалоба подается через Московский городской суд.
Судья
Московского городского суда Р.Б. Михайлова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.