Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобам ООО "ТК Авеню Групп" на постановление заместителя начальника МАДИ N0356043010321041602001611 от 16.04.2021, постановление заместителя начальника МАДИ N0356043010321041602001606 от 16.04.2021, решение судьи Зюзинского районного суда адрес от 07.02.2022 по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 и ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ, в отношении ООО "ТК Авеню Групп",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника МАДИ N0356043010321041602001611 от 16.04.2021 ООО "ТК Авеню Групп" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма
Постановлением заместителя начальника МАДИ N0356043010321041602001606 от 16.04.2021 ООО "ТК Авеню Групп" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма
Зюзинским районным судом адрес жалобы ООО "ТК Авеню Групп" на постановления заместителя начальника МАДИ N0356043010321041602001611 от 16.04.2021 и N0356043010321041602001606 от 16.04.2021 по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 12.31.1 и ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ объединены в одно производство.
Решением судьи Зюзинского районного суда адрес постановления заместителя начальника МАДИ N0356043010321041602001611 от 16.04.2021 и N0356043010321041602001606 от 16.04.2021 по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.12.31.1 и ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ в отношении ООО "ТК Авеню Групп" изменены. ООО "ТК Авеню Групп" назначено единое административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма. В остальной части указанные постановления оставлены без изменений, жалобы ООО "ТК Авеню Групп" без удовлетворения.
В жалобах, поданных в Московский городской суд, защитник ООО "ТК Авеню Групп" фиоН ставит вопрос об отмене названных выше административных актов, прекращении производства по делу. В обоснование жалоб указывает на их незаконность, необоснованность, выражает несогласие с выводами должностного лица административного органа и суда, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств.
Законный представитель ООО "ТК Авеню Групп" надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, обеспечил явку защитника фио, который в суде доводы жалоб поддержал.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалоб, выслушав объяснение защитника фио, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Частью 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
Согласно ст.ст. 3, 5 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10.12.1995г. N 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются, в том числе, приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны, в том числе, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Согласно ч.ч.1, 3 ст.23 Федерального закона от 10.12.1995г. N 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры. Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства. Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров.
В силу п.п. 1, 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10.12.1995г. N 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на адрес деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны: организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Согласно п.п.6, 9 Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Приказом Минтранса России от 30.04.2021 г. N 145, в целях недопущения управления транспортным средством с признаками заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями, субъект транспортной деятельности обязан организовывать в соответствии с требованиями Федерального закона N 196-ФЗ и Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров, в том числе: обеспечивать прохождение предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинских осмотров в соответствии с Порядком проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденным приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. N 835н (действовавшим на момент выявления правонарушения).
Безопасность транспортных средств обеспечивается, в том числе, посредством: проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств в соответствии с порядком организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, устанавливаемым Минтрансом России в соответствии со статьей 20 Федерального закона N 196-ФЗ.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда, ООО "ТК Авеню Групп", расположенное по адресу: адрес, кв.эт. 1, пом. II, к. 4, оф. 33, 17 февраля 2021 года в 15 час. 50 мин. по адресу: адрес, допустило осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (на основании выданного Обществу разрешения N 147427, действительно с 04.02.2020 по 03.02.2025) на транспортном средстве марки марка автомобиля Поло", регистрационный знак ТС под управлением фио с нарушением требований п. 1 и 2 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства и предрейсового медицинского осмотра водителя.
Выявленные нарушения послужили основанием для вынесения должностным лицом МАДИ постановления N0356043010321041602001611 от 16.04.2021 и постановления N0356043010321041602001606 от 16.04.2021 о привлечении ООО "ТК Авеню Групп" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 и ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в том числе, определениями о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 2 и ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ в отношении ООО "ТК Авеню Групп"; актом результатов планового (рейдового) осмотра, обследования легкового такси; протоколом об изъятии вещей и документов (транспортного средства); информацией о выданном разрешении; фотоматериалом; протоколами об административных правонарушениях в отношении ООО "ТК Авеню Групп"; выпиской из ЕГРИП; копией путевого листа от 16.02.2021, иными материалами дела.
Указанные доказательства оформлены должностными лицами МАДИ, в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем, они обосновано приняты и положены в основу вынесенного решения, что нашло своё отражение в тексте решения суда.
Вопреки доводам жалобы процедура проведения планового рейдового осмотра легкового такси, должностными лицами МАДИ не нарушена.
Материалами дела подтверждается, что по результатам планового (рейдового) осмотра легкового такси, произведённого инспектором МТУ МАДИ, проведенного на основании распоряжения начальника МАДИ от 17.12.2020 N 78-17-151/20, которым утверждены плановые (рейдовые) задания, составлен акт результатов планового (рейдового) осмотра, обследования легкового такси от 17.02.2021, подписанный должностным лицом, проводившим осмотр транспортного средства, содержание которого отвечает требованиям Административного регламента исполнения Московской административной дорожной инспекцией государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории адрес, утв. Постановлением Правительства Москвы от 15.05.2012 г. N 198-ПП, действовавшего на момент совершения правонарушения о проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований легковых такси и оформлении результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований легковых такси (п.п.3.7.1, 3.8 - 3.9.2).
Довод жалобы об отсутствии события правонарушения, поскольку у водителя на момент проверки имелся путевой лист легкового такси с отметками о прохождении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства и предрейсового медицинского осмотра водителя, не нашел своего подтверждения.
Так согласно имеющему в деле путевому листу от 16.02.2021, предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства пройден 16.02.2021 в 19:20, предрейсовый медицинский осмотр водителя проведен 16.02.2021 в 19:00.
Из материалов дела усматривается, что факт административных правонарушений, совершенных юридическим лицом, выявлен 17.02.2021 в 15:50.
При таких обстоятельствах утверждения защиты о том, что на момент проведения проверки отметки в путевом листе были действительны, а сам путевой лист от 16.02.2921 давал основания водителю такси осуществлять перевозки пассажиров 17.02.2021, не могут быть приняты судом во-внимание, поскольку они не основаны на нормах действующего законодательства.
Так согласно Приказу Минтранса России от 16.10.2020 N 424 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей" нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю.
В случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. Увеличение этого времени, но не более чем на 2 часа, допускается при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктами 10 - 12 настоящих Особенностей, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.
Таким образом водитель такси не может быть в рейсе более указанного в названном выше Приказе времени.
Поскольку в ходе осмотра установлено, что путевой лист был выдан 16.02.2021, а водитель убыл в рейс в 19.35, административный орган пришел к правомерному выводу о наличии в действиях ООО "ТК Авеню Групп" состава административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.12.31.1 и ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ, ввиду не исполнения требований Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ о проведении предрейсового медицинского осмотра водителя, управлявшего транспортным средством, и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку установленных в ходе производства по делу фактических обстоятельств дела, и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО "ТК Авеню Групп" объективной стороны состава административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ и ч. 3 ст.12.31.1 КоАП РФ.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием должностным лицом и судьей районного суда норм законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что по делу допущены существенные нарушения норм материального права и КоАП РФ, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч.2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерно содеянному.
Оснований для применения к Обществу ч. 2 ст. 3.4, 4.1.1 и 4.1.2 КоАП РФ не имеется.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не сумма прописью.
Между тем таких, предусмотренных ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, исключительных оснований для снижения размера административного штрафа, наложенного на ООО "ТК Авеню Групп" по делу не установлено, в связи с чем оснований для снижения назначенного Обществу наказания ниже низшего предела не имеется.
Также отсутствуют основания для замены административного штрафа на предупреждение.
Так, с учетом взаимосвязанных положений ч. 3 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения угрозы безопасности государства ввиду ненадлежащего исполнения ООО "ТК Авеню Групп" публично-правовых обязанностей, возложенных на Общество требованиями законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, неисполнение которых может повлечь за собой причинение вреда здоровью неопределенного круга лиц.
Положения ст. 4.1.2 КоАП РФ в данном случае также неприменимы.
В силу ч. 4 ст. 4.1.2 КоАП РФ правила настоящей статьи не применяются при назначении административного наказания в виде административного штрафа за административные правонарушения, за совершение которых в соответствии со статьями раздела II названного Кодекса лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу и жалобе на постановления по делам об административных правонарушениях судьей районного суда допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ влекут изменение либо отмену обжалуемых постановлений должностного лица и решения судьи районного суда по делу об административном правонарушении, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8, 30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановления заместителя начальника МАДИ N0356043010321041602001611 от 16.04.2021, N0356043010321041602001606 от 16.04.2021 по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 и ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ, в отношении ООО "ТК Авеню Групп", в части оставленной без изменения решением Зюзинского районного суда адрес от 07.02.2022 и решение Зюзинского районного суда адрес от 07.02.2022, вынесенное по жалобе на указанные постановления оставить без изменения, жалобы- без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.