Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе адрес на постановление судьи Тверского районного суда адрес от 30.06.2022, которым ООО "Фодд" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
18.05.2022 консультантом отдела Мосгорнаследия в отношении ООО "Фодд" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ. Дело передано на рассмотрение в Тверской районный суд адрес.
Постановлением судьи Тверского районного суда адрес от 30.06.2022 ООО "Фодд" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник фио ставит вопрос об отмене состоявшегося постановления, прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывают на его незаконность, необоснованность, выражают несогласие с выводами суда, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств.
Законный представитель ООО "Фодд" и защитник в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела. Руководствуясь положениями ст.25.4 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело без их участия.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления.
Административная ответственность по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела и установлено судьёй районного суда, 15 апреля 2022 года Мосгорнаследием проведены мероприятия по государственному контролю (надзору) за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Доходный дом фио, 1903 г, архитектор фио. В этом доме в 1906-1907 гг. жил актер фиоЛеонидов, в 1907-1911 гг. артист эстрады фио, в 1920-х - 1930-х гг. бывал писатель фио" по адресу: адрес (далее - Объект).
Объект принят под государственную охрану распоряжением Правительства Москвы от 15 июля 2009 г. N 1556-РП в качестве объекта культурного наследия регионального значения.
Предмет охраны Объекта утвержден распоряжением Мосгорнаследия от 04.04.2014 N318.
адрес является подрядной организацией на проведение работ по реставрации и приспособлению для современного использования Объекта на основании договора генерального подряда от 11 августа 2017 г. N Ф-08/08/17. Заказчиком работ и собственником Объекта является адрес.
адрес на проведение работ по сохранению Объекта (реставрация и приспособление) Мосгорнаследием выдано разрешение от 11 мая 2021 г. со сроком действия до 01.10.2022.
В соответствии с выданным разрешением от 11 мая 2021 г. научное руководство и авторский надзор при проведении работ на Объекте осуществляет ООО "АРМ "Фаросъ". На основании приказа от 20 февраля 2018 г. N 01 ответственным за ведение авторского надзора назначен аттестованный Министерством культуры РФ специалист ООО "АРМ "Фаросъ" фио.
В ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) на Объекте (акт инспекционного визита от 15 апреля 2022 г. N ИВ-130/2022 и протокол осмотра от 15 апреля 2022 г. с материалами фотофиксации) выявлены следующие нарушения требований в области сохранения объектов культурного наследия: установлен факт проведения адрес работ по реставрации и приспособлению для современного использования Объекта без осуществления авторского надзора, так как записи в журнал авторского надзора вносились лицами, неуказанными в разрешении.
В соответствии с разрешением от 11 мая 2021 г, выданным Мосгорнаследием адрес на проведение работ по реставрации и приспособлению для современного использования Объекта, авторский надзор осуществляет ведущий архитектор ООО "АРМ "Фаросъ" фио.
Согласно фотоматериалов журнала авторского надзора, являющихся приложением к протоколу осмотра Объекта от 15 апреля 2022 г, следует, что записи в журнале авторского надзора за период с августа 2021 г. по февраль 2022 г. вносились лицами, которые в соответствии с разрешением на проведение работ по сохранению Объекта, выданным Мосгорнаследием, не являются ответственными за проведение авторского надзора.
адрес проводило работы на Объекте в соответствии с согласованной проектной документацией. Вместе с тем, адрес, получая разрешение на проведение работ на Объекте, в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги по выдаче задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации утвержденного приказом Министерства культуры Российской Федерации от 30 июля 2012 г. N 811, предоставляло пакет документов в который входят копия договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведением авторского надзора, согласно которых в разрешении было указано конкретное лицо, осуществляющее авторский надзор - фио, следовательно иные лица не имели право осуществлять авторский надзор при проведении работ на Объекте, о чем адрес было известно. В связи с чем можно сделать вывод, что работы на Объекте адрес проводились без осуществления авторского надзора, адрес обязано было приостановить работы на Объекте и приступить к ним только после надлежащего осуществления авторского надзора за проведением работ.
адрес, имея лицензию Минкультуры РФ от 15 октября 2013 г. N МКРФ 01156 на осуществление деятельности по сохранению объекта культурного наследия, знало о статусе Объекта и установленном порядке проведения работ на объекте культурного наследия, имело возможность для соблюдения требований законодательства об охране объектов культурного наследия (ст. 45 Федерального закона N 73-ФЗ, однако не предприняло для этого все зависящие от него меры.
Вышеуказанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что действия адрес по проведению работ без осуществления авторского надзора провело к нарушению ст. 45 Федерального закона N 73-ФЗ.
Данные действия ООО "Фодд" квалифицированы по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы факт совершения административного правонарушения и вина ООО "ФОДД" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 18.05.2022, составленным в отношении ООО "Фодд" по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ; актом инспекционного визита от 15.04.2022 N ИВ-130/2022, протоколом осмотра от 15.04.2022 с материалами фотофиксации, протоколом опроса руководителя проекта АО " Фодд " фио, разрешением Мосгорнаследия на проведение работ по сохранению Объекта от 11.05.2021, фотоматериалами журнала авторского надзора, иными материалы дела.
Представленные доказательства обоснованно признаны судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия ООО "Фодд" правильно квалифицированы по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, т.к. данное юридическое лицо нарушило требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО "Фодд" приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства в области охраны объектов культурного наследия.
Доводы жалобы о нарушении прав юридического лица на защиту, в т.ч. о ненадлежащем извещении законного представителя юридического лица о времени и месте рассмотрения дела, проверены и не нашли своего подтверждения.
В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в целях соблюдения установленных ст. 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела. Учитывая, что КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).
Установлено, что законный представитель адрес уведомлялся судом о времени и месте рассмотрения дела заказным уведомлением, отправленным по юридическому адресу организации (ИПО 14578872536024) (л.д. 117-118). Уведомление было вручено уполномоченному лицу 20.06.2022.
Таким образом судом были предприняты необходимые и своевременные меры для извещения законного представителя юридического лица о времени и месте рассмотрения дела. Суд правомерно рассмотрел дело в отсутствие законного представителя адрес. Нарушения права юридического лица на защиту при производстве по делу не усматривается.
Жалоба не содержит иных доводов, влекущих отмену обжалуемого постановления судьи.
Административное наказание назначено ООО "ФОДД" в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оно является справедливым и соразмерно содеянному.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Тверского районного суда адрес от 30.06.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении ООО "ФОДД" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.