Судья Московского городского суда Леонова М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника фио на решение судьи Савеловского районного суда адрес от 21.09.2022, которым постановление начальника 961 отдела государственного технического надзора (территориального) Министерства обороны Российской Федерации N961/003/2022/02 от 01.03.2022, вынесенное в отношении ФГАУ "РОСЖИЛКОМПЛЕКС" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1.1 КоАП РФ оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения, -
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника 961 отдела государственного технического надзора (территориального) Министерства обороны Российской Федерации N961/003/2022/02 от 01.03.2022. оставленным без изменения решением судьи Савеловского районного суда адрес от 21.09.2022, ФГАУ "РОСЖИЛКОМПЛЕКС" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере сумма.
Не согласившись решением, защитник фио обратилась с жалобой в Московский городской суд, согласно которой просит решение суда и постановление должностного лица отменить, указывая на несоответствие выводов фактическим обстоятельствам дела, отсутствие состава вменяемого административного правонарушения.
Защитник фио, законный представитель ФГАУ "РОСЖИЛКОМПЛЕКС" в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания извещены, причины неявки не сообщили, с ходатайствами об отложении слушания не обращались, в связи с чем прихожу к выводу о рассмотрении дела в их отсутствие.
Проверив письменные материалы дела, заслушав защитника, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу положений ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 9.1.1 КоАП РФ предусмотрена за нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, кроме случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Судом установлено и следует из материалов дела, что военной прокуратурой - войсковая часть 77932 с привлечением специалистов 961 отдела государственного технического надзора (территориального) 23 декабря 2021 года проведена проверка соблюдения (несоблюдения) обязательных требований к безопасному использованию и содержанию лифтов зав. N N 1223 МО, адрес, адрес и ПП-0601щ, зав. N12719, рег.N771 в здании общежития, расположенного по адресу: адрес- Петербург, адрес, лит. А.
В соответствии с приказом Министерства обороны Российской Федерации от 04.04.2020 N175 "О создании Федерального государственного автономного учреждения "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации, а также согласно устава ФГАУ "Росжилкомплекс" от 29.05.2020 N976, основным видом деятельности Учреждения является содержание (эксплуатация) имущества, находящегося в государственной собственности (объектов жилищного фонда, прилегающей территории), для обеспечения реализации жилищных прав граждан проживающих в жилищном фонде закрепленном за Минобороны России, созданию условий их жизни и деятельности.
В соответствии с приложением к приказу Директора департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 22 июля 2020 года N 1494 за учреждением на праве оперативного управления закреплено общежитие по адресу: адрес, лит. А.
Вместе с тем, при проведении 23.12.2021 проверки Лифтов выявлены следующие нарушения обязательных требований законодательства при организации эксплуатации лифтового оборудования:
- Лифты пассажирские зав. NN адрес, адрес, адрес не поставлены на учет в 961 отделе государственного технического надзора (территориальном), чем нарушены требования п. 3, п. 4 и п. 15 Постановления Правительства РФ от 24 июня 2017 года N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах";
- Отсутствуют предупреждающие таблички на дверях шахты, посадочных этажах и площадках о нерабочем состоянии лифтов пассажирских зав. NN адрес, адрес, адрес, чем нарушены требования п.24 Постановления Правительства РФ N743;
- По результатам проведения периодического технического освидетельствования лифтов пассажирских зав. NN адрес, адрес, адрес (акты ПТО NN 01/24-09, 01/25-09, 01/26-09 от 26.01.2009) лифты находятся в неисправном состоянии. Приказ о выводе из эксплуатации лифтов отсутствует, чем нарушены требования пп. в), д), ж), и), о) п. 4 и пп е) п. 17 Постановления Правительства РФ N743;
- Не размещена на основной посадочной площадке (этаже) объекта информация с указанием учетного и заводского номеров, даты ввода в эксплуатацию, срока службы и даты следующего технического освидетельствования лифта пассажирского ПП-0601 щ, зав. N 12719, рег.N771, чем нарушены требования п.п. о) п. 24 Постановления Правительства РФ N743;
- Не устранены неисправности, выявленные по результатам периодического технического освидетельствования лифта пассажирского ПП-0601 щ, зав. N12719, рег.N771 (Акт ПТО от 29.04.2021 N21/12719-А), чем нарушены требования приложения 1 Постановления Правительства РФ N743, ст. 6 Технического Регламента Таможенного Союза 011/2011 "Безопасность лифтов".
Действия ФГАУ "РОСЖИЛКОМПЛЕКС" квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст. 9.1.1 КоАП РФ.
Факт совершения вменяемого административного правонарушения и вина ФГАУ "РОСЖИЛКОМПЛЕКС" в совершении данного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, достаточность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: - решением о проведении проверки от 21.12.2021; - паспортами лифтов; актами периодического технического освидетельствования лифта; - постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 13.01.2022; - приказом Министерства обороны Российской Федерации от 04 апреля 2020 года N 175 "О создании Федерального государственного автономного учреждения "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации; приложение к приказу Директора департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 22.07.2020 N 1494; актом приема-передачи от 31.08.2020; донесением специалиста 961 отдела государственного технического надзора (территориального) Минобороны России; - иными материалами дела.
При рассмотрении дела уполномоченное должностное лицо и судья первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установили все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, вменяемого в вину ФГАУ "РОСЖИЛКОМПЛЕКС".
Действия ФГАУ "РОСЖИЛКОМПЛЕКС" уполномоченным должностным лицом правильно квалифицированы по ч.1 ст.9.1.1 КоАП РФ и назначенное последнему наказание, отвечает требованиям ст.3.1 и ст.3.8 КоАП РФ, соответствует характеру совершенного правонарушения и обстоятельствам дела.
Мера и размер наказания назначены справедливо, с соблюдением требований административного законодательства, соответствуют общественной опасности совершенного правонарушения, данным о личности лица, привлекаемого к ответственности, суд не находит оснований для изменения постановления должностного лица, решения суда первой инстанции и смягчения назначенного наказания, в связи с его чрезмерной суровостью.
При получении доказательств, положенных в основу постановления должностного лица административного органа о назначении административного наказания каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на их оценку, допущено не было.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях ФГАУ "РОСЖИЛКОМПЛЕКС" - являются необоснованными и не влекут отмены постановления и решения суда первой инстанции, поскольку полностью опровергаются совокупностью исследованных доказательств, которым дана объективная и всестороння оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.
Вопреки указанию защитника, совокупность исследованных доказательств, указанных выше, подтверждает факт ненадлежащего исполнения ФГАУ "РОСЖИЛКОМПЛЕКС" норм действующего законодательства, что повлекло привлечение его к административной ответственности по ч.1 ст.9.1.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере сумма.
Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения ФГАУ "РОСЖИЛКОМПЛЕКС" к административной ответственности установлены в полном объеме путем исследования имеющихся по делу доказательств, полнота которых подтверждает факт нарушения требований закона и квалификацию содеянного.
Ссылка защитника на то, что до настоящего времени вопрос о проведении замены либо модернизации лифтового оборудования не разрешен, - не является основанием для отмены обжалуемых постановления и решения, поскольку заявителем не представлено, что ФГАУ "РОСЖИЛКОМПЛЕКС" приняты все зависящие от него действия, направленные для соблюдения требований действующего законодательства.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения ФГАУ "РОСЖИЛКОМПЛЕКС" к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела судьей районного суда не допущено, в связи с чем, жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8, 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление начальника 961 отдела государственного технического надзора (территориального) Министерства обороны Российской Федерации N961/003/2022/02 от 01.03.2022, решение судьи Савеловского районного суда адрес от 21.09.2022 оставить без изменения, жалобу защитника фио - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда М.Н. Леонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.