Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника фио, поданную в защиту директора департамента по работе с персоналом и организационному развитию адрес Волковой И.А. на постановление Административной комиссии Префектуры адрес N АК-02-06/2022 от 10.03.2022, решение Басманного районного суда адрес от 09.11.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.2.2 Закона адрес от 21.11.2007 N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях", в отношении директора департамента по работе с персоналом и организационному развитию адрес Волковой И.А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением N АК-02-06/2022 от 10.03.2022 Административной комиссии Префектуры адрес директор департамента по работе с персоналом и организационному развитию адрес Волкова И.А. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст.2.2 Закона адрес от 21.11.2007 N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях" и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере сумма
Решением Басманного районного суда адрес от 09.11.2022 указанное постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник фио просит названные выше административные акты отменить, производство по делу прекратить. В жалобе заявитель указывает, что судом неправильно определены обстоятельства по делу, не дана надлежащая оценка представленным стороной защиты доказательствам, в действиях должностного лица отсутствует состав административного правонарушения, вина Волковой И.А. в совершении вмененного правонарушения не доказана.
В судебное заседание Волкова И.А. не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, обеспечила явку защитника фио, который поддержал доводы поданной жалобы.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения защитника, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно диспозиции ст. 2.2 КоАП г. Москвы, административным правонарушением признается невыполнение работодателем установленной законодательством адрес обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона адрес от 22 декабря 2004 г. N 90 "О квотировании рабочих мест" (далее - Закон о квотировании рабочих мест) работодателям, осуществляющим деятельность на территории адрес, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 4 процентов от среднесписочной численности работников: 2 процента - для трудоустройства инвалидов и 2 процента - для трудоустройства категорий молодежи, указанных в ч. 1 ст. 2 настоящего Закона.
Согласно ст. 5 Закона о квотировании рабочих мест, невыполнение работодателем установленной настоящим Законом обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом адрес об административных правонарушениях.
Действия, связанные с невыполнением работодателем установленной законодательством адрес обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 2.2 КоАП г. Москвы и определена в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сумма прописью.
Из буквального толкования приведенных норм следует, что под созданием (выделением) квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов и молодежи следует понимать организацию и фактическое трудоустройство на такие места граждан указанных категорий. При этом обязанность по созданию и выделению квотируемых рабочих мест (трудоустройству граждан) в соответствии с установленным размером квоты, рассчитываемым в порядке, предусмотренном ст.3 Закона адрес о квотировании рабочих мест, возлагается на работодателя. Невыполнение работодателем указанной обязанности влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом адрес об административных правонарушениях.
В соответствии с п.п. 2.6, 2.7 Постановления Правительства Москвы от 04.08.2009 N742-ПП "Об утверждении Положения о квотировании рабочих мест в адрес" работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов и молодежи создают или выделяют рабочие места для трудоустройства инвалидов и молодежи. Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий. Трудоустройство инвалидов и молодежи в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов и молодежи осуществляется работодателями самостоятельно с учетом предложений Департамента, а также общественных организаций инвалидов и молодежи.
Из материалов дела следует, что Управлением содействия занятости населения Департамента труда и социальной защиты населения адрес по результатам проведенной проверки составлен протокол об административном правонарушении в отношении директора департамента по работе с персоналом и организационному развитию адрес Волковой И.А. по ст.2.2 КоАП Москвы.
В ходе проверки установлено, что адрес, директором департамента по работе с персоналом и организационному развитию в котором работает Волкова И.А, не выполнило частично обязанность по созданию (выделению) рабочих мест в размере 2% от среднесписочной численности работников для приема на работу инвалидов, что составило в последнем проверяемом отчетном месяце (январь 2022 года), 3 квоты из 8 квот для приема на работу инвалидов.
Ответственным за выполнение установленных квот в адрес является директор департамента по работе с персоналом и организационному развитию Волкова И.А.
Действия Волковой И.А. квалифицированы по ст. 2.2 КоАП Москвы.
Вопреки утверждениям защиты об отсутствии в действиях Волковой И.А. состава административного правонарушения, факт нарушения ею требований действующего в адрес законодательства, в области занятости населения и социальной защиты населения подтвержден материалами дела, а именно: распоряжением от 30.01.2020 N 15-р с приложением состава Административной комиссии префектуры адрес Москвы; распоряжением от 01.07.2003 об образовании административных комиссий по делам об административных правонарушениях с приложением состава Административной комиссии при префектуре адрес по делам об АП; протоколом об административном правонарушении от 15.02.2022; письменные пояснения представителя Банка на протокол; актом плановой документарной проверки от 15.02.2022; заключением по результатам проверки выполнения адрес квоты, установленной для приема на работу инвалидов от 15.02.2022; сведения о выполнении установленной квоты и движении денежных средств; решением о проведении плановой документарной проверки от 28.01.2022; должностной инструкцией Директора Департамента по работе с персоналом и организационному развитию адрес; приказом от 14.02.2022 о выделении рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении адрес; выпиской из протокола N 2 заседания Административной комиссии префектуры адрес Москвы от 10.03.2022.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку административной комиссии и судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Административный орган и суд при рассмотрении дела, определили перечень имеющихся в деле доказательств, правомерно отнеся к ним все указанные в жалобе документы, пришли к обоснованному выводу о том, что эти документы содержат в себе фактические данные, на основании которых суд устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении Волковой И.А. уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому он обоснованно признан административной комиссией и судом в качестве допустимого доказательства по делу.
Иным доказательствам административная комиссия и суд дали оценку в порядке ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований для признания указанной оценки необъективной у суда второй инстанции нет.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины директора департамента по работе с персоналом и организационному развитию адрес Волковой И.А. в совершении вмененного ей деяния, предусмотренного ст.2.2 Закона адрес от 21.11.2007 N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях".
Довод жалобы об отсутствии в действиях Волковой И.А. состава вмененного правонарушения не нашел своего подтверждения.
Как следует из материалов дела, адрес, директором департамента по работе с персоналом и организационному развитию в котором работает Волкова И.А, в указанные выше периоды не были в полном объеме созданы (выделены) рабочие места для трудоустройства инвалидов в размере, установленном ч. 1 ст. 3 Закона адрес о квотировании рабочих мест, то есть на них не были трудоустроены граждане указанной категории.
Каких-либо данных о том, что директор департамента по работе с персоналом и организационному развитию адрес Волкова И.А. принимала все зависящие от неё меры по трудоустройству инвалидов на квотируемые рабочие места, однако обязанность по их созданию (выделению), установленную законом, по независящим от неё обстоятельствам не смогла выполнить, исследованные материалы дела не содержат.
Таким образом, действия директора департамента по работе с персоналом и организационному развитию адрес Волковой И.А. были правильно квалифицированы по ст. 2.2 КоАП г. Москвы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями административного законодательства.
Утверждения защиты о том, что директор департамента по работе с персоналом и организационному развитию адрес Волкова И.А. не обязана самостоятельно подыскивать сотрудников из числа инвалидов, поэтому ее действия нельзя квалифицировать как невыполнение работодателем установленной законодательством адрес обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест, основаны на ином толковании вышеперечисленного законодательства.
Создание рабочих мест для инвалидов предполагает не столько формальное декларирование работодателем готовности принять на работу лиц категории инвалидов, сколько реальное создание, приспособление рабочих мест с условиями для работы инвалидов, принятие мер, направленных на поиск таких работников в т.ч. через Департамент труда и занятости и организации инвалидов.
Вместе с тем Волковой И.А. в ходе рассмотрения дела не представлено суду ни одного доказательства совершения возглавляемым ею департаментом вышеназванных действий в целях создание рабочих мест для инвалидов, в связи с чем суд приходит к выводу об обоснованности выводов Административной комиссии, изложенных в обжалуемом постановлении.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных административным органом и судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности Волковой И.А. в совершении административного правонарушения.
Административное наказание Волковой И.А. назначено административным органом в соответствии с требованиями КоАП РФ и санкции ст. 2.2 Закона адрес от 21.11.2007 N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях".
Существенных нарушений процессуальных норм административным органом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление административной комиссии и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30. 9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии Префектуры адрес N АК-02-06/2022 от 10.03.2022, решение Басманного районного суда адрес от 09.11.2022, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.2.2 Закона адрес от 21.11.2007 N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях", в отношении директора департамента по работе с персоналом и организационному развитию адрес Волковой И.А. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.