Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ТурсунбаевойГ., поданную на постановление судьи Басманного районного суда адрес от 14 февраля 2023 года, которым гражданка адрес Гулназ признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма с административным выдворением за пределы Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
14 февраля 2023 года в отношении гражданки адрес составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Басманный районный суд адрес, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, фио просит об отмене судебного акта, ссылаясь на приведенные в ней доводы.
фио в судебное заседание не явилась, извещена о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по делу, о причинах своей неявки не сообщила, ходатайство об отложении судебного заседания по делу в установленной ст. 24.4 КоАП РФ форме не заявила.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Частью 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ установлено, что нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до сумма прописью с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на адрес и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела 14 февраля 2023 года в 07 часов 20 минут по адресу: адрес, ул. земляной вал, д. 27 в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками полиции выявлена гражданка адрес, прибывшая в Российскую Федерацию 17 августа 2022 года в порядке, не требующем получения визы, которая по истечении установленного срока временного пребывания уклонилась от выезда из Российской Федерации, чем нарушила требования п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Указанные действия Турсунбаевой Г. квалифицированы по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника полиции; протоколом об административном задержании; данными ЦБДУИГ; иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и доказанности вины Турсунбаевой Г. в его совершении.
Статьей 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрены основания, устанавливающие либо продляющие срок пребывания иностранного гражданина на адрес.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, осуществляющего трудовую деятельность в Российской Федерации без разрешения на работу или патента в соответствии с настоящим Федеральным законом или международными договорами Российской Федерации, а также членов его семьи (в случаях, предусмотренных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации) продлевается на срок действия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключенного данным иностранным гражданином с работодателем или заказчиком работ (услуг) в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 9 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, указанного в абзаце первом настоящего пункта, а также членов его семьи (в случаях, предусмотренных федеральным законом или международными договорами Российской Федерации) в случае заключения им трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) на неопределенный срок продлевается до одного года с даты его въезда в Российскую Федерацию. Указанный срок временного пребывания может быть неоднократно продлен, но не более чем на один год для каждого такого продления.
В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальными органами.
Порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации устанавливается соответственно федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, и федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Такой Порядок, в настоящее время, утвержден приказом МВД РФ от 22 ноября 2021 г. N 926 (далее Порядок), в силу п. 20 которого принятое решение о продлении срока временного пребывания по заявлению или ходатайству, поданных в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ и подпунктами 6.1 и 6.2 пункта 6 настоящего Порядка, в миграционной карте иностранного гражданина производится отметка о продлении срока временного пребывания путем проставления оттиска мастичного штампа размером 70 мм x 30 мм.
Согласно пп. 6.1 п. 6 Порядка в случаях, предусмотренных пунктом 3, абзацами седьмым и восьмым пункта 7, пунктами 10 - 12 статьи 5 и подпунктами 8 - 8.4, 10 пункта 4 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ, а также в случае, если иностранный гражданин является трудящимся государства - члена Евразийского экономического союза, заключившим трудовой или гражданско-правовой договор с работодателем или заказчиком работ (услуг) в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо членом семьи трудящегося государства - члена Евразийского экономического союза, либо ребенком, не достигшим восемнадцатилетнего возраста, в том числе усыновленным или находящимся под опекой (попечительством) иностранного гражданина, осуществляющего трудовую деятельность на основании патента, иностранным гражданином или принимающей его стороной в подразделение по вопросам миграции по месту пребывания иностранного гражданина подается заявление.
Из вышеизложенного следует, что в случае осуществления Турсунбаевой Г, являющейся гражданкой адрес, входящей в Евразийский экономический союз, трудовой деятельности на адрес на основании трудового договора, период её нахождения на адрес будет определяться сроком действия такого договора.
Однако данных, подтверждающих, что на момент выявления правонарушения фио осуществляла трудовую деятельность по трудовому договору материалами дела не подтверждено.
Кроме того необходимо отметить, что представленный к жалобе трудовой договор заключен с Турсунбаевой Г. через 2 месяца после истечения срока её пребывания на адрес.
Данных о продление срока пребывания гражданки адрес по истечении 90 суток с момента въезда на адрес, путем принятия соответствующего решения компетентным органом после обращения иностранного гражданина либо его работодателя с соответствующим ходатайством, в виде отметки в миграционной карте о продлении срока пребывания с указанием периода, материал дела не содержат и к жалобе также не представлено.
Названные выше обстоятельства свидетельствуют об отсутствии у Турсунбаевой Г. законных оснований для пребывания на адрес на момент выявления правонарушения, в связи с чем она обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение установленного Законом о правовом положении иностранных граждан срока пребывания на адрес.
Обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии у Турсунбаевой Г. возможности выехать с адрес после истечении срока пребывания, материалы дела не содержат и к жалобе не представлено.
Названные выше обстоятельства свидетельствуют об отсутствии у Турсунбаевой Г. законных оснований для пребывания на адрес на момент выявления правонарушения, в связи с чем он обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение установленного Законом о правовом положении иностранных граждан срока пребывания на адрес.
С учетом вышеизложенного фио обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Ссылка на то, что при производстве по делу об административном правонарушении нарушено право Турсунбаевой Г. на защиту, не может повлечь отмену обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, на стадии возбуждения дела об административном правонарушении Турсунбаевой Г. были разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ и процессуальные права, предусмотренные в том числе ст. 24.2, 25.1 КоАП РФ. При этом фио ходатайство о необходимости воспользоваться помощью переводчика не заявляла, собственноручно указала, что русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается.
При рассмотрении дела судьей Басманного районного суда адрес Турсунбаевой Г. также были разъяснены вышеуказанные права, что подтверждается имеющейся в материалах дела соответствующей подпиской. Вместе с тем ходатайство о предоставлении переводчика последняя также не заявила.
Обстоятельств, позволяющих усомниться во владении Турсунбаевой Г. русским языком в той степени, которая ей необходима для понимания смысла и значения происходящего, материалы дела не содержат и к жалобе не представлено.
Административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено Турсунбаевой Г. судьей в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновного.
Принятое судом решение о выдворении Турсунбаевой Г. за пределы Российской Федерации является обоснованным установленными судом обстоятельствами, в том числе отсутствием у неё законных оснований находиться на адрес.
Являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на адрес, фио обязана максимально внимательно относиться к требованиям миграционного законодательства Российской Федерации, знать и соблюдать такие требования.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей не допущено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Басманного районного суда адрес от 14 февраля 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданки адрес Гулназ оставить без изменения, жалобу Турсунбаевой Г. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.