Судья Московского городского суда Леонова М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора адрес на решение судьи Замоскворецкого районного суда адрес от 24.11.2021, которым постановление врио начальника отделения по административной практику УВД по адрес ГУ МВД России по адрес фио N 960 от 19.05.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении адрес оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения, -
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио начальника отделения по административной практику УВД по адрес ГУ МВД России по адрес фио N 960 от 19.05.2021 по делу об административном правонарушении, оставленным без изменения решением судьи Замоскворецкого районного суда адрес от 24.11.2021, адрес признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере сумма.
Не согласившись с данными постановлением и решением, директор адрес обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит отменить решение судьи первой инстанции либо снижении назначенного размера наказания до сумма, указывая на нарушение норм материального и процессуального права, отсутствие в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения.
Директор адрес в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания извещен, причины неявки не сообщил, с ходатайствами об отложении слушания не обращался, в связи с чем прихожу к выводу о рассмотрении дела в его отсутствие.
Врио начальника отделения по административной практику УВД по адрес ГУ МВД России по адрес в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания извещен, причины неявки не сообщил, с ходатайствами об отложении слушания не обращался, в связи с чем прихожу к выводу о рассмотрении дела в его отсутствие.
Проверив письменные материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу положений ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в адрес, влечет административную ответственность по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 Примечания к ст. 18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на адрес и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно ст. 2 Закона о правовом положении иностранных граждан патент это документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
На основании п. 4 ст. 13 Закона о правовом положении иностранных граждан иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В силу п. 1 ст. 13.3 Закона о правовом положении иностранных граждан работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на адрес иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом. Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен (ст. 16 Трудового кодекса РФ).
Согласно материалам дела, 17.08.2020 в 16 часов 40 минут по адресу: адрес, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМК ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес выявлен факт незаконного привлечения адрес к трудовой деятельности в адрес значения Москве в качестве подсобного рабочего гражданин адресу, не имеющий соответствующего документа, подтверждающего право на осуществление трудовой деятельности требуемого в соответствии с п. 1 ст. 13.3 Федерального закона N 115-ФЗ 25.07.2002 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Действия адрес квалифицированы по ч.4 ст.18.15 КоАП РФ.
Факт правонарушения и вина адрес в совершении вменяемого административного правонарушения повреждается материалами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: - протоколом об административном правонарушении; - распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки миграционного законодательства; - протоколом осмотра территории и фототаблицей; актом проверки соблюдения положений миграционного законодательства; - письменными объяснениями гражданина фио фиоу.; - постановлением Замоскворецкого районного суда адрес от 18.08.2020 в отношении гражданина фио фиоу по ч.2 ст.18.10 КоАП РФ; - сведениями из информационно базы России АС ЦБДУИГ и "Территория" на иностранного гражданина и другим материалами дела.
При рассмотрении дела уполномоченные должностное лицо административного органа и судья первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установили все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, вменяемого в вину адрес.
Действия адрес уполномоченным должностным лицом правильно квалифицированы по ч.4 ст.18.15 КоАП РФ квалифицированы правильно и назначенное последнему наказание, отвечает требованиям ст.3.1 и ст.3.8 КоАП РФ, соответствует характеру совершенного правонарушения и обстоятельствам дела.
При получении доказательств, положенных в основу постановления должностного лица административного органа о назначении административного наказания каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на их оценку, допущено не было.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях адрес состава вменяемого административного правонарушения, - необоснованны, поскольку в полной мере опровергаются совокупностью доказательств, исследованных судом первой инстанции, которым дана объективная и всесторонняя оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.
Вопреки доводам жалобы, совокупность исследованных судом первой инстанции доказательств, подтверждает факт привлечение адрес иностранного гражданина к трудовой деятельности с нарушением требований миграционного законодательства.
Ссылка заявителя на то, что при рассмотрении жалобы Общества на постановление по делу об административном правонарушении, судье первой инстанции были фактически исследованы материалы по делу об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которых должностным лицом административного орган было вынесено иное, а не обжалуемое, постановление, - не влечет отмены указанного выше судебного акта, поскольку согласно материалам дела, предметом исследования судом первой инстанции было постановление по делу об административном правонарушении N960 от 20.11.2020, вынесенное 19.05.2021 (л.д.199-200).
Указание заявителя на отсутствие в действиях Общества вменяемого состава административного правонарушения, что, по мнению заявителя, следует, в том числе, из пояснений гражданина фио фиоу, - не является основанием для отмены обжалуемых постановления и решения, а также прекращения производства по делу, поскольку совокупность исследованных доказательств, включая данные о конкретном помещении, в котором производились ремонтные работы, указанных выше подтверждает факт нарушения требований действующего законодательства именно адрес.
Нарушения норм процессуального права при извещении адрес допущено не было, поскольку согласно материалам дела Обществу было надлежащим образом извещено о месте и времени составления в отношении него протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении путем направления заказной корреспонденции, которая не была получена Обществом и возвращена отправителю за истечением срока хранения.
Оснований для смягчения назначенного адрес наказания, - не имеется.
Согласно ст.4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии со ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Исходя из существа вменяемого адрес административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 КоАП РФ, фактических обстоятельств дела, оснований для замены адрес наказания в виде административного штрафа на предупреждение не имеется.
Также отсутствуют основания для применения к адрес положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ о снижении назначенного размера административного штрафа до сумма.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения адрес к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела судьей районного суда не допущено, в связи с чем, жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8, 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление врио начальника отделения по административной практику УВД по адрес ГУ МВД России по адрес фио N 960 от 19.05.2021 по делу об административном правонарушении, решение судьи Замоскворецкого районного суда адрес от 24.11.2021 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда М.Н. Леонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.