Судья Московского городского суда Гришин Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Ниязова С.С. на постановление судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 28 февраля 2023 года, которым
гражданин гражданство Ниязов Сироджиддин Сайфиддинович (NIYAZOV SIROJIDDIN), паспортные данные гражданство, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 7 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда,
УСТАНОВИЛ:
13 февраля 2023 года УУП Отдела МВД России по району Текстильщики г. Москвы старшим лейтенантом полиции Ковалёвой Д.А. в отношении гражданина гражданство Ниязова С.С. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Кузьминский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
На указанное постановление судьи Ниязовым С.С. принесена жалоба, в которой она просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения по доводам, изложенным в жалобе.
В судебном заседании Ниязов С.С. и его защитник Корчуганов А.Г, допущенный к участию в деле по письменному ходатайству Ниязова С.С, доводы жалобы поддержали.
Исследовав материалы дела, выслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, и защитника, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признаётся нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учёта, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ наступает за нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершённые в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
Ответственность за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, наступает по ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ.
Из материалов дела усматривается, что 13 февраля 2023 года в 21 час. 40 мин. по адресу: г. Москва, ул. Чистова, в районе дома 22, в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по району Текстильщики г. Москвы был выявлен гражданин гражданство Ниязов С.С, в отношение которого составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, согласно которому Ниязов С.С, прибывший в Российскую Федерацию 22 ноября 2022 года в порядке, не требующем получения визы, будучи привлечённым постановлением от 29 декабря 2022 года к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, вступившим в законную силу 10 января 2023 года, в установленный законом срок не встал на миграционный учёт по месту пребывания, чем нарушил правила миграционного учёта, установленные ст.ст. 7, 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Признавая Ниязова С.С. виновным в совершении административного правонарушения, как на доказательства суд первой инстанции сослался на протокол об административном правонарушении, протокол о доставлении, протокол об административном задержании, рапорт сотрудника полиции, письменные объяснения Ниязова С.С, выписку из АС ЦБДУИГ МВД России, постановлением от 29 декабря 2022 года к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, вступившим в законную силу 10 января 2023 года.
Однако судьёй районного суда не учтено следующее.
В соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учёту по месту пребывания.
В силу ст. 20 Федерального закона "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учёт по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации
В соответствии со ст. 21 указанного Федерального закона иностранный гражданин подлежит постановке на учёт по месту пребывания:
1) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает;
2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.
Иностранный гражданин подлежит постановке на учёт по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.
Учёт по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учётных документах органа, осуществляющего учёт по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учёта.
Согласно ст. 1 Соглашения между Российской Федерацией и адрес о порядке пребывания граждан адрес на территории Российской Федерации, заключённого 8 февраля 2013 года в г. Москве, граждане адрес, временно пребывающие на территории Российской Федерации, освобождаются от обязанности по постановке на учёт по месту пребывания в компетентных органах Российской Федерации в течение 15 дней
Срок временного пребывания, указанный в пункте 1 настоящей статьи, исчисляется с даты въезда гражданина адрес на территорию Российской Федерации, подтверждённой миграционной картой с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию Российской Федерации.
В случае пребывания гражданина адрес на территории Российской Федерации свыше 15 дней указанный гражданин обязан встать на учёт по месту пребывания в компетентных органах Российской Федерации в соответствии с ее законодательством.
Как следует из ответа врио начальника отдела по вопросам миграции подполковника полиции Носикова В.С. на запрос суда, Ниязов С.С. прибыл в Российскую Федерацию 22 ноября 2022 года и состоял на миграционном учёте по месту пребывания по адресу: адрес, в период с 1 декабря 2022 года по 19 февраля 2023 года.
Таким образом, Ниязов С.С. в установленный ч. 2 ст. 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" с учётом Соглашения между Российской Федерацией и адрес о порядке пребывания граждан адрес на территории Российской Федерации срок встал на миграционный учёт по месту пребывания, вследствие чего в данном случае отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и, как следствие, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учётом изложенного, постановление судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 28 февраля 2023 года подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
жалобу Ниязова С.С. - удовлетворить.
Постановление судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 28 февраля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина гражданство Ниязова Сироджиддина Сайфиддиновича (NIYAZOV SIROJIDDIN), паспортные данные, - отменить.
Производство по делу - прекратить по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья
Московского городского суда Д.В. Гришин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.