Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника фио, поданной в защиту Халдарова М.Д. на постановление судьи Тверского районного суда адрес от 30.10.2023, которым гражданин Кыргызской адрес признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выезда из Российской Федерации, с помещением в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД РФ по адрес,
УСТАНОВИЛ:
29.10.2023 дежурным по адрес по адрес город" в отношении гражданина адрес Халдарова М.Д. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 18.8 КоАП РФ, дело передано в Тверской районный суд адрес.
Постановлением судьи Тверского районного суда адрес от 30.10.2023 фио привлечен к административной ответственности по ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в Московский городской суд защитник Халдарова М.Д. - Аверьянов А.А. ставит вопрос об его отмене, прекращении производства по делу, в обосновании доводов указывает на отсутствие в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения.
фио, содержащийся в ЦВСИГ ГУ МВД России по адрес, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, в суд не доставлен, не заявлял ходатайство об участии в судебном заседании, в том числе с использованием системы видео-конференц-связи, в связи с чем суд считает возможны рассмотреть дело без его участия.
Защитник Аверьянов А.А. доводы жалобы поддержал.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав объяснения защитника фио, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления.
В соответствии с ч.1 ст.18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через адрес, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 ст. 18.8 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес, подлежат квалификации по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с ч.5 ст.18.8 КоАП РФ, повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от семи тысяч до сумма прописью с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Судьей установлено и из материалов дела следует, что 29.10.2023 в 18 час. 00 минут по адресу: адрес, сотрудником адрес УВД по адрес ГУ МВД России по адрес выявлен гражданин адрес фио, прибывший в Российскую Федерацию 31.05.2023 в порядке, не требующем получения визы, который повторно в течение года нарушил правила миграционного учёта, а именно, не встал на миграционный учет в течении 30 дней со дня прибытия в Российскую Федерацию, при этом ранее постановлением начальника ОМВД России по адрес от 25.08.2022 г. фио привлечен к ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, чем нарушил ст. 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Действия Халдарова М.Д. квалифицированы по ч.5 ст.18.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Халдарова М.Д. в совершении административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении Халдарова М.Д. по ч.5 ст.18.8 КоАП РФ; рапортом сотрудника адрес УВД по адрес ГУ МВД России по адрес; протоколами об административном доставлении и задержании Халдарова М.Д.; сведениями фио МВД России; копией постановления начальника ОМВД по адрес от 25.08.2022, иными материалами дела.
Представленные доказательства обоснованно признаны судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия Халдарова М.Д.Р. правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, т.к. он, являясь иностранным гражданином, ранее в течение года привлекавшимся к административной ответственности по ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, не встал на миграционный учет в течении 30 дней со дня прибытия в Российскую Федерацию, т.е. совершил аналогичное правонарушение, чем нарушил правила миграционного учета, установленные ст. 20 ФЗ-109 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" от 18.07.2006 года.
Выводы судьи о виновности Халдарова М.Д. в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Несогласие Халдарова М.Д.Р. с произведенной судом оценкой доказательств по делу не свидетельствует о незаконности постановления судьи и необходимости его отмены.
В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
В силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно ст.1 Соглашения между Российской Федерацией и адрес "О порядке пребывания граждан адрес на адрес", граждане одной Стороны, временно пребывающие на территории другой Стороны, освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в компетентных органах Стороны пребывания в течение 30 дней. Срок временного пребывания, указанный в пункте 1 настоящей статьи, исчисляется с даты въезда гражданина одной Стороны на территорию другой Стороны, подтвержденной миграционной картой с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на адрес пребывания. В случае пребывания гражданина одной Стороны на территории другой Стороны свыше 30 дней указанный гражданин обязан зарегистрироваться (встать на учет по месту пребывания) в компетентных органах Стороны пребывания в соответствии с ее законодательством.
Как усматривается из данных АС ЦБДУИГ, представленных по запросу Московского городского суда, фиоР. прибыл на адрес 31.05.2023 и до октября 2023 не встал на миграционный учет.
Таким образом, вывод о наличии в действиях Халдарова М.Д. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины Халдарова М.Д. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Административное наказание назначено судьей районного суда Халдарову М.Д. в пределах санкции ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, личности виновного, характера совершенного правонарушения, объектом которого является особый режим пребывания иностранных граждан на адрес, назначенное наказание является справедливым.
Суд при вынесении постановления учел, что Халдарова М.Д, как иностранный гражданин, в нарушение требований законодательства РФ, повторно в течение одного года совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.8 КоАП РФ, что свидетельствует о его пренебрежительном отношении к законам РФ, нежелании их исполнять, что исключает возможность назначения ему наказания без выдворения за пределы РФ.
Назначенное наказание суд основывает на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения к Халдарову М.Д. такой меры ответственности, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Оснований для отмены или изменения постановления судьи, с учетом доводов, изложенных в жалобах, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Тверского районного суда адрес от 30.10.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Кыргызской адрес оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С. Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.