судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО "Телеком сервис Т" фио на постановление судьи Никулинского районного суда адрес от 20 февраля 2023г., которым ООО "Телеком сервис Т" привлечено к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
29 декабря 2022 г. заместителем начальника отдела правового обеспечения и ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности УФССП по адрес Российской Федерации в отношении ООО "Телеком сервис Т" составлен протокол об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ и дело передано в суд.
Постановлением судьи Никулинского районного суда адрес от 20 февраля 2023 г. ООО "Телеком сервис Т" привлечено к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере сумма.
Не согласившись с данным решением генеральный директор ООО "Телеком сервис Т" фио принес жалобу в суд с просьбой об его изменении, ссылаясь, что Общество относится к субъектам малого предпринимательства, правонарушение совершено впервые.
Законный представитель ООО "Телеком сервис Т" в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил, направил в суд защитника.
Проверив материалы дела, обсудив возможность рассмотрения дела в отсутствии законного представителя общества, выслушав защитника фио, поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Диспозиция ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность для лица, умышленное не выполнившего законные требования, в том числе, должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 1 ст. 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Из материалов дела усматривается, что ООО "Телеком сервис Т" умышленно не выполнило законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
23.11.2022 года в 00 ч. 01 мин. по адресу адрес, юридическое лицо ООО "Телеком сервис Т" умышлено не выполнило законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.57 КоАП РФ.
Определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дел об административных правонарушениях от 09.11.2022 г. у Общества истребованы связанные сведения и документы, необходимые для производства по делу об административном правонарушении, в трехдневный срок со дня получения определения.
Указанное определение получено Обществом по телекоммуникационным каналам связи 17 ноября 2022 г, что подтверждается извещением о получении документа, таким образом, в срок до 22.11.2022 г. Общество обязано было предоставить мотивированный ответ на запрос и истребуемые документы. Вместе с тем, Обществом необходимые сведения представлены не были.
Факт административного правонарушения и вина Общества в его совершении подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, определениями об истребовании сведений, уведомлением, извещениями, материалами возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 14.57 КоАП РФ, и иными материалами дела.
Факт получения определения об истребовании сведений обществом не оспаривался.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств не представляется возможным.
Таким образом, доказательства, имеющиеся в материалах дела, подтверждают вину ООО "Телеком сервис Т" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности предоставить в срок, указанный в определении сведений обществом не представлено.
Как следует из материалов дела, указанный запрос был сделан в рамках рассматриваемого административного дела на основании ст. 26.10 КоАП РФ, представляющего право лицу, в чьем производстве находится дело об административном правонарушении, истребовать сведения, необходимые для разрешения дела.
Неисполнение Обществом требования должностного лица, заявленного в рамках осуществления им производства по делу об административном правонарушении, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не допущено.
Оснований для признания совершенного ООО "Телеком сервис Т" правонарушения малозначительным не имеется.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении привлекаемого к административной ответственности юридического лица к исполнению своих обязанностей, возложенных на него законодательством.
При вышеизложенном, оснований, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
Наличие исключительных обстоятельств, предусмотренных частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, не установлено.
Вместе с тем, имеются основания для изменения обжалуемого судебного акта в силу следующего.
В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введена статья 4.1.2, в соответствии с частью 1 которой при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере (часть 2).
Размер административного штрафа, назначаемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, не может составлять менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для должностного лица (часть 3).
ООО "Телеком сервис Т" включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с 01 августа 2016 по категории "Малое предприятие" (л.д.92).
Санкция ст. 17.7 КоАП РФ не предусматривает возможность административного наказания для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. На момент совершения административного правонарушения санкция ст. 17.7 КоАП РФ предусматривала административное наказание в виде административного штрафа для должностных лиц в размере от двух тысяч до сумма прописью либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что положения ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ улучшают положение ООО "Телеком сервис Т", вследствие чего изменяю обжалуемое постановление суда первой инстанции и назначаю ООО "Телеком сервис Т" административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи постановление судьи Никулинского районного суда адрес от 20 февраля 2023г, которым ООО "Телеком сервис Т" привлечено к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ изменить, снизив размер назначенного Обществу наказания в виде административного штрафа до сумма.
В остальной части постановление судьи Никулинского районного суда адрес от 20 февраля 2023г. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.