Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 11 августа 1999 г. N А23-67/12-99А
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от истца Т.О.А. - главного специалиста (дов. от 17.03.99 постоянная); ответчика не явились, извещены надлежащим образом;
рассмотрев кассационную жалобу Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Калужской области в лице Калужского городского отдела (Модельного центра) г. Калуга, на постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Калужской области от 11 июня 1999 года по делу N А23-67/12-99А, установил:
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Калужской области в лице Калужского городского отдела (Модельного центра) обратился в арбитражный суд с иском к ОАО "З", г. Калуга о взыскании задолженности по страховым взносам в сумме 69 тыс. 195 руб. 85 коп. пени за просрочку платежа в сумме 124 тыс. 744 руб. 57 коп., а всего - 193 тыс. 941 руб. 42 коп.
Решением суда от 12.04.99 исковые требования удовлетворены полностью.
Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Калужской области от 11 июня 1999 года решение суда в части взыскания пени изменено, суд уменьшил размер пени с учетом постановления Правительства РФ от 09.06.98 N 576 "О начислении пени и порядке пересчета задолженности юридических лиц по уплате пеней".
В кассационной жалобе Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Калужской области в лице Калужского городского отдела (Модельного центра) просит отменить постановление апелляционной инстанции и оставить в силе решение суда.
Заявитель полагает, что взносы в государственные внебюджетные фонды, а также в государственный фонд занятости населения не относятся к налогам и сборам, а поэтому положения вышеназванного постановления N 576 на задолженности по страховым взносам не распространяются.
Кассационная инстанция не находит оснований для отмены постановления в связи со следующим.
Как видно из материалов дела, ответчик с октября 1996 г. не производил отчислений в фонд занятости населения, в связи с чем сумма задолженности по страховым взносам составила 69 тыс. 196 руб. 85 коп.
В соответствии с п. 1 ст. 22 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" государственный фонд занятости населения формируется за счет обязательных страховых взносов работодателей путем ежемесячного отчисления этих взносов до 15 числа следующих за отчетным.
Пунктом 10 Положения о государственном фонде занятости населения Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета РФ от 08.06.93 N 5132-1, предусмотрено, что к плательщикам страховых взносов в фонд занятости, нарушающим порядок их уплаты, применяются финансовые и иные санкции, предусмотренные ст. 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ". Пеня ответчику начислена, исходя из ставки 0,3% по 31.03.98 и 0,1% за каждый день просрочки с 01.04.98, а всего - на общую сумму 193 тыс. 941 руб. 42 коп.
Согласно ст. 24 Федерального Закона "О федеральном бюджете на 1998 год" за несвоевременную оплату налогов и сборов ежедневная ставка пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, задолженность юридических лиц по уплате пени, образовавшаяся по состоянию на дату вступления в силу указанного федерального закона по налогам и сборам, контроль за взиманием которых осуществляют органы Государственной налоговой службы Российской Федерации, пересчитывается, исходя из ставки в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Во исполнение ст. 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" было принято постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.98 N 576 "О начислении пеней и порядке пересчета задолженности юридических лиц по уплате пеней".
В соответствии с порядком пересчета задолженности юридических лиц по уплате пеней по налогам и сборам, контроль за взиманием которых осуществляется органами государственной налоговой службы Российской Федерации, утвержденный указанным постановлением Правительства Российской Федерации, образовавшаяся по состоянию на 1 апреля 1998 г. задолженность юридических лиц по уплате пеней по налогам и сборам пересчитывается путем уменьшения уплаченной суммы пеней в 5 раз.
В соответствии с п. 1 Указа Президента РФ от 18.08.96 N 1211 "О мерах по обеспечению полноты и своевременности поступления обязательных платежей в государственный фонд занятости населения Российской Федерации" на федеральную налоговую службу России возложены функции контроля за поступлением страховых взносов в государственный фонд занятости населения РФ применительно к действующему порядку осуществления контроля за соблюдением налогового законодательства.
С учетом изложенного суд правомерно уменьшил неуплаченную сумму пени, образовавшуюся по состоянию на 01.04.98 в 5 раз.
Статьей 2 Федерального закона от 31.07.98 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" установлено, что с 1 января 1999 года Закон РФ от 27.12.91 N 2118-1, за исключением отдельных статей, утратил силу. В настоящее время порядок осуществления контроля за соблюдением налогового законодательства в части правильного исчисления и своевременности внесения налогов и сборов в соответствующие бюджеты регулируется Налоговым кодексом Российской Федерации.
С 1 января 1999 года к плательщикам страховых взносов в фонд занятости, нарушающим порядок их уплаты, применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 6 Налогового кодекса Российской Федерации.
Размер пени, которую надлежит взыскать с ответчика по судебному акту, ниже суммы пени, которая может быть применена по ст. 75 НК РФ. Размер пени в данном случае определен с учетом положений ч. 2 ст. 5 НК РФ.
Судом правильно применены нормы материального и процессуального права.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 175 и ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Калужской области от 11 июня 1999 года оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 11 августа 1999 г. N А23-67/12-99А
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании