Судья Московского городского суда Лашкова А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Тамаровского Ф.М. на постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 14 марта 2023 года, которым Тамаровский Федор Михайлович, паспортные данные, признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей,
УСТАНОВИЛ:
06 марта 2023 года должностным лицом ОП Китай-город УВД по адрес ГК МВД России г. Москвы в отношении Тамаровского Ф.М. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Тверской районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление, об отмене которого просит Тамаровский Ф.М. по доводам жалобы, указывая на его незаконность, просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание Тамаровский Ф.М. не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ наступает за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Как следует из материалов дела и установлено судьёй районного суда, 06.03.2023 в 10 часов 50 минут по адресу: адрес (напротив гостевых трибун Спасской башни) Тамаровский Ф.М, находясь в общественном месте, демонстрировал плакат тематического антивоенного содержания, привлекая внимание неограниченного круга лиц, а также средств массовой информации. Содержание данной наглядной агитации явно выражает негативное отношение к использованию Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, и фактически является аналогичным по содержанию общедоступной информации, размещенной (опубликованной) в сети Интернет и различных социальных сетях, транслирующих негативное отношение к проводимой военной операции Вооруженных сил Российской Федерации, содержащей в том числе, призывы и лозунги. Тем самым, он совершил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации, которые проводят специальную операцию на основании решения Президента Российской Федерации и Постановления Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации от 22.02.2022 года N 35-СФ "Об использовании Вооруженных сил Российской Федерации за пределами адрес" путем демонстрации наглядной агитации.
Действия Тамаровского Ф.М. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Тамаровского Ф.М, вопреки доводам жалобы, подтверждаются доказательствами, имеющимися в деле, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, согласно которому, 06.03.2023 в 10 часов 50 минут по адресу: адрес (напротив гостевых трибун Спасской башни) Тамаровский Ф.М, находясь в общественном месте, демонстрировал плакат тематического антивоенного содержания, привлекая внимание неограниченного круга лиц, а также средств массовой информации. Содержание данной наглядной агитации явно выражает негативное отношение к использованию Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, и фактически является аналогичным по содержанию общедоступной информации, размещенной (опубликованной) в сети Интернет и различных социальных сетях, транслирующих негативное отношение к проводимой военной операции Вооруженных сил Российской Федерации, содержащей в том числе, призывы и лозунги. Тем самым, он совершил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации, которые проводят специальную операцию на основании решения Президента Российской Федерации;
- протоколами об административном задержании и доставлении Тамаровского Ф.М. в связи с совершением им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, - рапортом и письменными объяснениями сотрудника полиции, согласно которым 06.03.2023 в 10 часов 50 минут по адресу: адрес (напротив гостевых трибун Спасской башни) Тамаровский Ф.М, находясь в общественном месте, демонстрировал плакат тематического антивоенного содержания, привлекая внимание неограниченного круга лиц, а также средств массовой информации. Содержание данной наглядной агитации явно выражает негативное отношение к использованию Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, и фактически является аналогичным по содержанию общедоступной информации, размещенной (опубликованной) в сети Интернет и различных социальных сетях, транслирующих негативное отношение к проводимой военной операции Вооруженных сил Российской Федерации, содержащей в том числе, призывы и лозунги. Тем самым, он совершил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации, которые проводят специальную операцию на основании решения Президента Российской Федерации;
- фотографией Тамаровского Ф.М. с плакатом;
- протоколом изъятия вещей и документов;
- письменными объяснениями Тамаровского Ф.М.;
- актом осмотра интернет - ресурса от 11 марта 2022 года, из которого следует, что при вводе в поисковую строку слова "ВЕСНА" происходит переадресация на контент - страницу "Instagram". При просмотре ее, на экране компьютера, не переходя по имеющимся на странице гиперссылкам, установлено следующее: в левом верхнем углу страницы размещен логотип движения "ВЕСНА" в круге с надписью: "Мы против нападения на Украину". Также к данному акту представлены скриншоты с интернет - ресурса, транслирующие негативное отношение к проводимой военной операции Вооруженных Сил Российской Федерации, содержащие в том числе, призывы и лозунги.
- актом осмотра интернет - ресурса от 08 апреля 2022 года, согласно которому, при вводе в поисковую строку браузера "Яндекс" слов: Путин, 9 апреля или светлячки происходит переадресация на телеграмм - канал "http//t/me/fireflies_movement". При просмотре ее, на экране компьютера, не переходя по имеющимся на странице установлено следующее: в описании канала написано: "Координационное протестное движение". Также из представленного акта осмотра усматриваются сведения, содержащие призывы к бессрочному протесту, содержащие соответствующие призывы и лозунги и иными материалами дела.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья районного суда правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Оснований для признания рапортов сотрудников полиции, протокола о задержании, протокола о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, недопустимыми доказательствами, не имеется, поскольку изложенные в них обстоятельства согласуются между собой и с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.
Данные документы отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ.
Установив, что рапорты были составлены должностными лицами в рамках их должностных обязанностей, причиной составления рапортов послужило непосредственное выявление сотрудниками полиции совершения административного правонарушения, при этом порядок их составления был соблюдён, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о допустимости таких доказательств по данному делу.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Тамаровского Ф.М. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Тамаровского Ф.М, представленного наряду с иными письменными документами в материалах дела об административном правонарушении, не имеется.
Вывод о наличии в действиях Тамаровского Ф.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи о доказанности вины Тамаровского Ф.М. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях Тамаровского Ф.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, являются несостоятельными.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, выражается в публичных действиях, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Тамаровский Ф.М, находясь в общественном месте по адресу: адрес демонстрировал средство наглядной агитации (держала в руках) - плакат с надписью тематичекого содержания, привлекая тем самым внимание неограниченного круга лиц, учитывая, что содержание данной нагладной агитации явно выражает негативное отношение к Вооруженным силам Российской Федерации и фактически является аналогичным по содержанию имеющейся в общедоступной информации, размещенной (опубликованной) в сети Интернет и раздичных социальных сетях, транслирующих негативное отношение к военной операции, проводимой ВС РФ, содержащей в том числе призывы и лозунги, тем самым осуществляла публичные действия, направленные на дискредетацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации, которые проводят специальную операцию на основании решения Президента Российской Федерации и Постановления Совета Федерации Федерального собрания Российскй Федерации от 22.02.2022 N 35-СФ "Об использовании Вооруженных сил Российскй Федарции за переделами территрии Российскй Федерации" в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичный призыв к воспрепятствованию использования Вооруженных сил Российской Федерации в указанных целях, которые проводят специальную военную операцию на основании решения Верховного Главнокомандующего Вооруженными силами Российской Федерации.
Таким образом, действия Тамаровского Ф.М. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела; прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершённом несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбуждённого по инициативе прокурора, а поскольку настоящее дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ в отношении Тамаровского Ф.М. не было возбуждено по инициативе прокурора, то его участие в рассмотрении дела в силу закона не требовалось.
Имеющая совокупность доказательств явно позволяла установить все обстоятельства административного правонарушения и без допроса свидетелей при наличии их письменных объяснений, полученных в соответствии с требованиями КоАП РФ после разъяснения им положений ст. 51 Конституции РФ и предупреждении об ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ.
В силу ст. 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять предусмотренные КоАП РФ меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Из смысла ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ следует, что возможность применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде административного задержания, допустима, в частности в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, поэтому применение к нему этой меры не противоречило положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенные нормы, тот факт, что санкция части 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ предусматривает административный штраф, а составление протокола на месте выявления административного правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела было невозможным, применение меры обеспечения производства по настоящему делу в данном случае в виде доставления в отделение полиции и задержания связано, в частности, с необходимостью обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, применение к заявителю такой меры не противоречило положениям как Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так и требованиям международного законодательства.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", действия (бездействие) должностных лиц, связанные с применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, могут быть оспорены лицом, к которому применены такие меры, законным представителем этого лица либо прокурором в суд общей юрисдикции по правилам главы 22 КАС РФ.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Вместе с тем реализация данного права, прямо ограниченная законодательством под условием противоправности, запрещена.
В данном случае вышеописанные действия Тамаровского Ф.М. носят противоправный, общественно опасный характер административно наказуемого деяния, следовательно, ограничение данных действий Тамаровского Ф.М. государством направлено на защиту и охрану общественных отношений и не противоречит Конституции РФ.
При таких обстоятельствах, оснований полагать права Тамаровского Ф.М. на реализацию гарантированного ей ст. 31 Конституции РФ права собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, нарушенным не имеется.
По существу доводы жалобы, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьёй районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Тамаровскому Ф.М. в пределах санкции ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3. 5 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учётом всех обстоятельств дела, личности виновного, отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, характера совершённого административного правонарушения, его общественной опасности, и является справедливым, а также соответствует предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлечённым к административной ответственности, так и другими лицами. Предусмотренных законом оснований для признания назначенного административного наказания чрезмерно суровым не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права судьёй не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для отмены или изменения постановления судьи, с учётом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 14 марта 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в отношении Тамаровского Федора Михайловича оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда А.Н. Лашков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.