Судья Московского городского суда Павлов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе К ... на постановление судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 2 марта 2023 года, которым постановлено:
"К... признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 7 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда",
УСТАНОВИЛ:
1 марта 2023 года в отношении гражданина республики Таджикистан К... составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5
ст. 18.8 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в районный суд, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
На указанное судебное постановление заявителем подана жалоба, в которой последний просит об отмене указанного постановления, указывая, что ранее административное законодательство Российской Федерации не нарушал, не был предоставлен переводчик.
К... в судебное заседание не явился, о дате и времени его проведения уведомлялся надлежащим образом путем направления судебного извещения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 1 марта 2023 года в
14 час. 30 мин. по адресу:... был выявлен гражданин республики Таджикистан К.., который прибыл на территорию Российской Федерации 6 декабря 2022 года, в порядке, не требующем получение визы, и не встал на миграционный учет по истечении 15 рабочих дней с момента прибытия, чем нарушил требования ст. 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" от 18.07.2006 года N 109-ФЗ, будучи ранее привлеченным к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.3 КоАП РФ, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении СВАО N 0551509 от 1 марта 2023 года;
- протоколом об административном задержании СВ N 0200042 от 1 марта 2023 года;
- объяснениями К... ;
- рапортом должностного лица ОМВД от 1 марта 2023 года;
- справкой АС ЦБДУИГ.
Суд первой инстанции квалифицировал действия лица по ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ - повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи.
Оснований не согласиться с таким выводом у суда апелляционной инстанции не имеется.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 2 названной статьи установлено, что постановке на учёт по месту пребывания подлежат: 1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) не имеет места жительства; б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; д) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание; 2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.
В соответствии со ст. 21 названного Федерального закона если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Учёт по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Согласно п. 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учёт по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 20 Федерального закона. Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подаётся в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания. По прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днём его прибытия, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Уведомление территориального органа Федеральной миграционной службы администрацией гостиницы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.
Несоблюдение указанных требований закона в соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ влечёт административную ответственность и назначение административного наказания.
Доводы жалобы заявителя о том, что ранее административное законодательство Российской Федерации не нарушал и ему не был предоставлен переводчик, судом отклоняются, как не обоснованные.
Материалы дела не содержат сведений о просьбе заявителя предоставить ему переводчика, а наоборот, содержат собственноручные записи заявителя на русском языке, что свидетельствует о знании заявителем русского языка на среднестатистическом уровне, достаточном для ознакомления с протоколом об административном правонарушении, даче объяснений об обстоятельствах совершения правонарушения и совершении иных процессуальных действий в рамках проведения административного расследования.
Ссылка же заявителя на не привлечение ранее к административной ответственности противоречит материалам дела, поскольку заявитель ранее привлекался на территории Российской Федерации к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, что свидетельствует как о пренебрежении иностранным гражданином законами Российской Федерации, так и о создании неблагоприятных последствий для безопасности и общественного порядка Российской Федерации.
Следовательно, назначение заявителю дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации обусловлено необходимостью защиты национальной безопасности и общественного порядка, связано с предупреждением совершения новых правонарушений и преступлений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, заявитель обязан был максимально внимательно относиться к требованиям миграционного законодательства Российской Федерации, знать и соблюдать такие требования.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 000 рублей с административным выдворением за пределы РФ назначено судом в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах санкции ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения и личности виновного. По своему виду и размеру назначенное наказание соответствует содеянному и является справедливым.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу не нарушены. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановление судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 2 марта 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении К... оставить без изменения, жалобу К... - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.В. Павлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.