Судья Московского городского судья фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника адвоката Оганяна Э.В. на постановление судьи Лефортовского районного суда адрес от 06.04.2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Бокиева Эраджа Давлатовича,
УСТАНОВИЛ:
24.03.2023 г. ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес в адрес в отношении индивидуального предпринимателя (далее - ИП) фио составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ. Дело передано на рассмотрение в Лефортовский районный суд адрес.
Постановлением судьи Лефортовского районного суда адрес от 06.04.2023 г. ИП фио признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности организации общественного питания - кафе "Чайхана Дружба Народов" ИП Бокиева Эраджа Давлатовича по адресу: адрес, 3-й Крутицкий пер, д. 13 на срок 60 (шестьдесят) суток.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник адвокат Оганян Э.В. просит об изменении постановления судьи районного суда в части наказания и замене административного приостановления деятельности на административный штраф. В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что в ИП фио вину в совершении правонарушения признал, на момент вынесения судебного акта большинство нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении, были устранены; смягчающими обстоятельствами являются: признание вины, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного правонарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль; отсутствие аналогичных административных правонарушений ранее; назначенное наказание является чрезмерно строгим, последствия в виде причинения вреда здоровью третьим лицам отсутствуют, приостановление деятельности повлечет ряд неблагоприятных последствий.
ИП фио и его защитник адвокат Оганян Э.В, извещённые в установленном порядке о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об уважительных причинах неявки не сообщили и не ходатайствовали об отложении судебного заседания, в связи с чем, жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Административная ответственность, предусмотренная ст. 6.6 КоАП РФ, наступает за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 указанного Федерального закона, при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Согласно ч. 1 ст. 24 указанного Федерального закона, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 32 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (далее - СанПиН 2.3/2.4.3590-20), которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний.
Согласно материалам дела, 24.03.2023 г..по факту выявления случая заболевания кишечной инфекции неясной этиологии у покупателя, употреблявшего в пищу кулинарную продукцию, реализуемую в организации общественного питания - кафе "Чайхана Дружба Народов" по адресу: Москва, 3-й Крутицкий пер, д. 13, сотрудниками Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес в адрес проведен осмотр занимаемых индивидуальным предпринимателем фио помещений, расположенных по адресу: Москва, 3-й Крутицкий пер, д. 13, в ходе которого установлены нарушения требований ст.ст. 11, 17 и 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также п.п. 2.1, 2.5, 2.7, 2.13, 2.14, 2.16, 2.18, 2.19, 2.23, 3.2 и 3.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, а именно: объемно-планировочные и конструкторские решения помещений (организации общественного питания "Чайхана Дружба Народов" не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, так организация вырабатывает продукцию общественного питания в ассортименте с использованием продовольственного сырья (мясо, птица, овощи), при этом набор помещений не обеспечивает надлежащие условия для обработки продовольственного сырья, а именно: в качестве производственного помещения используется одна комната (помещение), в которой осуществляется приготовление горячих блюд, холодных блюд, а также обработка продовольственного сырья, в том числе разделка мясной продукции, очистка и нарезка овощей, а также дефростация замороженного сырья. Цеха для обработки продовольственного сырья, оборудованные производственными столами, моечными ваннами в организации отсутствуют (мясной, овощной цеха).
Идет пересечение, в том числе потоков чистой и грязной посуды; помещения организации содержатся в неудовлетворительном санитарно-гигиеническом состоянии, а именно: уборка (текущая, генеральная) и дезинфекция помещений и оборудования надлежащим образом не проводятся: поверхности стен, потолка загрязнены, напольное покрытие загрязнено, на технологическом оборудовании следы грязи, жира, нарушение санитарно-гигиенического режима может вызвать инфекционные и неинфекционные заболевания, в том числе кишечную инфекцию неясной этиологии; санитарно-техническое состояние помещений организации общественного питания неудовлетворительное: частично нарушена целостность потолочного покрытия (имеются дыры), покрытия стен (трещины), напольного покрытия (трещины, сколы), что не позволяет проводить качественную уборку и дезинфекцию помещений, а также может стать причиной попадания (осыпания) инородных предметов в пищевую продукцию, что может привести к механическим повреждениям внутренних органов, а также вызвать инфекционные и неинфекционные заболевания, в том числе кишечную инфекцию неясной этиологии; на стеллажах, где хранится пищевая продукция, имеются следы ржавчины, что не позволяет качественно проводить мойку и дезинфекцию; отсутствует буквенная маркировка на разделочных досках и ножах в соответствии с обрабатываемым на них продуктом, что также не исключает возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов, и загрязнения последних; отсутствует маркировка на уборочном инвентаре, что свидетельствует об отсутствии раздельной уборки санитарно-бытовых помещений, производственных и зала для посетителей, что в свою очередь может стать причиной возникновения инфекционных и неинфекционных заболеваний; отсутствует отдельное место для хранения уборочного инвентаря, грязный уборочный инвентарь хранится в кухонном помещении рядом с пищевой продукцией, что создает риск ее загрязнения; договор и акты по проведению дезинсекционных и дератизационных работ отсутствуют (не
представлены); отсутствует место для мытья уборочного инвентаря, уборочный инвентарь загрязнен, мойка и дезинфекция не осуществляются; система вентиляции загрязнена, очистка и дезинфекция не проводятся. Договор и акт выполненных работ по обслуживанию системы вентиляции (очистке и дезинфекции) отсутствуют (не представлены); личные вещи сотрудников кафе (женская сумка) хранится в кухонном помещении, где осуществляется приготовление пищевой продукции, что в свою очередь создает риск загрязнения рабочей одежды, а в дальнейшем и пищевой продукции; отсутствует программа производственного контроля, разработанная на принципах ХАСПП и документы, подтверждающие ее выполнение. Индивидуальным предпринимателем не проводится контроль за входной продукцией (отсутствует журнал входного контроля), не осуществляется контроль за температурно-влажностным режимом хранения пищевой продукции, не осуществляется отбор в рамках программы производственного контроля, что в свою очередь создает риск реализации некачественной продукции потребителю, что может вызвать инфекционные и неинфекционные заболевания, в том числе кишечную инфекцию неясной этиологии.
Указанные действия ИП фио квалифицированы по ст. 6.6 КоАП РФ.
Факт совершения ИП фио административного правонарушения подтверждён совокупностью исследованных доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 24.03.2023 г, содержащим обстоятельства административного правонарушения; копией карты инфекционного больного N 23295384; копией протокола об осмотре принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 24.03.2023 г, отражающего выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований; протоколом о временном запрете деятельности индивидуального предпринимателя от 24.03.2023 г, в соответствии с которым осуществление деятельности организации общественного питания "Чайхана Дружба Народов" (индивидуальный предприниматель фио) по адресу: Москва, 3-й Крутицкий пер, д. 13 фактически прекращено 24.03.2023 г. в 15:00; выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении индивидуального предпринимателя фио; копией договора аренды объекта недвижимости от 29.09.2020 г. N 591, заключенного между арендодателем адрес "ДЖОРДЖИЯ" и арендатором индивидуальным предпринимателем фио; фото- и видеоматериалами.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришёл к обоснованному выводу о виновности ИП фио в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что большинство нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении, устранены основанием для освобождения ИП фио от административной ответственности не являются, поскольку они не опровергают установленных обстоятельств и выводов суда, изложенных в судебном постановлении, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств.
Из материалов дела следует, что на момент проведения осмотра факт административного правонарушения, совершенного ИП фиоД, имел место, он был выявлен и зафиксирован в установленном порядке.
При этом, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие принятие ИП фиоД всех зависящих от него мер по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований, тогда как возможность для их соблюдения у ИП фио имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях ИП фио
На основании изложенного, действия ИП фиоД правильно квалифицированы по ст. 6.6 КоАП РФ.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении судья районного правильно установилвсе фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям ИП фио и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришёл к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и виновности ИП фио в его совершении.
Доводы жалобы о том, что назначенное наказание является чрезмерно строгим, последствия в виде причинения вреда здоровью третьим лицам отсутствуют, приостановление деятельности повлечет ряд неблагоприятных последствий, а так же ссылки на наличие смягчающих ответственность обстоятельств (признание вины, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного правонарушения, отсутствие аналогичных административных правонарушений ранее) не влекут удовлетворение жалобы.
Вопреки доводам жалобы, административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 60 суток назначено ИП фио в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 6.6 КоАП РФ, с учетом данных об индивидуальном предпринимателе, обстоятельств и характера совершённого административного правонарушения, объектом которого является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, и является справедливым. В связи с тем, что допущенные ИП фио нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, что подтверждается исследованными доказательствами, с учётом их характера, судья районного суда обоснованно пришёл к выводу о том, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления судьи районного суда, в том силе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Лефортовского районного суда адрес от 06.04.2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Бокиева Эраджа Давлатовича оставить без изменения, жалобу защитника адвоката Оганяна Э.В. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.