Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 27 января 2010 г. по делу N А08-4742/2009-27
(извлечение)
Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 июня 2010 г. N ВАС-6569/10 в передаче настоящего дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора отказано
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от общества - Е.Г.Я. - технического директора (доверенность от 01.12.2009 г. N 6/2009, пост.), от административного органа - М.И.А. - главного специалиста (доверенность от 18.09.2009 г. N 05-13/1689, пост.),
рассмотрев кассационную жалобу ООО "О" на решение Арбитражного суда Белгородской области от 23.07.2009 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2009 г. по делу N А08-4742/2009-27, установил:
Общество с ограниченной ответственностью "О" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Белгородской области от 12.05.2009 г. N 14-09/228П о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 20.07.2009 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2009 г. решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с решением и постановлением судов, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты, ссылаясь на необходимость применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, Белгородской таможней проведена проверка соблюдения ООО "О" требований валютного законодательства, которой установлено нарушение обществом п. 2.4 Положения Центрального Банка Российской Федерации от 01.06.2004 г. N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций по внешнеторговым сделкам и осуществлением уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций", а именно, сведения о вывозе с таможенной территории Российской Федерации товара по ГТД N 10101100/251208/0001930 должны быть представлены обществом в банк не позднее 11.01.2008 г., а фактически представлены 06.02.2009 г., о чем составлен протокол об административном правонарушении от 24.04.2009 г. N 10101000-679/2009.
Постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Белгородской области от 12.05.2009 г. N 14-09/228П общество привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 руб.
Считая постановление административного органа незаконным, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды обоснованно исходили из следующего.
Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.
В силу ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 г. N 173-Ф3 "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные статьей 23 указанного Закона.
Пунктом 2 части 3 статьи 23 указанного Закона предусмотрено, что порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается для представления уполномоченным банкам - Центральным банком Российской Федерации.
Согласно п. 2.1. Положения Банка России от 01.06.2004 г. N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций по внешнеторговым сделкам и осуществлением уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций и подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
В соответствии с п. 2.2, 2.4 названного Положения (в редакции, действовавшей в спорный период) резидент представляет в уполномоченный банк подтверждающие документы одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к названному Положению, 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа "D").
Судами установлено и подтверждено материалами дела, что сведения о вывозе с таможенной территории Российской Федерации товара по ГТД N 10101100/251208/0001930 должны были быть представлены в банк не позднее 11.01.2009 г., фактически представлены обществом 06.02.2009 г.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды пришли к правомерному выводу о доказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Отклоняя доводы общества о наличии правовых оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, суды указали на пренебрежительное отношение заявителя к обязанности, установленной законодательством, что наносит вред общественным отношениям в области валютного регулирования и валютного контроля, длительность нарушения установленного срока для представления документов.
Оснований для переоценки данных выводов судов первой и апелляционной инстанций в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, постановил:
Решение Арбитражного суда Белгородской области от 23.07.2009 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2009 г. по делу N А08-4742/2009-27 оставить без изменения, а кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Белгородской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Отклоняя доводы общества о наличии правовых оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, суды указали на пренебрежительное отношение заявителя к обязанности, установленной законодательством, что наносит вред общественным отношениям в области валютного регулирования и валютного контроля, длительность нарушения установленного срока для представления документов."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 27 января 2010 г. по делу N А08-4742/2009-27
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании