Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 27 ноября 2008 г. N А14-3336/2008/26/33
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе председательствующего, судей, при участии в заседании: от истца - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом; от ответчика - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Воронежской таможни на решение Арбитражного суда Воронежской области от 07.07.2008 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2008 по делу N А14-3336/2008/26/33 установил:
Общество с ограниченной ответственностью "В" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконными действий Воронежской таможни (далее - Таможня), выразившихся в отказе принять заявленный в ГТД N 10104070/210208/000435 метод определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами.
Решением суда от 07.07.2008 требования заявителя удовлетворены.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2008 решение суда оставлено без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Таможня обратилась с кассационной жалобой в арбитражный суд.
Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в кассационной жалобе, заслушав представителей таможенного органа, установлено следующее.
По условиям контракта N 1, заключенного 23.03.2006 ООО "В" с фирмой Intercar Leasing INC. (США), Общество ввезло на таможенную территорию Российской Федерации легковой автомобиль "Т", 2002 года выпуска, VIN:2Т1КR32Е33С089193.
В представленной в таможенный орган ГТД N 10104070/210208/000435 была заявлена таможенная стоимость товара по цене сделки с ввозимыми товарами из расчета 6425 долларов США.
21 февраля 2008 года Воронежской таможней в адрес ООО "В" был направлен запрос N 435 о предоставлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости товара.
По требованию таможенного органа ООО "В" предоставило запрошенные дополнительные документы и сведения.
Однако, Воронежская таможня отказалась принять заявленный ООО "В" метод определения таможенной стоимости товара по цене сделки и выпустить товар, а также предложила Обществу определить таможенную стоимость товара по иному методу.
Посчитав, что указанные действия Таможни не соответствуют требованиям закона и нарушают его права и интересы, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя требование заявителя, суд обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 124 ТК РФ декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.
Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения (часть 1 статьи 131 ТК РФ).
Согласно части 4 статьи 131 ТК РФ в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости декларант обязан представить документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный им метод ее определения.
В силу положений части 2 статьи 323 ТК РФ, заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров:
1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами;
2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами;
3) метода по стоимости сделки с однородными товарами;
4) метода вычитания;
5) метода сложения;
6) резервного метода.
В силу пункта 2 данной статьи первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном пунктом 1 статьи 19 настоящего Закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона "О таможенном тарифе" таможенной стоимостью ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации товара является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 настоящего Закона.
Пунктом 2 названной статьи определен исчерпывающий перечень случаев, когда таможенной стоимостью является цена сделки:
1) не существует ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые установлены федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено;
3) любая часть дохода, полученного в результате последующих продажи товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, не будет причитаться прямо или косвенно продавцу, за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 19.1 настоящего Закона могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, за исключением случаев, когда покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, но стоимость сделки приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
Как разъяснено Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров", под несоблюдением положения, установленного пунктом 2 статьи 323 ТК РФ, следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.
В силу части 4 статьи 323 ТК РФ таможня вправе запросить дополнительные документы и сведения, необходимые для принятия решения о таможенной стоимости товара.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Общество представило Воронежской таможне все необходимые документы, свидетельствующие о правильности определения таможенной стоимости товара по первому методу, поскольку указанные документы содержат достоверную и полную информацию, позволяющую идентифицировать товар и подтверждающую его таможенную стоимость.
Указанные документы были предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций, им дана правильная правовая оценка. Выводы суда о применении нормы права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам и в силу требований ст. 286 АПК РФ не подлежат переоценке судом кассационной инстанции.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что Обществом не представлены банковские или иные платежные документы, отражающие стоимость товара, а представленные документы не позволяют идентифицировать перечисление денежных средств с конкретной поставкой, несостоятелен.
Действующее гражданское законодательство или нормативные документы, регламентирующие законодательство о валютном регулировании, не содержат запретов на проведение авансовых платежей без указания конкретной поставки и цены за единицу товара.
Кроме того, порядок оплаты товара не может повлиять на цену сделки и, как следствие, на таможенную стоимость товара, поскольку контрактом не предусматривалось каких-либо скидок или наценок из-за условий оплаты товара.
В этой связи обоснован вывод суда о незаконности действий Воронежской таможни, выразившихся в отказе принять заявленный в ГТД N 10104070/210208/000435 метод определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, постановил:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 07.07.2008 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2008 по делу N А14-3336/2008/26/33 оставить без изменения, а кассационную жалобу Воронежской таможни - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 27 ноября 2008 г. N А14-3336/2008/26/33
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании