Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 16 августа 1999 г. по делу N 749/16
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе председательствующего, судей, при участии в заседании: от истца - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом; от ответчика - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
рассмотрев кассационную жалобу Государственной налоговой инспекции по Советскому району г. Брянска на решение Арбитражного суда Брянской области от 18.05.99 по делу N 749/16, установил:
ТОО "ТП "Э" обратилось в Арбитражный суд Брянской области с иском к Государственной налоговой инспекции по Советскому району г. Брянска о признании недействительным ее решения N 000032 от 27.01.98 о применении штрафа в сумме 8349 руб.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 18.05.99 исковые требования удовлетворены частично. Признано недействительным решение ГНИ по Советскому району г. Брянска к акту документальной проверки N 000032 от 27.01.98 в части взыскания штрафной санкции в сумме 7155 руб. 09 коп.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
Заявитель кассационной жалобы просит отменить решение арбитражного суда, как вынесенное с нарушением норм процессуального права, и направить дело на новое рассмотрение.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Из материалов дела видно, что Государственной налоговой инспекцией по Советскому району г. Брянска в результате проверки 27.01.98 ТОО ТП "Э" установлено нарушение п. 2 Закона РФ "О применении контрольно-кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением", заключающееся в отсутствии ценника на продаваемый товар, что послужило основанием для принятия решения о применении к истцу штрафа в размере 100-кратного установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда (8349 руб.).
Исследовав доказательства по делу, суд первой инстанции признал доказанным факт указанного нарушения и с учетом принятия Конституционным Судом РФ Определения N 29-О от 01.04.99 по жалобам граждан А.М.Г., В.Н.Б., Н.С.Б. и др. на нарушение их конституционных прав положениями абз. 3 и абз. 5 ч. 1 ст. 7 Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" счел необходимым уменьшить штраф, предусмотренный оспариваемым решением ГНИ, до 14,3 минимального размера оплаты труда, т.е. до 1193 руб. 91 коп., применив содержащиеся в Определении Конституционного Суда РФ положения о том, что штрафные санкции за совершение правонарушений, предусмотренных абз. 3 и абз. 5 ч. 1 ст. 7 упомянутого Закона, налагаются на основе содержащейся в данной статье пропорциональной зависимости от размера штрафа за ведение денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовой машины.
Заявитель кассационной жалобы считает, что согласно общепризнанным конституционным положениям, а также в соответствии с Информационным письмом Высшего Арбитражного Суда РФ N 36 от 29.07.98 пересмотру подлежат неисполненные или частично исполненные решения налоговых органов о взыскании финансовых санкций, но поскольку суд не исследовал данное обстоятельство, то решение арбитражного суда подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение.
Данный довод налоговой инспекции суд кассационной инстанции отклоняет по следующим основаниям.
Вышеназванное Определение Конституционного Суда РФ является общеобязательным. Определением (п. 2) прямо предусмотрено, что содержащееся в абз. 3 и абз. 5 ч. 1 ст. 7 Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" положения, устанавливающие штрафные санкции в 200-кратном и 100-кратном размерах минимальной месячной оплаты труда, в силу требования ч. 2 ст. 87 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде РФ", не могут применяться судами.
В этой связи следует признать, что Арбитражным судом Брянской области при разрешении спора по делу правильно применено действующее законодательство.
Оснований для отмены решения арбитражного суда не имеется.
Учитывая, что решением арбитражного суда от 18.05.99 исковые требования удовлетворены частично, оспариваемое решение ГНИ по Советскому району г. Брянска признано недействительным в части взыскания штрафной санкции в сумме 7155 руб. 09 коп., суд кассационной инстанции в целях приведения решения арбитражного суда в соответствие с нормами процессуального права (ст. 127 АПК РФ) считает необходимым дополнить резолютивную часть решения выводом следующего содержания: "В остальной части иска (о признании недействительным решения ГНИ по Советскому району г. Брянска к акту документальной проверки N 000032 от 27.01.98 о взыскании штрафа в сумме 1193 руб. 91 коп.) отказать".
Исходя из изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 АПК РФ, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Брянской области от 18.05.99 по делу N 749/16 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Дополнить резолютивную часть решения Арбитражного суда Брянской области от 18.05.99 по делу N 749/16 выводом следующего содержания: "В остальной части иска (о признании недействительным решения ГНИ по Советскому району г. Брянска к акту документальной проверки N 000032 от 27.01.98 о взыскании штрафа в сумме 1193 руб. 91 коп.) отказать".
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Заявитель кассационной жалобы считает, что согласно общепризнанным конституционным положениям, а также в соответствии с Информационным письмом Высшего Арбитражного Суда РФ N 36 от 29.07.98 пересмотру подлежат неисполненные или частично исполненные решения налоговых органов о взыскании финансовых санкций, но поскольку суд не исследовал данное обстоятельство, то решение арбитражного суда подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение.
Данный довод налоговой инспекции суд кассационной инстанции отклоняет по следующим основаниям.
Вышеназванное Определение Конституционного Суда РФ является общеобязательным. Определением (п. 2) прямо предусмотрено, что содержащееся в абз. 3 и абз. 5 ч. 1 ст. 7 Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" положения, устанавливающие штрафные санкции в 200-кратном и 100-кратном размерах минимальной месячной оплаты труда, в силу требования ч. 2 ст. 87 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде РФ", не могут применяться судами.
...
Учитывая, что решением арбитражного суда от 18.05.99 исковые требования удовлетворены частично, оспариваемое решение ГНИ по Советскому району г. Брянска признано недействительным в части взыскания штрафной санкции в сумме 7155 руб. 09 коп., суд кассационной инстанции в целях приведения решения арбитражного суда в соответствие с нормами процессуального права (ст. 127 АПК РФ) считает необходимым дополнить резолютивную часть решения выводом следующего содержания: "В остальной части иска (о признании недействительным решения ГНИ по Советскому району г. Брянска к акту документальной проверки N 000032 от 27.01.98 о взыскании штрафа в сумме 1193 руб. 91 коп.) отказать".
Исходя из изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 АПК РФ, суд постановил:"
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 16 августа 1999 г. по делу N 749/16
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании