Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 17 ноября 1999 г. по делу N А09-3398/99-16
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от истца П.А.М. - доверенность постоянная N 25 от 28.04.99, от ответчика Г.И.В. - доверенность постоянная N 036 от 29.10.99,
рассмотрев кассационную жалобу на решение Арбитражного суда Брянской области от 24.08.99 по делу N А09-3398/99-16, установил:
Брянская таможня обратилась в Арбитражный суд Брянской области с иском к Государственной налоговой инспекции (ГНИ) по г. Брянску о признании недействительным постановления ГНИ от 01.07.99 о привлечении истца к налоговой ответственности.
В процессе рассмотрения дела ответчиком предъявлен встречный иск о взыскании с Брянской таможни штрафных санкций, начисленных согласно постановлению от 01.07.99.
Решением суда от 24.08.99 исковые требования Брянской таможни удовлетворены, во встречном иске отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Государственная налоговая инспекция по г. Брянску просит решение отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, выразившегося в неверном толковании федерального закона "Об акцизах" в части определения плательщиков акцизов.
Суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как видно из материалов дела, ГНИ по г. Брянску провела в июне 1998 г. документальную проверку Брянской таможни за период с 18.02.98 по 13.11.98 по вопросу своевременности и полноты исчисления акцизов при реализации конфискованных товаров.
В ходе проверки установлено, что Брянская таможня отгрузила в мае 1999 г. 35140 бутылок конфискованного подакцизного товара - бренди "Солнечный берег" в адрес предприятия "Г", с которым заключены договоры комиссии от 27.04.98 и 10.03.98.
Полагая, что в данном случае Брянская таможня выступала в качестве реализатора, а потому должна была представить в ГНИ расчет по акцизам на алкогольную продукцию и уплатить в бюджет акцизный сбор в сумме 351400 руб., Госналогинспекция по г. Брянску вынесла постановление о привлечении к ответственности в виде взыскания штрафной санкции, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ, в размере 10% от суммы акциза за непредоставление в срок декларации по акцизам, а также о взыскании штрафа, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ, в размере 20% от неуплаченной суммы налога за неполную уплату налога в результате занижения налогооблагаемой базы и неправильного исчисления налога.
В соответствии с Федеральным законом "Об акцизах" N 29-ФЗ от 06.12.91 плательщиком акцизов являются организации, осуществляющие первичную реализацию товаров. Удовлетворяя иск Брянской таможни, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что лицом, реализующим имущество, обращенное по решениям таможенных органов в федеральную собственность, является комиссионер. Определение комиссионера как лица, осуществляющего первичную реализацию, применительно к спорной ситуации дано в постановлении Правительства РФ от 06.09.98 N 1069. Соответственно применение к таможенному органу санкций за неуплату акцизного сбора в силу п. 1 ст. 109 НК РФ неправомерно.
Ссылка налогового органа в постановлении о привлечении к ответственности на нарушение истцом п. 3.2.1 Порядка реализации алкогольной продукции иностранного производства, конфискованной или обращенной в федеральную собственность, согласно которому передача комиссионеру таможенным органом алкогольной продукции должна осуществляться по ценам, включающим акцизные сборы, не может быть принята во внимание в связи с тем, что введен п. 3.2.1 постановлением Правительства РФ от 06.09.98 N 1069, принятым после заключения договоров о комиссии от 10.03.98, 27.04.98 и отгрузки товара в мае 1998 г.
Кроме того, невключение акцизного сбора в цену передаваемого на реализацию товара не изменяет статуса таможенного органа, выполняющего функции, предусмотренные ст. 10 ТК РФ, и не позволяет рассматривать таможенный орган в качестве лица, осуществляющего первичную реализацию обращенного в федеральную собственность имущества.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Центрального округа постановил:
Решение Арбитражного суда Брянской области от 24.08.99 по делу N А09-3398/98-16 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Ссылка налогового органа в постановлении о привлечении к ответственности на нарушение истцом п. 3.2.1 Порядка реализации алкогольной продукции иностранного производства, конфискованной или обращенной в федеральную собственность, согласно которому передача комиссионеру таможенным органом алкогольной продукции должна осуществляться по ценам, включающим акцизные сборы, не может быть принята во внимание в связи с тем, что введен п. 3.2.1 постановлением Правительства РФ от 06.09.98 N 1069, принятым после заключения договоров о комиссии от 10.03.98, 27.04.98 и отгрузки товара в мае 1998 г.
Кроме того, невключение акцизного сбора в цену передаваемого на реализацию товара не изменяет статуса таможенного органа, выполняющего функции, предусмотренные ст. 10 ТК РФ, и не позволяет рассматривать таможенный орган в качестве лица, осуществляющего первичную реализацию обращенного в федеральную собственность имущества."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 17 ноября 1999 г. по делу N А09-3398/99-16
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании