Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Линкова О.В., рассмотрев жалобу Циркунова В.А. на вступившее в законную силу решение судьи Брянского областного суда от 1 сентября 2023 года, состоявшееся в отношении Циркунова В.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением судьи Бежицкого районного суда города Брянска от 7 июля 2023 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Циркунова В.А. прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Решением судьи Брянского областного суда от 1 сентября 2023 года постановление по делу об административном правонарушении отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в Бежицкий районный суд города Брянска.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Циркунов В.А. просит об отмене решения судьи Брянского областного суда от 1 сентября 2023 года, приводя доводы о его незаконности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии частью 4.2 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Циркунова В.А. к административной ответственности), невыполнение лицом, осуществляющим ношение огнестрельного оружия, законного требования сотрудника полиции или должностного лица войск национальной гвардии Российской Федерации о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, влечет лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.
Основанием для составления 18 апреля 2023 года старшим УУП ОУУП и ППДН ОП "Выгоничский" МО МВД России "Почепский" ФИО5 протокола об административном правонарушении, предусмотренном названной нормой, послужили изложенные в нем выводы должностного лица о том, что 8 апреля 2023 года в 22 часа 30 минут Циркунов В.А, являясь владельцем огнестрельного оружия ограниченного поражения ПБ-4 Оса к-18х45, разрешение N от ДД.ММ.ГГГГ, осуществлял его ношение в состоянии алкогольного опьянения, при этом не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Судья Бежицкого районного суда города Брянска прекратил производство по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях Циркунова В.А. состава административного правонарушения.
Принимая решение о прекращении производства по делу, судья Бежицкого районного суда города Брянска пришел к выводу о не соблюдении порядка направления Циркунова А.В. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в связи с отсутствием в материалах дела и непредставления по запросу суда протокола о направлении Циркунова В.А. на медицинское освидетельствование.
Судья Брянского областного суда, рассмотрев жалобу должностного лица, поданную в порядке статей 30.1 - 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решением от 1 сентября 2023 года указанное постановление отменил с возвращением дела на новое рассмотрение в Бежицкий районный суд города Брянска.
Отменяя постановление по делу об административном правонарушении, судья областного суда пришел к выводу о наличии правовых оснований для направления дела на новое рассмотрение.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 24 октября 2013 года N 1696-О, проверка законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении предполагает, в частности, обязанность суда общей юрисдикции установить, соблюдена ли установленная законом процедура рассмотрения дела. В случае же существенных нарушений процессуальных требований по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение о его отмене и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело (пункт 4 части 1 статьи 30.7 данного Кодекса). При этом данное решение лишь указывает на необходимость устранения выявленных процессуальных нарушений и не предопределяет выводы о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья областного суда указал конкретные фактические обстоятельства, на основании которых он пришел к выводу о возвращении дела на новое рассмотрение, изложил доводы в обоснование принятого решения, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Установив, что судьей районного суда меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела не приняты, в частности должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО5 и должностное лицо, направившее Циркунова В.А. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, ФИО6 в судебное заседание не вызывались, обстоятельства направления Циркунова В.А. на медицинское освидетельствование судьей районного суда не выяснены, судья областного суда обоснованно признал, что дело разрешено без соблюдения положений статей 24.1, 26.1 названного кодекса, и принял правильное решение об отмене постановления судьи районного суда и возвращении дела на новое рассмотрение.
Оснований для иной правовой оценки, послужившей поводом для принятия решения об отмене постановления судьи районного суда и возвращении дела на новое рассмотрение, не имеется.
Принятое судьей Брянского областного суда решение мотивировано.
Каких-либо существенных нарушений, которые повлияли либо могли повлиять на правильность принятого судебного акта, допущено не было.
На момент возвращения дела срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
решение судьи Брянского областного суда от 1 сентября 2023 года, состоявшееся в отношении Циркунова В.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Циркунова В.А. - без удовлетворения.
Судья О.В. Линкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.