Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Борс Х.З., рассмотрев жалобу защитника ФИО5, действующей в интересах ФИО1, на вступившие в законную силу решение судьи Адлерского районного суда "адрес" края от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи "адрес"вого суда от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя департамента по надзору в строительной сфере "адрес" ФИО3от ДД.ММ.ГГГГ N-Ф-5ш ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Решением судьи Адлерского районного суда "адрес" края от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
Решением судьи "адрес"вого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение судьи Адлерского районного суда "адрес" края от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 выражает несогласие с состоявшимися в отношении него постановлением должностного лица и судебными постановлениями, считая их незаконными и необоснованными.
Лица, подлежащие уведомлению в соответствии с требованиями КоАП РФ, извещены надлежащим образом о рассмотрении настоящей жалобы по делу об административном правонарушении.
Изучив доводы жалобы заявителя, во взаимосвязи с материалами дела об административном правонарушении, судья кассационного суда приходит к следующему.
На основании части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что в департамент по надзору в строительной сфере "адрес" из прокуратуры "адрес" поступили материалы проверки доводов публикации, размещенной в сети "Интернет", в ходе которой выявлен факт незаконного осуществления строительных работ по реконструкции здания по адресу: "адрес".
На земельном участке с кадастровым номером23:49:0402061:11 зарегистрирован объект недвижимости с кадастровым номером23:49:0402061:2449- гостиничный корпус, площадь 3193, 3кв.м, количество этажей (в том числе подземных) -5назначение - нежилое здание, завершение строительства - 2017 год.
В результате выездной проверки, установлено, что на эксплуатируемом
здании (корпус 7), выполняется монтаж стропильной системы скатной кровли на существующем мансардном этаже.
Согласно техническому паспорту здания, составленному по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, нежилое здание (корпус 7) имеет 4 этажа + мансардный (пятый этаж). Площадь мансардного этажа разделена, а именно: гостиничное помещение с основной нежилой площадью -317, 4кв.м. и балкон с нежилой площадью -375кв.м. Фактически был осуществлен вынос конструкции стропильной системы и ограждающих наружных поверхностей мансардного этажа на периметр нижележащего 4 этажа с включением площади балкона в объем мансардного этажа. Указанные работы увеличивают основную нежилую площадь и строительный объем мансардного этажа, что ведет к расширению объекта и является реконструкцией без надлежащего разрешения соответствующих служб и органов власти.
Нежилое помещение, в котором выполнены указанные работы, принадлежат на праве собственности ФИО1 и ФИО4
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым судьями предыдущих судебных инстанций дана юридическая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объективно, полно и своевременно выяснены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения и установлены: наличие события административного правонарушения, лицо совершившее данное правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Представленные доказательства в своей совокупности обоснованно признаны достаточными и подтверждают виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст. 26.11 КоАП РФ).
В силу названной нормы представляется верным вывод о том, что достаточность доказательной базы, на основании которой возможно принять решение о наличии или отсутствии события и состава административного правонарушения определяет судья и должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении по существу.
Доводы жалобы заявителя были предметом должной судебной проверки в порядке ст. 30.6 КоАП РФ, обоснованно отклонены, не усмотрев нарушений норм права, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к обстоятельствам настоящего дела не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Административное наказание назначено ФИО1 с учетом характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя, в пределах санкции части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процедуры и срока давности привлечения к административной ответственности, а также оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ об освобождении от ответственности ввиду малозначительности правонарушения и положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение, не установлено.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену постановления должностного лица и судебных решений, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
решение судьи Адлерского районного суда "адрес" края от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи "адрес"вого суда от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, оставить без изменения, а жалобу - оставить без удовлетворения.
Судья Х.З. Борс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.