Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 4 августа 2009 г. N А62-2237/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от заявителя - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, от налогового органа - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев кассационную жалобу инспекции ФНС России по Промышленному району г. Смоленска на решение Арбитражного суда Смоленской области от 22.05.2009 по делу N А62-2237/2009, установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Л" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции ФНС России по Промышленному району г. Смоленска от 04.05.2009 N 64-Ю о признании общества виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 22.05.2009 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе инспекция ФНС России по Промышленному району г. Смоленска просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, проверив доводы заявителя жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, на основании поручения от 29.04.2009 N 101 должностными лицами инспекции совместно с сотрудником УММ старшим лейтенантом милиции ОВД по Промышленному району г. Смоленска проведена проверка соблюдения ООО "Л" законодательства РФ о применении контрольно - кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, которой установлено, что в обувном ателье, принадлежащем обществу и расположенном по адресу: г. Смоленск, ул. Румянцева, д. 1, при приеме заказа стоимостью 250 руб. выдан бланк строгой отчетности формы БО-2 N 000183 за оказание услуг по ремонту обуви, о чем составлены акт проверки от 29.04.2009 N 0292676 и протокол об административном правонарушении от 30.04.2009 N 64-Ю.
Постановлением от 04.05.2009 N 64-Ю ООО "Л" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в размере 30000 руб.
Считая привлечение к административной ответственности незаконным, ООО "Л" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из недоказанности административным органом в действиях общества события вменяемого правонарушения.
Суд кассационной инстанции считает позицию суда первой инстанции правильной, основанной на полном и всестороннем исследовании обстоятельств дела и доказательства, представленных сторонами в обоснование своих требований и возражений.
Согласно ст. 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона РФ от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" установлено, что формы бланков строгой отчетности (в данном случае это бланк формы БО-2 N 000183) утвержденные до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 N 171 "Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники", могут применяться до 1 декабря 2008 года.
Однако Информационным письмом Минфина РФ от 22.08.2008 разъяснено, что организация и индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги населению, вправе использовать самостоятельно разработанный бланк строгой отчетности. Утверждение формы такого документа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти не требуется.
Как установлено судом на основе исследования имеющихся в материалах дела доказательств, выданная обществом квитанция N 000183, утверждена распоряжением ООО "Л" от 25.11.2008 N 10 и содержит все необходимые реквизиты, предусмотренные пунктом 3 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
При таких обстоятельствах, суд, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ оценив представленные в материалах дела доказательства в совокупности, пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для привлечения ООО "Л" к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ, в связи с недоказанностью налоговым органом события вменяемого обществу правонарушения.
Доводы кассационной жалобы являлись предметом исследования суда, они не опровергают выводов суда, а направлены на переоценку фактических обстоятельств спора, что выходит за пределы рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановил:
Решение Арбитражного суда Смоленской области от 22.05.2009 по делу N А62-2237/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 4 августа 2009 г. N А62-2237/2009
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании