Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 19 августа 2009 г. N А09-2193/2009-21
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от ООО "Т" - Ж.Ю.В. - директора (паспорт); от Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе - не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом; от ООО "В" - К.А.Н. - специалиста 3 разряда территориального отдела (дов. от 25.12.2008 г. N 103);
рассмотрев кассационную жалобу Открытого акционерного общества "Т" на решение Арбитражного суда Брянской области от 14.04.2009 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2009 по делу N А09-2193/2009-21, установил:
Открытое акционерное общество "Т" (далее - Общество, ОАО "Т") обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе (далее - РО ФСФР, административный орган) о назначении административного наказания от 03.03.2009 N 54-09-0050/пн.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 14.04.2009 Обществу в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2009 состоявшийся по делу судебный акт оставлен без изменения.
В кассационной жалобе ОАО "Т" просит отменить решение и постановление суда, полагая, что они приняты с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы и отзыва на нее, заслушав объяснение представителей сторон, кассационная инстанция не находит оснований для отмены оспариваемых судебных актов
Как следует из материалов дела, административным органом в ходе проверки соблюдения Обществом норм законодательства Российской Федерации в области рынка ценных бумаг, установлен факт нарушения эмитентом эмиссионных ценных бумаг порядка ежеквартальной публикации списка аффилированных лиц, установленного п. 1 ст. 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и п. 8.5.4 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (утв. Приказом ФСФР России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н), о чем составлены соответствующие акт от 26.01.2009 N 54-09-0005/ап-ао и протокол от 06.02.2009 N 54-09-0037/пр-ап об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.19 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
По итогам рассмотрения материалов проверки административным органом вынесено постановление от 03.03.2009 N 54-09-0050/пн, которым ОАО "Т" привлечено к административной ответственности, установленной ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30000 руб.
Полагая, что названное постановление является недействительным, Общество обратилось с заявлением в суд.
Суды полно и всесторонне исследовали доказательства, представленные сторонами, и, правильно применив нормы материального права, приняли обоснованные судебные акты по существу спора.
В соответствии со ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.
Согласно п. 1 ст. 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" открытое акционерное общество обязано раскрывать годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность, проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации, сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом, иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Пунктом 8.5.4. Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее - Положение), акционерное общество, обязанное в соответствии с настоящим Положением раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, обязано опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее 2 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала, а тексты изменений, произошедших в списке аффилированных лиц, - не позднее 2 рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений в этот список, но не ранее даты возникновения обязанности раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах.
В силу п. 8.5.5. Положения текст списка аффилированных лиц акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты его опубликования в сети Интернет.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду п. 8.5.4 Положения
В соответствии со ст. 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" аффилированные лица - физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Аффилированными лицами юридического лица являются: член его Совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления, член его коллегиального исполнительного органа, а также лицо, осуществляющее полномочия его единоличного исполнительного органа; лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное юридическое лицо; лица, которые имеют право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица; юридическое лицо, в котором данное юридическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица.
Таким образом, датой окончания срока публикации списка аффилированных лиц по окончанию четвертого квартала 2008 года являлось 12.01.2009.
Согласно ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ нарушение эмитентом порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объективную сторону данного административного правонарушения, образует несвоевременное исполнение обязанности по опубликованию (раскрытию) списка аффилированных лиц и необеспечение акционерным обществом доступности указанного списка в течение трех лет в сети Интернет
Из материалов дела следует, что Обществом не опубликован в установленный срок (до 12.01.2009) в сети Интернет список аффилированных лиц по итогам четвертого квартала 2008 года. Названный список был размещен на сайте ОАО "Т" на странице "разное" только 30.01.2009, что подтверждается распечаткой страниц сайта.
Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку ОАО "Т" в ходе рассмотрения дела не представлено доказательств, свидетельствующих о своевременном размещении указанной информации, а также о наличии объективных обстоятельств, в результате которых нарушен порядок раскрытия списка аффилированных лиц в сети Интернет, суд пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.
Доводы кассационной жалобы ОАО "Т" направлены на переоценку доказательств по делу, что находится вне компетенции суда кассационной инстанции.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, не установлено, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Брянской области от 14.04.2009 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2009 по делу N А09-2193/2009-21 оставить без изменения, а кассационную жалобу Открытого акционерного общества "Т" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 19 августа 2009 г. N А09-2193/2009-21
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании