Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда
общей юрисдикции в составе
председательствующего Лавник М.В, судей Кожевниковой Л.П, Андугановой О.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N24RS0057-01-2022-001518-71 (2-2280/2023) по иску Шарыповского межрайонного прокурора в интересах Горбенко Галины Григорьевны к Министерству социальной политики Красноярского края о признании решения незаконным, возложении обязанности, по кассационной жалобе Горбенко Галины Григорьевны на решение Центрального районного суда г. Красноярска от 16 марта 2023 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 19 июня 2023 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Кожевниковой Л.П, прокурора пятого отдела (апелляционно-кассационного) (с дислокацией в г. Кемерово) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Волкову А.Г, поддержавшую доводы кассационной жалобы Горбенко Г.Г, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
Шарыповский межрайонный прокурор в интересах Горбенко Г.Г. обратился в суд к Министерству социальной политики Красноярского края о признании решения незаконным, возложении обязанности.
В обоснование исковых требований указано, что решением ответчика от 17 августа 2022 г. Горбенко Г.Г. отказано в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения ввиду отсутствия права собственности на утраченное жилое помещение.
С указанным решением сторона истца не согласна, так как Горбенко Г.Г. зарегистрирована и проживала по адресу: "адрес", в том числе на дату пожара - 7 мая 2022 г. Указанное жилое помещение находилось в собственности Горбенко И.И. (супруги сына Горбенко Г.Г.).
Решением Шарыповского городского суда от 29 июня 2022 г, вступившим в законную силу 2 августа 2022 г, Горбенко Г.Г. признана членом семьи Горбенко И.И, также указанным решением на администрацию Шарыповского муниципального округа возложена обязанность включить Горбенко Г.Г. в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
Прокурор просил суд признать незаконным решение ответчика, оформленное приказом от 17 августа 2022 г. N N в части отказа в предоставления Горбенко Г.Г. социальной выплаты на приобретение жилого помещения, возложить на ответчика обязанность предоставить Горбенко Г.Г. социальную выплату на приобретение жилого помещения.
Решением Центрального районного суда г. Красноярска от 16 марта 2023 г. исковые требования оставлены без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 19 июня 2023 г. решение Центрального районного суда г. Красноярска от 16 марта 2023 г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции Горбенко Г.Г. ставится вопрос об отмене решения суда и апелляционного определения, как незаконных, принятых с нарушением норм материального права.
В обоснование доводов кассационной жалобы указано, что спорная квартиры была приобретена Горбенко И.И. и Горбенко С.А. (сыном истца) в период брака и является их совместно нажитым имуществом. Соответственно вопреки выводам судов на дату пожара Горбенко Г.Г. постоянно проживала в квартире с собственником этого жилого помещения - Горбенко С.А, а потому принятое ответчиком решение об отказе в социальной выплате является незаконным.
Относительно доводов кассационной жалобы представлены письменные возражения Министерства социальной политики Красноярского края.
Прокурором Красноярского края представлен письменный отзыв на кассационную жалобу Горбенко Г.Г.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции материальный истце и представитель ответчика не явились, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещены. На основании ч. 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции рассмотрела дело в отсутствие неявившихся лиц.
В силу положений ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Статья 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции рассмотрела дело в пределах доводов кассационной жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, отзыве прокурора Красноярского края, возражениях Министерства социальной политики Красноярского края судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не усматривает оснований для удовлетворения жалобы.
Судами установлено и следует из материалов дела, что собственником жилого помещения и земельного участка по адресу: "адрес" является Горбенко И.И, что подтверждается договором купли - продажи от 16 ноября 2020 г, свидетельствами о государственной регистрации права от 28 ноября 2012 г, выписками из ЕГРН от 9 мая 2022 г.
На регистрационном учете в жилом помещении по адресу: "адрес" состоят: Горбенко С.А. (супруг Горбенко И.И.) - с 8 декабря 2015 г. по настоящее время, Горбенко Г.Г. (мать Горбенко С.А.) - с 29 апреля 2015 г. по настоящее время, С.А.С, - с 29 апреля 2015 г.
7 мая 2022 г. в результате пожара сгорел жилой дом, хозяйственные постройки, находящиеся по адресу: "адрес", общей площади 3 га.
По данному факту возбуждено уголовное дело N по ст. 168 УК РФ, которое передано в СО по Шарыповскому району ГСУ СК РФ по Красноярскому краю и Республике Хакасия, что следует из справки от 25 мая 2022 г.
Решением Шарыповского городского суда Красноярского края от 29 июня 2022 г, вступившим в законную силу, Горбенко Г.Г. признана членом семьи Горбенко И.И. Кроме того, на администрацию Шарыповского МО Красногорского края возложена обязанность включить Горбенко Г.Г. в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
3 августа 2022 г. Горбенко Г.Г. обратилась с заявлением на имя главы Шарыповского МО о включении ее в соответствии с Законом Красноярского края от 19 мая 2022 г. N 3-742 в список граждан, имеющих право на получение единовременной денежной выплаты в связи с утратой жилого помещения, Протоколом заседания комиссии по рассмотрению вопроса о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения и единовременной выплаты в связи с утратой жилого помещения гражданам, проживавшим надень введения режима ЧС в жилых помещениях, утраченных в результате пожаров, возникших 7 мая 2022 г. на территории отдельных муниципальных образований Красноярского края от 15 августа 2022 г. N, рассмотрены списки, документы, содержащиеся в учетном деле граждан, в том числе Горбенко Г.Г, на предмет достоверности содержащихся в них сведений, по результатам подготовлены предложения Министерству об отказе в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения Горбенко Г.Г.
Приказом Министерства социальной политики Красноярского края от 17 августа 2022 г. N, Горбенко Г.Г. было отказано в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения в связи с утратой жилого помещения по адресу: "адрес" по подп. 4 п. 6 Порядка предоставления социальной выплаты.
Письмом от 26 мая 2022 г. N администрация Шарыповского МО уведомила Горбенко Г.Г. о принятом решении.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что Горбенко Г.Г. на день введения режима чрезвычайной ситуации собственником жилого помещения, утраченного в результате пожара, возникшего 7 мая 2022 г. на территории Шарыповского муниципального округа, не являлась, жилое помещение принадлежит Горбенко И.И. (супруге сына истца), которая не относится к категории граждан, указанных в подп. "а", "б" п. 3 ст. 3 Закона Красноярского края от 19 мая 2022 г. N 3-742 "О мерах социальной поддержки граждан, проживавших в жилых помещениях, утраченных в результате пожаров, возникших на территории Красноярского края 7 мая 2022 года, и о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края отдельными государственными полномочиями по обеспечению предоставления указанным гражданам мер социальной поддержки" (далее- Закон Красноярского края от 19 мая 2022 г. N 3-742); доказательств, с достоверностью подтверждающих факт постоянного проживания Горбенко И.И. в утраченном жилом помещении по состоянию на 7 мая 2022 г, в отсутствие регистрации собственника по данному адресу, в материалы дела не представлено.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции согласился, указав, что факт именно совместного проживания Горбенко Г.Г. с собственником Горбенко И.И. в утраченном жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции своего подтверждения не нашел, при том, что сторона истца не оспаривала то обстоятельство, что Горбенко И.И. в утраченном в результате пожара жилом доме по адресу "адрес" на дату пожара, произошедшего 7 мая 2022 г. не проживала.
Отклоняя доводы истца о преюдициальном значении решения Шарыповского городского суда Красноярского края от 29 июня 2022 г, суд апелляционной инстанции указал, что вступившим в законную силу решением Шарыповского городского суда Красноярского края от 29 июня 2022 г. факт совместного проживания Горбенко Г.Г. и Горбенко И.И. в утраченном жилом помещении не установлен. В приведенном решении имеется лишь указание на факт проживания истца Горбенко Г.Г. в спорном жилом помещении и отнесение ее к членам семьи собственника этого жилого помещения - Горбенко И.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда обшей юрисдикции считает, что судом первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела нормы материального права применены правильно.
Согласно ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная зашита находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации).
В силу ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера.
В соответствии п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ).
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением.
В Красноярском крае отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки гражданам, проживавшим в жилых помещениях, утраченных в результате пожаров, возникших на территории Красноярского края 7 мая 2022 г, урегулированы Законом Красноярского края от 19 мая 2022 г. N3-742.
Согласно ст. 1, приведенный Закон устанавливает условия и порядок предоставления мер социальной поддержки гражданам, проживавшим на день введения режима чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, утраченных в результате пожаров, возникших 7 мая 2022 г. на территориях муниципальных образований Красноярского края, перечень которых устанавливается Правительством края (далее - день введения режима чрезвычайной ситуации, пожары, муниципальные образования края), и наделяет исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению предоставления указанным гражданам мер социальной поддержки (далее - органы местного самоуправления, государственные полномочия).
В соответствии с Законом Красноярского края от 19 мая 2022 г. N 3-742, мерами социальной поддержки являются: социальная выплата на приобретение жилого помещения: обеспечение жилым помещением путем его строительства и последующего предоставления в собственность или по договору социального найма; единовременная денежная выплата в связи с утратой жилого помещения.
Пунктом 3 ст. 3 Закона Красноярского края от 19 мая 2022 г. N 3-742 установлены категории граждан, имеющих право на получение меры социальной поддержки, предусмотренной подп. "а" п. 1 ст. 2 настоящего Закона, к которым относятся: граждане, постоянно проживавшие на день введения режима чрезвычайной ситуации, являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, либо имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилое помещение) из расчета на каждого из проживающих, имеющих постоянную регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации, из указанных граждан и членов их семей составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации;
подпунктом "в" предусмотрены граждане, не являвшиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, но имеющие регистрацию по месту жительства в утраченных жилых помещениях либо признанные на основании судебного решения, вступившего в законную силу, постоянно проживающими на день введения режима чрезвычайной ситуации, относящиеся к членам семей граждан, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, и не имеющие в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, либо имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилое помещение) из расчета на каждого из проживающих, имеющих постоянную регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации, из граждан, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, и членов их семей составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как предусмотрено п. 1 ст. 4 Закона Красноярского края от 19 мая 2022 г. N3-742 органы местного самоуправления формируют списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения, но формам, утверждаемым Правительством края.
Постановлением Правительства Красноярского края от 23 мая 2022 г. N449-п "О реализации Закона Красноярского края от 19 мая 2022 г. N3 -742 "О мерах социальной поддержки граждан, проживавших в жилых помещениях, утраченных в результате пожаров, возникших на территории Красноярского края 7 мая 2022 г, и о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края отдельными государственными полномочиями по обеспечению предоставления указанным гражданам мер социальной поддержки" утвержден Порядок расчета и предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения гражданам, проживавшим на день введения режима чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, утраченных в результате пожаров, возникших 7 мая 2022 года на территориях отдельных муниципальных образований Красноярского края (далее - Порядок).
Согласно п. 2 указанного Порядка органом исполнительной власти Красноярского края, уполномоченным на осуществление расчета и предоставление социальной выплаты, является Министерство социальной политики Красноярского края (далее - Министерство).
Пунктами 3, 4, 5 Порядка установлено, что представленный исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования Красноярского края, определенным в приложении к Закону края от 19 мая 2022 г. N 3-742, в Министерство список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты, с приложением учетных дел граждан в течение 3 рабочих дней с момента их поступления рассматривается комиссией, созданной Министерством.
Комиссия осуществляет рассмотрение списка, документов, содержащихся в учетном деле гражданина, на предмет достоверности содержащихся в них сведений, соблюдения условия получения социальной выплаты, установленного п. 3 ст. 8 Закона Красноярского края от 19 мая 2022 г. N 3-742, и готовит предложения Министерству о предоставлении социальной выплаты или об отказе в предоставлении социальной выплаты.
Основаниями для подготовки Комиссией предложений об отказе в предоставлении социальной выплаты являются случаи, предусмотренные подп. 1 - 5 п. 6 Порядка.
Министерство с учетом предложений Комиссии, оформленных протоколом, в течение 2 рабочих дней со дня заседания Комиссии: осуществляет расчет размера социальной выплаты в соответствии с положениями п. 1 с. 8 Закона Красноярского края от 19 мая 2022 г. N 3-742 и принимает решение о предоставлении социальной выплаты; принимает решение об отказе в предоставлении социальной выплаты. Решения Министерства, указанные в абзацах втором, третьем настоящего пункта, принимаются в форме приказа Министерства. Министерство уведомляет орган местного самоуправления о принятом решении в течение 3 рабочих дней с даты издания соответствующего приказа.
Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления о принятом Министерством решении о предоставлении социальной выплаты (отказе в предоставлении социальной выплаты) информирует гражданина о соответствующем решении в письменной форме.
В соответствии с п. 6 Порядка основаниями для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении социальной выплаты являются:
1) гражданин не относится к категориям граждан, указанным в п. 1 ст. 3 Закона Красноярского края от 19 мая 2022 г. N 3-742;
2) выявление в представленных органом местного самоуправления документах недостоверных сведений, послуживших основанием для включения гражданина в список, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о включении гражданина в список;
3) наличие в представленных органом местного самоуправления документах недостоверных сведений;
4) непредставление или представление не в полном объеме документов, одновременно включенных в перечень, предусмотренный п. 3 ст. 4 Закона Красноярского края от 19 мая 2022 г. N 3-742, и в перечень, установленный ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) несоблюдение условия получения социальной выплаты, установленного п. 3 ст. 8 Закона Красноярского края от 19 мая 2022 г. N 3-742.
Постановлением Правительства Красноярского края от 7 мая 2022 г. N 380-п на территории Красноярского края, в том числе на территории Шарыповского муниципального округа, был введен режим чрезвычайной ситуации, связанной с неблагоприятными метеорологическими условиями, а также массовыми пожарами.
Судами установлено, что пришедший в негодность жилой дом по адресу: "адрес" принадлежащий на праве собственности Горбенко И.И, не является единственным жилым помещением для его собственника, поскольку, по состоянию на 7 мая 2022 г, дату уничтожения данного дома пожаром, Горбенко И.И. являлась также собственником 1/3 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение по адресу; "адрес", площадью 53, 9 кв.м. и жилого помещения по адресу "адрес" площадью 65, 6 кв.м, на праве общей совместной собственности. Сособственником указанных жилых помещений, согласно сведениям из ЕГРН. является Горбенко С.А.
Установив, что Горбенко Г.Г. на день введения режима чрезвычайной ситуации собственником жилого помещения, утраченного в результате пожара, возникшего 7 мая 2022 г. на территории Шарыповского муниципального округа, не являлась, жилое помещение принадлежит Горбенко И.И, которая не относится к категории граждан, указанных в подп. "а", "б" п. 3 ст. 3 Закона Красноярского края от 19 мая 2022 г. N 3-742; доказательств, с достоверностью подтверждающих факт постоянного проживания Горбенко И.И. в утраченном жилом помещении по состоянию на 7 мая 2022 г, в отсутствие регистрации собственника по данному адресу не представлено, суды пришли к правильному выводу об отказе в удовлетворении иска.
Доводы кассатора о том, что спорное жилое помещение является совместной собственностью Горбенко Г.Г. и Горбенко С.А. (сына истца и его супруги), поскольку приобретено в период брака, что Горбенко С.А. состоял на дату пожара на регистрационном учете в спорном жилом помещении, а потому его мать - Горбенко Г.Г. имеет право на получение социальной выплаты, являлись предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции, которым установлено, что утраченное жилое помещение не является единственным жилым помещением для Горбенко И.И. и Горбенко С.А, а соответственно, вопреки доводам истца, не является единственным жилым помещением для члена их семьи Горбенко Г.Г.
Доводы кассатора Горбенко Г.Г. о том, что на период пожара 7 мая 2022 г. она проживала совместно с собственником жилого помещения Горбенко И.И. опровергаются материалами дела и не являются основаниями для отмены судебных актов.
Установление факта постоянного проживания истца в вышеуказанном жилом доме на момент чрезвычайной ситуации, не влечет безусловного основания для принятия решения о социальной выплате, поскольку для получения выплаты необходима совокупность условий, истец также должна быть членом семьи собственника утраченного жилого помещения, у которого утраченное жилье было единственным. Вышеупомянутые выплаты носят компенсационный характер, и предоставляются лицам, не имеющим другого жилья, кроме утраченного в условиях чрезвычайной ситуации.
В целом, приведенные в кассационной жалобе доводы о несогласии с оценкой доказательств и установленными судом обстоятельствами, не могут послужить основанием для отмены или изменения в кассационном порядке обжалуемых судебных постановлений, так как в силу ст.ст. 67, 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оценка доказательств и установление обстоятельств по делу относится к исключительной компетенции судов первой и апелляционной инстанции.
Кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела. Дополнительные доказательства судом кассационной инстанции не принимаются (ст.390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу о том, что апелляционной инстанции, проверявшим решение суда первой инстанции, не допущено нарушений норм материального и процессуального права в ходе рассмотрения дела, которые повлияли на исход дела, оснований для отмены обжалуемого судебного акта по доводам кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Центрального районного суда г. Красноярска от 16 марта 2023 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 19 июня 2023 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Горбенко Галины Григорьевны - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.