Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 12 августа 2009 г. N А14-2681-2009/56/33
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от заявителя - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, от заинтересованного лица - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев кассационную жалобу открытого акционерного общества "У" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 27.03.2009 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2009 по делу N А14-2681-2009/56/33, установил:
Открытое акционерное общество "У" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Роспотребнадзора по Воронежской области от 20.01.2009 N 144 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 27.03.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2009 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит решение и постановление судов отменить как принятые с нарушением норм процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, 29.12.2008 сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в ходе проведения внеплановых мероприятий по надзору за соблюдением ОАО "У" требований экологического законодательства установлено, что бытовые отходы из мусоропроводов жилых домов NN 2, 6 по ул. К. сбрасываются непосредственно на пол мусороприемной камеры, ввиду отсутствия контейнеров; контейнерная площадка, установленная на придомовой территории жилого дома N 6 по ул. К., расположена в 14 метрах от места отдыха, оборудованного для жителей дома; на данной площадке расположено 7 контейнеров, 4 из которых не имеют ограждения: мусоросборники установлены без учета численности населения, проживающего в доме N 6 по ул. К., нормы накопления отходов, сроков их хранения; на придомовой территории многоквартирного жилого дома N 2 по ул. К. не выделены специальные площадки для размещения контейнеров.
По результатам проверки Управлением составлен протокол об административном правонарушении от 11.01.2009, на основании которого вынесено постановление от 20.01.2009 N 144 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 Кодекса, в виде наложения штрафа в сумме 10050 руб.
Считая постановление незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из доказанности наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности.
Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Согласно ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федеральных законов от 26.12.2005 N 183-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
В силу статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
В соответствии с требованиями ст. 11 указанного Закона и ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; вести в установленном порядке учет образовавшихся отходов; соблюдать экологические требования по осуществлению платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 оборудование и иные объекты, используемые для твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки и т.д.) предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома.
Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором.
На основании Устава ОАО "У", договора управления многоквартирным домом от 11.12.2008, Правил благоустройства территорий городского округа г. Воронеж, суды пришли к обоснованному выводу о наличии у общества обязанности по надлежащему текущему содержанию контейнеров, контейнерной площадки, мусоросборных камер в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
Поскольку факты нарушения обществом норм экологического законодательства, выразившиеся в том, что контейнерная площадка, установленная на придомовой территории жилого дома N 6 по ул. К., расположена в 14 метрах от места отдыха, оборудованного для жителей дома; на данной площадке расположено 7 контейнеров, 4 из которых не имеют ограждения: мусоросборники установлены без учета численности населения, проживающего в доме N 6 по ул. К., нормы накопления отходов, сроков их хранения; на придомовой территории многоквартирного жилого дома N 2 по ул. К. не выделены специальные площадки для размещения контейнеров подтверждены материалами дела, вывод судов о правомерности привлечения ОАО "У" к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ является правильным.
При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных актов.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289, Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 27.03.2009 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2009 по делу N А14-2681-2009/56/33 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества "У" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 12 августа 2009 г. N А14-2681-2009/56/33
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании