Определение Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 13 августа 2009 г. N А23-971/08Б-8-46-ДСП (Ф10-1802/09(2))
(извлечение)
См. также определения ФАС ЦО от 28 мая 2009 г. N А23-971/08Б-8-46-ДСП (Ф10-1802/09), от 24 апреля 2009 г. N А23-971/08Б-8-46-ДСП, от 7 июня 2010 г. N Ф10-1802/09 по делу N А23-971/08Б-8-46ДСП и постановления ФАС ЦО от 9 сентября 2011 г. N Ф10-1802/09 по делу N А23-971/08Б-8-46-ДСП, от 15 февраля 2013 г. N Ф10-1802/09 по делу N А23-971/2008, от 20 мая 2013 г. N Ф10-1802/09 по делу N А23-971/2008
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, от заявителя по делу: МИФНС России N 3 по Калужской области - не явились, извещены надлежаще; Т.Д.И. - представитель (доверенность б/н от 18.11.2008 до 27.10.2009); от конкурсного управляющего МП "Б" Б.О.А., от заявителя кассационной жалобы: Министерство энергетики Российской Федерации - У.К.Г. -начальник отдела судебно-претензионной работы юридического департамента министерства энергетики РФ N СШ-873 от 29.07.2008 на 3 года); Городская Управа МО "Г" - не явились, извещены надлежаще;
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства энергетики Российской Федерации на определение Федерального арбитражного суда Центрального округа от 28.05.2009 по делу N А23-971/08Б-8-46-ДСП, установил:
Федеральная налоговая служба в лице Межрайонной инспекции N 3 по Калужской области обратилась в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании муниципального предприятия "Б" несостоятельным (банкротстом) в связи с наличием у должника просроченной более трех месяцев задолженности по обязательным платежам в сумме, превышающей 100000 рублей.
Определением Арбитражного суда Калужской области от 07.11.2008 требования уполномоченного органа в части основной задолженности (недоимки) в сумме 376524 руб. 05 коп. признаны обоснованными, в отношении МП "Б" введена процедура наблюдения, временным управляющим утверждена Б.О.А.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 07.11.2008 МП "Б" признано несостоятельным (банкротом), открыта процедура конкурсного производства сроком на 1 год, до 07.11.2009. Суд отстранил органы управления муниципального предприятия "Б" от выполнения функций по управлению и распоряжению имуществом должника и обязал органы управления муниципального предприятия "Б" в течение трех дней с момента назначения конкурсного управляющего передать конкурсному управляющему бухгалтерскую и иную документацию должника, а также печати, штампы, материальные и иные ценности.
В апелляционом порядке вышеуказанное решение не пересматривалось.
Министерство энергетики Российской Федерации обратилось с кассационной жалобой на решение Арбитражного суда Калужской области от 07.11.2008, ссылаясь на незаконность и необоснованность принятого по делу судебного акта.
Определением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 28.05.2009 производство по кассационной жалобы Министерства энергетики Российской Федерации на решение Арбитражного суда Калужской области от 07.11.2008 по делу N А23-971/08Б-8-46-ДСП прекращено.
Не соглашаясь с определением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 28.05.2009, Министерство энергетики Российской Федерации обратилось с кассационной жалобой, в которой просит принятый судебный акт отменить, ссылаясь на нарушение судом кассационной инстанции норм материального права.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель Министерства энергетики Российской Федерации поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель МИФНС России N 3 по Калужской области просил оспариваемый судебный акт оставить без изменения, как принятый в соответствии с действующим законодательством.
Другие участвующие в деле лица о времени и месте судебного разбирательства извещены, в судебное заседание не явились, судебная коллегия считает возможным рассмотреть кассационную жалобу в их отсутствие в порядке ст. 284 АПК РФ.
Изучив материалы дела, заслушав представителей Министерства энергетики Российской Федерации, МИФНС России N 3 по Калужской области, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает необходимым оспариваемый судебный акт оставить без изменения по следующим основаниям.
Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 291 АПК РФ жалобы на другие определения арбитражного суда кассационной инстанции, обжалование которых предусмотрено настоящим Кодексом, рассматриваются тем же арбитражным судом кассационной инстанции в ином судебном составе в порядке, предусмотренном настоящей главой.
По результатам рассмотрения жалобы на определение арбитражного суда кассационной инстанции выносится определение
Как следует из материалов дела, Министерство энергетики Российской Федерации, обращаясь с кассационной жалобой на решение Арбитражного суда Калужской области от 07.11.2008, которым МП "Б" признано несостоятельным (банкротом) с открытием процедуры конкурсного производства, сослалось на то, что после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства МП "Б" приобрело статус юридического лица - субъекта естественной монополии в результате передачи части функций по водоснабжению, водоотведению, ремонту и содержанию жилья, ранее принадлежащих МП "Б", сторонним организациям.
В связи с этим, процедура признания МП "Б" несостоятельным (банкротом) должна проводиться с учетом положений Федерального закона от 24.06.1999 N 122-ФЗ "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса" с привлечением к участию в деле Министерства энергетики Российской Федерации на основании ст. 7 названного Закона и п. 4.4.8 Положения о Министерстве энергетики РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.05.2008 N 400.
Определением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 28.05.2009 производство по кассационной жалобе Министерства энергетики Российской Федерации на решение Арбитражного суда Калужской области от 07.11.2008 по делу N А23-971/08Б-8-46-ДСП прекращено применительно к п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ.
При этом судом кассационной инстанции установлены следующие обстоятельства.
В материалах дела отсутствуют сведения об осуществлении МП "Б" деятельности, предусмотренной ст. 197 Федерального закона от 28.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", ст. 1 Федерального закона от 24.06.1999 N 122-ФЗ "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса".
В соответствии с п. 3.2 Устава МП "Б" предметом основной деятельности предприятия являются "организация разработки и реализации программы реформирования ЖКХ муниципального образования.
Согласно Сведениям о видах экономической деятельности, подлежащих внесению в ЕГРЮЛ, основным видом деятельности должника является удаление и обработка твердых бытовых отходов (код ОКВЭД - 90.00.2), дополнительными видами деятельности являются: уборка территории и аналогичная деятельность (90.00.3), чистка и уборка производственных и жилых помещений и оборудования (74.70.1), устройство покрытий зданий и сооружений (45.22), производство прочих строительных работ (45.25).
В балансе по форме 1 от 19.03.2008 основным видом деятельности МП "Б" является предоставление жилищно-коммунальных услуг.
Как усматривается из материалов дела, на момент введения в отношении должника процедуры наблюдения выручка от реализации жилищно-коммунальных услуг, указанной в отчете по форме 2. "Отчет о прибылях и убытках" от 08.04.2008 составила 66% от общей суммы выручки от реализации.
Доказательств, свидетельствующих о включении должника в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе на дату принятия решения о признании банкротом, в деле не имеется и заявителем кассационной жалобы не представлено.
Таким образом, суд кассационной инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для отнесения МП "Б" к субъектам естественных монополий топливно-энергетического комплекса, а соответственно, применения к спорным правоотношениям Федерального закона от 24.06.1999 N 122-ФЗ "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса".
Поскольку заявитель кассационной жалобы - Министерство энергетики Российской Федерации не являлся лицом, участвующим в деле о банкротстве МП "Б", решение о признании должника банкротом не затрагивало права и обязанности заявителя жалобы, суд кассационной инстанции, выяснив процессуальное положение лица, подавшего жалобу, пришел к обоснованному выводу об отсутствии права заявителя на обжалование решения Арбитражного суда Калужской области от 07.11.2008.
Доводы настоящей кассационной жалобы не содержат ссылок на нарушение Федеральным арбитражным судом Центрального округа норм материального и процессуального права, а выражают несогласие с оценкой, данной доводам заявителя кассационной жалобы на решение Арбитражного суда Калужской области от 07.11.2008.
Руководствуясь ч.ч. 2, 3 ст. 291 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил:
Определение Федерального арбитражного суда Центрального округа от 28.05.2009 по делу N А23-971/08Б-8-46-ДСП оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федерального арбитражного суда Центрального округа от 13 августа 2009 г. N А23-971/08Б-8-46-ДСП (Ф10-1802/09(2))
Текст определения предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном
заседании