Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 28 июля 2009 г. N А64-6756/08-13
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от заявителя - В.Т.В. - представителя (дов. от 02.05.2007, пост.); от Управления Россвязькомнадзора по Тамбовской области - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
рассмотрев кассационную жалобу Управления Россвязькомнадзора по Тамбовской области на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 05.02.2009 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2009 по делу N А08-6756/08-13, установил:
Общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие "К" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с требованием о признании незаконными действий Управления Россвязькомнадзора по Тамбовской области (далее - Управление), выразившихся в отказе в регистрации стационарных РЭС ATS-100 в количестве 102 шт., и об обязании произвести их регистрацию (уточненные требования).
Решением от 05.02.2009 суд удовлетворил заявленные требования.
Постановлением апелляционной инстанции от 06.04.2009 решение суда от 05.02.2009 было оставлено без изменений.
В кассационной жалобе Управление просит отменить решение, постановление суда в связи с неправильным применением норм материального, процессуального законодательства, а производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в жалобе, заслушав объяснения представителя Общества, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как видно из материалов дела, Общество обратилось в Управление с заявлениями от 17.09.2008 N 23, N 22, N 24 о регистрации радиоэлектронных средств, которое в своих письмах от 05.10.2008 N 03-Р4-02-07-129/333, N 03-Р4-02-07-129/331, N 03-Р4-02-07-129/330 отказало в такой регистрации, сославшись на несоответствие представленных документов требованиям, установленным Правилами регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.07.2007 N 476, и Приказа Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия от 20.08.2007 N 94, а именно не указание в представленных документах географических координат установки стационарных РЭС.
Посчитав отказ незаконным, Общество оспорило эти действия в суде.
Удовлетворяя заявленные требования, суд правомерно исходил из следующего.
Согласно пункту 5 статьи 22 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" средства связи, иные радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации. Использование без регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, не допускается.
Правила регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12.10.2004 N 539 устанавливают порядок регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, используемых на территории Российской Федерации, ведения учета радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, выдачи владельцу радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств свидетельства о регистрации.
В соответствии с п. 3 Правил регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций в целях учета источников электромагнитного излучения, влияющих на обеспечение надлежащего использования радиочастот (радиочастотных каналов).
Регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств осуществляется по письменному заявлению владельца радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств. Заявление о регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств подается в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, на территории деятельности которого планируется использование радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, с указанием: наименования, организационно-правовой формы юридического лица и его места нахождения - для юридического лица; типа, наименования и номера регистрируемого радиоэлектронного средства и (или) высокочастотного устройства.
Пунктом 10 указанных Правил установлено, что к заявлению прилагаются: копия разрешения на использование радиочастот (радиочастотных каналов) для радиоэлектронных средств (в случае, если наличие такого разрешения предусмотрено законодательством Российской Федерации); копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, для юридических лиц; сведения о технических характеристиках и параметрах излучения регистрируемых радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств.
Согласно п. 1 Приказа Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия от 20.08.2007 N 94 об утверждении перечня технических характеристик и параметров излучения радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, сведения о которых прилагаются к заявлению о регистрации этих средств и устройств и форм свидетельств об образовании позывного сигнала опознавания утвержден прилагаемый перечень технических характеристик и параметров излучения радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, сведения о которых прилагаются к заявлению о регистрации этих средств и устройств.
Примечанием к Перечню установлено, что пункты 9, 10 (географическая широта и долгота места установки) приводится при регистрации РЭС базовых станций подвижной радиотелефонной связи и всех радиоэлектронных средств сетей фиксированной радиосвязи, использующих широкополосный доступ (с указанием стандартов и идентификационных номеров).
Пунктом 12 Правил установлены основания для отказа в регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, которыми являются: несоответствие представляемых документов требованиям, установленным настоящими Правилами; непредставление документов, необходимых для регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств в соответствии с настоящими Правилами; наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации; несоответствие технических параметров излучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, а также условий их использования требованиям, установленным в разрешении на использование радиочастот (радиочастотных каналов), техническим регламентам и национальным стандартам.
Для регистрации РЭС ATS-100 в количестве 102 штук Обществом в Управление представлены заявление о регистрации РЭС, перечни технических характеристик и параметров излучения радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, сведения о которых прилагаются к заявлению о регистрации этих средств и устройств, а также заверенные копии разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов от 21.04.2008 N 292-08-0736, свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
Согласно технического описания основных технических характеристик на радиопередатчик ATS-100 географические координаты места установки РЭС не относятся к техническим характеристикам указанных РЭС.
Согласно представленному разрешению на использование радиочастот и радиочастотных каналов от 21.04.2008 N 292-08-0736, места установки, тип и основные технические характеристики РЭС, а также используемые радиочастоты или радиочастотные каналы должны соответствовать частотно-территориальному плану, приведенному в указанном разрешении. По указанному плану, географические координаты (широта, долгота) для стационарных АС - в зоне действия БС-1.
Поскольку Обществом в Управление представлены все необходимые для регистрации приборов ATS-100 документы, то отказ регистрирующего органа был незаконным.
Судами первой и апелляционной инстанции дана оценка всем доводам Управления по рассматриваемым вопросам, в том числе и по изложенным в кассационной жалобе, поскольку в ней, по существу, повторяется все то, на что оно ссылалось ранее, и это отражено в принятых судебных актах.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 05.02.2009 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2009 по делу N А08-6756/08-13 оставить - без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 28 июля 2009 г. N А64-6756/08-13
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании