Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 10 мая 2001 г. N 202/2
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе председательствующего, судей, при участии в заседании: от истца - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом; от ответчика - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
рассмотрев кассационную жалобу предпринимателя Ф.А.А., жителя с. Ильино Липецкого района Липецкой области, на Решение от 15.01.2001 и Постановление апелляционной инстанции от 02.03.2001 Арбитражного суда Липецкой области по делу N 202/2, установил:
Инспекция МНС РФ по Центральному району г. Липецка обратилась в Арбитражный суд Липецкой области с иском о взыскании с предпринимателя Ф.А.А. штрафа в сумме 4200 руб. за нарушение Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
Решением от 15.01.2001 исковые требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 02.03.2001 решение суда оставлено без изменения.
Заявитель кассационной жалобы просит отменить решение и постановление апелляционной инстанции, как принятые с нарушением норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной 21.08.2000 сотрудниками Инспекции МНС РФ по Центральному району г. Липецка, установлен факт неприменения контрольно-кассовой машины при осуществлении реализации покупателю 1 пачки сигарет "Балканская звезда" по цене 5 руб. из киоска N 604, принадлежащего предпринимателю Ф.А.А., расположенного по адресу: г. Липецк, пр. П. По результатам проверки составлен акт от 21.08.2000 N 002098. На основании акта заместителем руководителя инспекции принято Решение N 1634/2000 от 28.09.2000, которым в соответствии со ст.ст. 1, 7 Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" и ст. 146.5 Кодекса РСФСР об административных нарушениях предложено ответчику уплатить штраф в размере 4200 руб. Ответчиком штраф в добровольном порядке не уплачен.
Суд, удовлетворяя исковые требования, обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со ст.ст. 1 и 2 Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" N 5215-1 от 18.06.93 денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций производятся всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) с обязательным применением контрольно-кассовых машин.
Исключение из указанного требования Закона составляет перечень отдельных категорий предприятий и предпринимателей, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин (утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.07.93 N 745 с изменениями и дополнениями). Поскольку ответчик к данному перечню не относится, применение контрольно-кассовой машины при осуществлении торговой деятельности является обязательным условием.
За нарушение указанного порядка абзацем вторым части первой ст. 7 названного Закона установлена ответственность в виде штрафа от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда (с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 12.05.98 N 14-П). Фактически к ответчику применен минимальный размер ответственности за допущенное правонарушение - 50,3 минимальных размеров оплаты труда.
Факт совершения нарушения требований вышеуказанного Закона подтверждается актом проверки деятельности предпринимателя, актом о проверке наличных денежных средств кассы, изъятой контрольной лентой с контрольно-кассовой машины, показаниями свидетеля Ч.А.Ю. Всем доводам предпринимателя Ф.А.А. судом дана надлежащая оценка.
Утверждения заявителя кассационной жалобы о том, что судом не приняты во внимание Разъяснения Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 04.08.99 N 10, а именно п. 1, согласно которому ответственность за невыдачу чека применяется к лицу, обязанному выдать чек покупателю, - продавцу, противоречит материалам дела.
Из акта, решения налогового органа следует, что ответчик привлечен к ответственности за неприменение контрольно-кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением, а не за невыдачу чека покупателю. Эти правонарушения различны по своему составу, и за их совершение применяется различная ответственность. Ссылка заявителя кассационной жалобы на п. 1 Постановления ВАС РФ от 04.08.99 N 10 как на акт, который должен быть применен в данной ситуации, является ошибочной.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение от 15.01.2001 и Постановление апелляционной инстанции от 02.03.2001 по делу N 202/2 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 10 мая 2001 г. N 202/2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании