• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 28 сентября 2009 г. N А14-16724/2008/542/24 Дело о признании частично недействительным решения Инспекции о доначислении заявителю транспортного налога, пени и штрафа передано на новое рассмотрение, поскольку судом не исследован вопрос, в бюджет какого субъекта РФ подлежит уплате транспортный налог на принадлежащие Обществу самолеты, кроме того, не определил значение тяги двигателей на этих самолетах, на основании которого следует производить расчет спорного налога (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ уплата транспортного налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.

По мнению налогоплательщика, начисление транспортного налога за самолеты, принадлежащие ему на праве собственности, незаконно в связи с тем, что транспортный налог за самолеты подлежит уплате по месту нахождения налогоплательщика, а не по месту государственной регистрации самолетов - в бюджет г. Москвы. Кроме того, налоговым органом в отношении налоговой базы неправильно определено количество сил тяги реактивного двигателя на основании данных, содержащихся в сертификатах соответствующих типов самолетов, а не по данным приемо-сдаточных испытаний.

По мнению суда кассационной инстанции, нахождение государственного органа, осуществляющего государственную регистрацию гражданских воздушных судов в г. Москва не означает, что весь транспортный налог на воздушные суда должен уплачиваться в г. Москве.

Суд отметил, что такой порядок для транспортного налога не может быть основан на п.5 ст. 83 НК РФ об определении места нахождения воздушных судов по месту их регистрации, так как противоречит уровню действия транспортного налога как регионального согласно ст. 14 НК РФ. Именно с этой позиции необходимо понимать п.1 ст. 363 НК РФ, согласно которому уплата транспортного налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств.

Также суд кассационной инстанции пришел к выводу, что данные приемо-сдаточных испытаний не являются согласно п.1 ст. 359 НК РФ надлежащим источником сведений о тяге реактивного двигателя самолета как налоговой базы, так как не отражают данных обязательной сертификации авиационных двигателей и не могут заменить их.

Поскольку судами первой и апелляционной инстанций не исследован вопрос, в бюджет какого субъекта РФ подлежал уплате транспортный налог, а также не проверена обоснованность расчета суммы налога, суд кассационной инстанции отменил принятые по делу судебные акты и направил дело на новое рассмотрение.


Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 28 сентября 2009 г. N А14-16724/2008/542/24


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании