Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 18 мая 2001 г. N А64-3175/99-8
(извлечение)
См. также постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 14 марта 2000 г. N А64-3175/99-8
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе председательствующего, судей, при участии в заседании: от истца - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом; от ответчика - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу МНС РФ по Ленинскому району г. Тамбова на Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 27.02.2001 по делу N А64-3175/99-8, установил:
Госналогинспекция по Ленинскому району г. Тамбова обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании с ООО "С" штрафа в сумме 4175 руб. за нарушение Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 27.10.99 в удовлетворении иска отказано.
Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 05.01.2001 решение оставлено без изменения.
Постановлением кассационной инстанции Федерального арбитражного суда Центрального округа от 14.03.2000 вышеназванные судебные акты отменены, дело передано на новое рассмотрение.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 27.02.2001 в удовлетворении иска отказано.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Тамбова просит отменить решение суда первой инстанции и удовлетворить исковые требования, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права - ст. 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 7 Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением". Заявитель считает, что ответчик осуществлял продажу обуви, а не оказывал услуги по ее пошиву, поэтому должен вести расчеты с населением с применением контрольно-кассовой машины.
В судебное заседание стороны по делу не явились. О месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещены в порядке ст.ст. 111, 113 АПК РФ, что в силу ст. 119 АПК РФ является основанием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения на жалобу, судебная коллегия приходит к выводу об отмене Решения Арбитражного суда Тамбовской области от 27.02.2001 и удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Госналогинспекцией по Октябрьскому району г. Тамбова проведена проверка исполнения ООО "С" Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
По результатам проверки составлен акт N 0538 от 06.06.99. Проверкой установлено, что продавец ООО "С" Т.О.И. производила реализацию товаров (обуви) населению без применения контрольно-кассовых машин. Расчеты с населением производились с использованием квитанций. При проведении контрольной закупки (акт от 06.06.99) выписана квитанция N 035826 форма БО-2 ТОО "С" и выдан гарантийный талон N 035826.
По результатам рассмотрения акта вынесено Решение N 47 от 05.08.99 о наложении на ООО "С" штрафа в размере 4175 руб.
Рассматривая спор, суд первой инстанции исходил из того, что ООО "С" является предприятием бытового обслуживания населения, направлением его деятельности является изготовление и реализация сшитой им обуви и в силу п. 1 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.93 N 745, оно вправе осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовой машины с обязательной выдачей бланков строгой отчетности формы, утвержденной Министерством финансов РФ.
Поскольку торговля осуществлялась продавцом с выдачей бланков строгой отчетности, суд отказал в удовлетворении иска ГНИ.
Однако кассационная коллегия считает, что выводы суда являются ошибочными.
В рассматриваемом случае ответчиком осуществлялась продажа обуви, а не оказание услуг по ее пошиву, в связи с чем применение судом Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745, неправомерно.
В соответствии с действующим на момент проверки Постановлением администрации Тамбовской области от 19.03.99 N 180 "Об утверждении перечня труднодоступных, отдаленных населенных пунктов по районам области" ограничена сфера действия упомянутого Перечня и п. 4 установлено, что "с 01.05.99 продажа населению обуви, кроме домашней, осуществляется с применением контрольно-кассовых машин повсеместно, за исключением населенных пунктов, вошедших в перечень труднодоступных, отдаленных, утвержденным настоящим постановлением".
Следовательно, продавцом при продаже полуботинок мужских без применения ККМ допущено нарушение ст. 7 Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
Таким образом, исковые требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.
Исходя из изложенного, руководствуясь п. 2 ст. 175, ч. 1 ст. 176, ст. 177 АПК РФ, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 27.02.2001 по делу N А64-3175/99-8 отменить.
Исковые требования ГНИ по Ленинскому району г. Тамбова удовлетворить.
Взыскать с ООО "С", г. Тамбов, штраф в размере 4175 руб. и государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 208 руб. 75 коп. по иску и в сумме 104 руб. 38 коп. по кассационной жалобе.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 18 мая 2001 г. N А64-3175/99-8
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании