Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 19 сентября 2001 г. N А14-2279-01/83/26
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе председательствующего, судей, при участии в заседании: от истца - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом; от ответчика - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
рассмотрев кассационную жалобу ООО "В" на Постановление апелляционной инстанции от 25.07.2001 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-2279-01/83/26, установил:
ООО "В" обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с иском к Управлению МНС РФ по Воронежской области о признании незаконным бездействия ответчика в отношении выдачи специальных марок в количестве 215000 шт. и об обязании их выдать.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 28.05.2001 в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции этого же арбитражного суда от 25.07.2001 Решение от 28.05.2001 оставлено без изменения.
Заявитель кассационной жалобы просит отменить Постановление апелляционной инстанции от 25.07.2001 ввиду неправильного применения норм материального права.
Проверив материалы дела, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как видно из материалов дела, ООО "В" 31.01.2001 обратилось в Управление МНС РФ по Воронежской области с заявлением на выдачу 350000 шт. специальных марок для маркировки алкогольной продукции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.08.99 N 1428 "О маркировке алкогольной продукции, проводимой на территории Российской Федерации", оплатив их стоимость в размере 105000 руб.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Постановления Правительства РФ следует читать как "от 23.12.1999 г."
Управлением МНС РФ по Воронежской области 05.02.2001 выдано 135000 шт. специальных марок, оставшиеся 215000 шт. истец не получил, в связи с чем предъявил настоящий иск в арбитражный суд.
Разрешая данный спор, суд первой инстанции исходил из следующего.
Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции" алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более девяти процентов объема готовой продукции, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, подлежит обязательной маркировке марками акцизного сбора или специальными марками. Образцы марок, порядок и размеры их оплаты, правила маркировки устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.08.97 N 1018 (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.07.2000 N 492) установлено, что при определении количества продаваемых организациям-производителям алкогольной продукции специальных марок учитываются только уплаченные акцизы на алкогольную продукцию. Если организация-производитель алкогольной продукции не имеет просроченной задолженности по акцизам на алкогольную продукцию, специальные марки реализуются такой организации ежемесячно в количестве, не превышающем 2-месячную потребность, с учетом имеющихся у организации неиспользованных специальных марок.
В случае если организация-производитель алкогольной продукции имеет просроченную задолженность по уплате акцизов на алкогольную продукцию, специальные марки реализуются такой организации ежемесячно в количестве, рассчитанном исходя из фактически уплаченных акцизов на алкогольную продукцию за предыдущий месяц, с учетом имеющихся у организации неиспользованных специальных марок.
Исходя из смысла данных норм, суд сделал вывод, что потребность в специальных марках, подлежащих выдаче организациям-производителям алкогольной продукции, на текущий месяц должна быть рассчитана исходя из фактически уплаченных акцизов на алкогольную продукцию за предыдущий месяц. Реализация организации-производителю алкогольной продукции специальных марок производится с учетом имеющихся у организации неиспользованных специальных марок при условии отсутствия просроченной задолженности по акцизам на алкогольную продукцию в пределах 2-месячной потребности, а при ее наличии - в пределах месячной потребности.
Учитывая, что ООО "В" за период с 01.01.2001 по 31.01.2001 уплачено в бюджет акцизов в сумме 63535 руб., недоимка по акцизам, в том числе просроченная, отсутствует, суд посчитал, что ответчиком могла быть произведена реализация специальных марок в пределах 2-месячной потребности, то есть в сумме 127070 руб. (8404 шт.).
Принимая во внимание, что Управлением МНС РФ по Воронежской области истцу реализовано 135000 шт. специальных марок, что значительно превышает 2-месячную потребность, суд отказал в удовлетворении заявленного иска.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, оставив принятое по делу решение без изменения.
Заявитель кассационной жалобы просит отменить Постановление апелляционной инстанции, ссылаясь на письмо МНС РФ от 14.04.2000 N АП-6-31/287@, а также на то, что поступившие в бюджет в январе 2001 г. 63535 руб. являются частью отсроченных платежей реструктурированной задолженности, которая согласно упомянутому письму МНС РФ при расчете потребности в спецмарках не учитывается, в связи с чем полагает, что расчет потребности в спецмарках должен производиться исходя из мощности производства (394900 дал в год или 656666 шт. марок на месяц).
Этот довод истца рассматривался обеими судебными инстанциями и обоснованно отклонен.
Указанное письмо МНС РФ издано до принятия Постановления Правительства РФ от 05.07.2000 N 492, которым п. 3 Постановления Правительства РФ от 15.08.97 N 1018 изложен в новой редакции, предусматривающей, что при определении количества продаваемых организациям-производителям алкогольной продукции специальных марок учитываются только уплаченные акцизы на алкогольную продукцию.
Кроме того, данное письмо на основании ст. 3 ФЗ от 22.11.95 N 171-ФЗ не может быть отнесено к актам законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, поэтому суд правомерно руководствовался нормативными положениями Постановления Правительства от 15.08.97 N 1018 (в редакции Постановления Правительства от 05.07.2000 N 492).
Помимо этого, суд кассационной инстанции учитывает, что кроме 63535 руб. акцизов, уплаченных в январе, никаких других перечислений в бюджет в этот период ООО "В" не производило, между тем от Управления МНС РФ по Воронежской области получило специальные марки в объеме, превышающем 2-месячный предел.
Исходя из изложенного, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого постановления апелляционной инстанции, в силу чего отклоняет доводы заявителя кассационной жалобы.
На основании указанного, руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 АПК РФ, суд постановил:
Постановление апелляционной инстанции от 25.07.2001 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-2279-01/83/26 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 19 сентября 2001 г. N А14-2279-01/83/26
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании