Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 31 июля 2001 г. по делу N А54-920/01-С2
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе председательствующего, судей, при участии в заседании: от истца - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом; от ответчика - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
рассмотрев кассационную жалобу Центрального банка Российской Федерации в лице Главного управления ЦБ РФ по Рязанской области на Решение от 27.04.2001 и Постановление апелляционной инстанции от 13.06.2001 Арбитражного суда Рязанской области по делу N А54-926/01-С2, установил:
Центральный банк Российской Федерации в лице Главного управления по Рязанской области обратился в арбитражный суд с иском о признании недействительным требования Инспекции Министерства по налогам и сборам (далее ИМНС РФ) по Пронскому району Рязанской области от 12.02.2001 N 67 об уплате недоимки по земельному налогу в сумме 288 руб., пени в сумме 106 руб. 50 коп., т.к. банк не является налогоплательщиком данного налога.
Решением суда от 27.04.2001 в иске отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 13.06.2001 решение суда оставлено без изменения.
Заявитель кассационной жалобы просит отменить судебные акты, как принятые с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены судебных актов.
Из материалов дела следует, что ИМНС РФ по Пронскому району Рязанской области 16.02.2001 предъявила ЦБ РФ в лице Пронского расчетно-кассового центра Главного управления ЦБ РФ по Рязанской области требование от 12.02.2001 N 67 об уплате по состоянию на 31.01.2001 недоимки по налогу на землю, занимаемую Пронским РКЦ, на общую сумму 394 руб. 50 коп. Основанием для уплаты земельного налога явилось пользование истцом земельным участком площадью 0,12 га в 2000 году.
Суд, отказывая в иске, обоснованно исходил из следующего.
В силу ст. 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основание, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера. Статья 12 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" содержит исчерпывающий перечень юридических и физических лиц, полностью освобождаемых от уплаты земельного налога. Пункт 14 поименованной статьи предоставляет льготу по земельному налогу для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Суд правомерно пришел к выводу, что по своему правовому статусу Центральный банк Российской Федерации не является органом государственной власти и управления. Этот вывод вытекает из следующего.
В соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
Статьями 94 и 95 Конституции Российской Федерации определено, что законодательным органом Российской Федерации является Федеральное Собрание - Парламент Российской Федерации, который состоит из Государственной Думы, Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Статьей 118 Конституции Российской Федерации определено, что судебная власть в Российской Федерации осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Исполнительную власть Российской Федерации согласно ст. 110 Конституции Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
Статья 11 Конституции Российской Федерации устанавливает, что государственную власть в Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, а государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.
С учетом изложенного отсутствуют основания применения льготы по освобождению от уплаты земельного налога Центрального банка Российской Федерации и его структурных подразделений.
Руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение от 27.04.2001 и Постановление апелляционной инстанции от 13.06.2001 Арбитражного суда Рязанской области по делу N А54-926/01-С2 оставить без изменений, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Статьями 94 и 95 Конституции Российской Федерации определено, что законодательным органом Российской Федерации является Федеральное Собрание - Парламент Российской Федерации, который состоит из Государственной Думы, Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Статьей 118 Конституции Российской Федерации определено, что судебная власть в Российской Федерации осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Исполнительную власть Российской Федерации согласно ст. 110 Конституции Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
Статья 11 Конституции Российской Федерации устанавливает, что государственную власть в Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, а государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 31 июля 2001 г. по делу N А54-920/01-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании