Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 24 июля 2008 г. по делу N А62-589/2008
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе председательствующего, судей, при участии в заседании: от истца - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом; от ответчика - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
рассмотрев кассационную жалобу МУП "А" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 22.02.2008 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2008 по делу N А62-589/2008, установил:
Вяземский межрайонный прокурор Смоленской области (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о привлечении муниципального унитарного предприятия "А" (далее - предприятие) к административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением суда от 22.02.2008 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2008 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе предприятие просит решение и постановление отменить, как принятые с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, заслушав в судебном заседании представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Как следует из материалов дела, государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Смоленской области совместно с заместителем прокурора Вяземской прокуратуры Смоленской области 24.01.2008 проведена проверка отправления междугородных автобусов с автостанции г. Вязьма в части соблюдения транспортного законодательства при организации пассажирских перевозок.
По результатам проверки установлено нарушение предприятием лицензионных требований и условий, выразившееся в перевозке пассажиров на автотранспортном средстве марки "Икарус-256", госномер АА 331 67 СМ при наличии трещины на ветровом стекле АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенного со стороны водителя, о чем составлен рапорт от 24.02.2008.
31 января 2008 года прокурором вынесено постановление о возбуждении в отношении предприятия дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
На основании ст. 23.1 КоАП РФ прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении МУП "А" к административной ответственности.
Удовлетворяя заявленное требование, суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 128-ФЗ) лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В силу пп. 62 п. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.
Согласно пп. "б" п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637 (далее - Положение), лицензионным требованием и условием при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В пункте 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.93 N 1090, определено, что техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по технической эксплуатации.
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки", утвержденный Постановлением Госстандарта России от 01.02.2001 N 47-ст в пункте 4.7.2 устанавливает, что наличие трещин на ветровых стеклах автотранспортного средства в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается. Требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, жизни и здоровья людей, сохранности их имущества и охраны окружающей среды (ч. 1 ГОСТа).
Материалами дела подтвержден факт осуществления предприятием деятельности по перевозке пассажиров на автотранспортном средстве с нарушением условий и требований, установленных указанными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для данного вида деятельности.
Довод заявителя об отсутствии у старшего государственного инспектора Вяземского представительства УГАДН по Смоленской области и заместителя Вяземского межрайонного прокурора Смоленской области полномочий на проведение проверки обоснованно отклонен судами первой и апелляционной инстанций, поскольку согласно Постановления Правительства РФ от 26.01.2006 N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности", п. 1 ст. 6 Закона N 128-ФЗ, пп. "б", "в" пункта 4 Положения, ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 "196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ст.ст. 1, 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", ст. 28.4 КоАП РФ вышеуказанные лица действовали в пределах полномочий, предоставленных им действующим законодательством.
Остальные доводы, изложенные в кассационной жалобе, явились предметом исследования судами первой и апелляционной инстанций, им дана правильная юридическая оценка, поэтому оснований для их переоценки и отмены обжалуемых судебных актов у кассационной коллегии не имеется.
Учитывая изложенное, суд правомерно привлек предприятие к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в размере 30000 руб.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Смоленской области от 22.02.2008 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2008 по делу N А62-589/2008 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 24 июля 2008 г. по делу N А62-589/2008
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании