Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 17 февраля 2009 г. N А54-793/2008-С9 (Ф10-6386/08)
(извлечение)
См. также постановление ФАС ЦО от 11 июля 2011 г. N Ф10-6386/08 по делу N А54-793/2008 и определение ФАС ЦО от 18 июля 2011 г. N Ф10-6386/08 по делу N А54-793/2008
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от истца: МУП города Рязани "Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей", г. Рязань - З.Д. В. начальник юридического отдела (доверенность N 26 от 12.02.2008 г.); от ответчика: Российская Федерация в лице Министерства финансов РФ (управление Федерального казначейства по Рязанской области), г. Рязань - К.И.А. - заместитель начальника юридического отдела (доверенность от 23.01.2009 г.); субъект РФ - Рязанская область в лице Финансово-казначейского управления Рязанской области, г. Рязань - Б.А. Е. - заместитель начальника отдела (доверенность от 01.09.2008 г.); от третьих лиц: Финансово-казначейское управление Администрации города Рязани, г. Рязань - Р.А. А. - заместитель начальника управления (доверенность от 30.12.2008 г.); Региональная энергетическая комиссия Рязанской области, г. Рязань - не явились, извещены надлежаще; Администрация города Рязани - не явились, извещены надлежаще;
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Муниципального унитарного предприятия "Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей" на решение Арбитражного суда Рязанской области от 7 июля 2008 года и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29 сентября 2008 года по делу N А54-793/2008-С9, установил:
Муниципальное унитарное предприятие города Рязани "Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей" (далее - МУП г. Рязани "Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей", предприятие, истец) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с иском к субъекту Российской Федерации - Рязанской области в лице Финансово-казначейского управления Рязанской области о взыскании 56900500 руб.
К участию в деле в качестве второго ответчика привлечена Российская Федерация в лице Министерства финансов РФ.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Рязанская энергетическая комиссия Рязанской области, Администрация города Рязани, Финансово-казначейское управление администрации города Рязани.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 07.07.2008 г. в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29 сентября 2008 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не соглашаясь с вынесенными по делу судебными актами, МУП г. Рязани "Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей" обратилось в Федеральный арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Рязанской области от 7 июля 2008 года и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29 сентября 2008 года и направить дело на новое рассмотрение.
При этом заявитель кассационной жалобы указывает на то обстоятельство, что арбитражный суд первой и апелляционной инстанций неправомерно применили при рассмотрении данного дела п. 20 ст. 2, ст.ст. 3, 5 ФЗ N 210-ФЗ от 30.12.2004 г. "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Представители Региональной энергетической комиссии Рязанской области и Администрации города Рязани, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились. С учетом требований ст. 284 АПК РФ суд кассационной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей третьих лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на неё, выслушав объяснения представителей сторон и третьего лица, суд кассационной инстанции считает, что решение Арбитражного суда Рязанской области от 7 июля 2008 года и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29 сентября 2008 года подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение по следующим основаниям. Как установлено арбитражным судом и следует из материалов дела, в период с 01.01.2007 г. по 31.12.2007 г. МУП г. Рязани "Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей" оказывало населению города Рязани коммунальные услуги по отоплению (теплоснабжению) и горячему водоснабжению.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 01.08.2006 г. N 168-э/3 "Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а также предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2007 год" установлены предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. Для Рязанской области указанный индекс был установлен в размере 115%.
Постановлением Правительства Рязанской области от 16.11.2006 г. N 291 на 2007 года был установлен предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в размере 115 % по каждому муниципальному образованию Рязанской области.
Постановлением Региональной энергетической комиссии Рязанской области от 06.12.2006 г. N 152 был утвержден экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, отпускаемую МУП "РМПТС" в размере 554,50 руб./Гкал.
В соответствии с предельным индексом изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленным постановлением Правительства Рязанской области от 16.11.2006 г. N 291, РЭК Рязанской области постановлением от 06.12.2006 г. N 153 были установлены и введены в действие с 01.01.2007 г. тарифы на тепловую энергию, отпускаемую истцом на нужды отопления - 407,24 руб. за 1 Гкал (без НДС), на нужды горячего водоснабжения - 458,27 руб. за 1 Гкал (без НДС).
Руководствуясь предельным индексом изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленным Приказом ФСТ от 01.08.2006 г. N 168-э/3 и постановлением Правительства Рязанской области от 16.11.2006 г. N 291, Рязанский городской совет решением от 27.11.2006 г. N 783-III утвердил с 01.01.2007 г. размер платы за коммунальные услуги для населения.
Ссылаясь на то обстоятельство, что в результате оказания в период с 01.01.2007 г. по 31.12.2007 г. населению города Рязани коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению и оплате населением данных услуг в соответствии со ставками платы, утвержденными решением N 783-III от 27.11.2006 г. с учетом предельных индексов, установленных постановлением Правительства Рязанской области от 16.11.2006 г. N 291, у МУП "РМПТС" возникли убытки, обусловленные оказанием коммунальных услуг по ставкам платы, которые ниже себестоимости этих услуг, истец обратился в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим иском.
При этом истец указывает на то, что общая сумма его убытков, возникших от теплоснабжения населения города Рязани по ставкам платы за коммунальные услуги, установленным с учетом предельных индексов, ограничивших рост тарифов, за 2007 г. составляет 299900,5 тыс. руб., из которых возмещено 243000 тыс. руб.
Таким образом, сумма убытков за 2007 год, оставшаяся невозмещенной, составила 56900500 руб.
Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, арбитражный суд первой и апелляционной инстанций исходил из того, что в соответствии с п. 20 ст. 2 ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" N 210-ФЗ устанавливаемые по субъектам Российской Федерации и (или) муниципальным образованиям на очередной финансовый год выраженные в процентах индексы изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса предельные индексы являются средними по указанным административным образованиям. Устанавливаемые по муниципальным образованиям максимальные индексы изменения тарифов (и соответствующие им размеры оплаты) услуг коммунальных организаций могут отличаться от предельного максимального индекса, установленного в среднем по субъекту Российской Федерации. При этом арбитражный суд указал, что истец не воспользовался своим правом на обращение в суд либо в орган государственной исполнительной власти с просьбой рассмотреть вопрос об утверждении новых тарифов на услуги тепловой энергии (отопления и горячего водоснабжения) в целях покрытия издержек, связанных с оказанием данных услуг, что свидетельствует о признании предприятием их законности и принятии ответственности за их выполнение.
Суд кассационной инстанции находит указанные выводы арбитражного суда сделанным без учета фактических обстоятельств дела и требований действующего законодательства.
В соответствии со ст. 3 Закона "Об основах федеральной жилищной политики" от 24.12.1992 N 4218-1 органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают содержание и развитие объектов инженерной, социальной, транспортной инфраструктуры, обслуживающих жилищную сферу.
Согласно ст. 15 указанного закона оплата жилья в государственном и муниципальном жилищных фондах и коммунальных услуг, оказываемых гражданам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от форм собственности, осуществляется в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Правительством Российской Федерации устанавливаются основы ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства и ежегодно федеральные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг, утверждаются правила содержания, ремонта жилья и оказания коммунальных услуг в жилых помещениях, стандарты качества содержания, ремонта жилья и объема оказания коммунальных услуг, методика перерасчета оплаты жилья и коммунальных услуг при оказании услуг в объеме меньше установленного, а также ненадлежащего качества.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с ежегодно устанавливаемыми федеральными стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг вправе устанавливать региональные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг.
Органами местного самоуправления поселений устанавливаются нормативы потребления коммунальных услуг, цены на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений в государственном и муниципальном жилищных фондах, цены и тарифы на коммунальные услуги.
Разрешая спор, арбитражный суд руководствовался положениями ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ. Данный Федеральный закон определяет понятие предельных индексов, под которыми понимаются устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец текущего финансового года.
Федеральным Законом "О внесении изменений в ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" N 184-ФЗ от 26.12.2005 г. были внесены изменения в некоторые законодательные акты РФ.
Частью 1 ст. 6 данного закона было установлено, что размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьями 156 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, должны соответствовать предельным индексам, устанавливаемым в соответствии с настоящей статьей. Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов), по субъектам Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с указанными индексами по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан коммунальные услуги и затрат по оказанию коммунальных услуг (часть 2 ст. 6). В силу ч. 3 ст. 6 ФЗ N 184-ФЗ предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются не позднее установления предельных индексов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
В порядке реализации полномочий, предоставленных ч. 2 ст. 6 Федеральным Законом N 184-ФЗ от 26.12.2005 г. Федеральной службой по тарифам РФ 01.08.2006 г. был издан приказ N 168-э/3 "Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а также предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2007 год" (в редакции Приказа ФСТ РФ от 11.08.2006 г. N 179-э/1), в приложениях которого установлены различные виды предельных индексов.
В обоснование иска истец ссылался на то, что пунктом 3 названного приказа установлены предельные индексы изменения платы граждан за коммунальные услуги согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
Как следует из информационного письма ФСТ РФ от 08.09.2006 N СН-4251/5 "По вопросу применения приказа ФСТ от 01.08.2006 N 168-Э/3, в редакции приказа ФСТ России от 11.08.2006 N 179-Э/1", Приложением N 1 Приказа ФСТ РФ N 168-э/3 установлены предельные индексы максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по субъектам Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ (в редакции Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ) регулированию подлежат организации коммунального комплекса, оказывающие услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Тарифы на электрическую и тепловую энергию регулируются Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации". Утвержденные Приказом ФСТ России предельные индексы роста тарифа относятся только к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, связанные с водоснабжением, водоотведением и отчисткой сточных вод, утилизацией твердых бытовых отходов.
При этом индексы изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в разных муниципальных образованиях могут составить величину, отличную (большую или меньшую) от утвержденных ФСТ России индексов.
Приложением 2 Приказа ФСТ РФ N 168-э/3 установлены предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в среднем по субъектам Российской Федерации.
Приложением 3 Приказа ФСТ РФ N 168-э/3 установлены предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги соответственно затратам на содержание и ремонт жилья и затрат по оказанию коммунальных услуг по субъектам Российской Федерации. Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги относятся ко всем видам коммунальных услуг, а именно: водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отоплению (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Жилищным кодексом Российской Федерации.
Таким образом, как следует из толкования ст. 6 ФЗ N 184-ФЗ от 26.12.2005 г. она имеет самостоятельный предмет правового регулирования.
Согласно абзацу второму п. 1 ст. 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые и регулируемые уполномоченными на то государственными органами. Тарифы, из которых исходил истец при расчете цены иска, утверждены в установленном законом порядке, не оспорены и не признаны недействующими, следовательно, подлежали применению в расчетах за услуги по теплоснабжению. Вопрос же о механизме регулирования тарифов находится за пределами разрешенного спора и не относится к его предмету.
В соответствии с п. ж ст. 71 Конституции Российской Федерации основы ценовой политики находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон N 184-ФЗ от 26.12.2005 г. не содержит положений об источнике и порядке возмещения выпадающих доходов предприятия, предоставляющих коммунальные услуги населению в связи с ограничением роста размера платы граждан за коммунальные услуги путем введения предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
Как указывал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлениях от 17 июня 2004 года N 12-П и от 15 мая 2006 года N 5-П, недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований для реализации нового правового регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса влечет обязанность органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование, что должно обеспечиваться, в частности, посредством использования правовых механизмов, закрепленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации (абзац третий пункта 1 и пункт 3 статьи 86, статьи 129 и 135).
В соответствии с п. 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" при решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам необходимо иметь в виду положения статей 84, 85 БК РФ (в редакции, действующей после 01.01.2005), статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий. Ответчиком по указанным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот.
Как усматривается из материалов дела, МУП г. Рязани "Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей" обратилось с иском о взыскании 56900500 рублей убытков к Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ и субъекту РФ - Рязанская область в лице Финансово-казначейского управления Рязанской области.
Между тем, арбитражный суд при разрешении дела не выяснил вопрос о том, к расходным обязательствам какого публично-правового образования - Российской Федерации или субъекта РФ относится обязанность по возмещению истцу выпадающих доходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки гражданам при оплате ими коммунальных услуг. При новом рассмотрении спора арбитражному суду следует предложить истцу уточнить ответчика по делу.
В определении N 288-О-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что разрешение вопроса о том, какой именно закон подлежит применению в конкретном деле в случаях возможной коллизии законов и (или) обнаружения пробелов в правовом регулировании, осуществляется судом общей юрисдикции или арбитражным судом, рассматривающим данное дело.
При изложенных обстоятельствах, кассационная коллегия считает, что арбитражным судом дана неполная оценка имеющимся в материалах дела доказательствам, а также не учтены требования действующего законодательства, вследствие чего принятые судебные подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в Арбитражный суд Рязанской области.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 287, ч.ч. 1-3 ст. 288, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 7 июля 2008 года и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29 сентября 2008 года по делу N А54-793/2008-С9 отменить и дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Рязанской области.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с п. 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" при решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам необходимо иметь в виду положения статей 84, 85 БК РФ (в редакции, действующей после 01.01.2005), статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий. Ответчиком по указанным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот.
...
В определении N 288-О-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что разрешение вопроса о том, какой именно закон подлежит применению в конкретном деле в случаях возможной коллизии законов и (или) обнаружения пробелов в правовом регулировании, осуществляется судом общей юрисдикции или арбитражным судом, рассматривающим данное дело."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 17 февраля 2009 г. N А54-793/2008-С9 (Ф10-6386/08)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Хронология рассмотрения дела:
27.07.2017 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-3510/17
31.10.2016 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-6386/08
15.06.2016 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-6423/13
26.04.2016 Определение Арбитражного суда Рязанской области N А54-793/08
31.07.2013 Решение Арбитражного суда Рязанской области N А54-793/08
06.03.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-6386/08
30.10.2012 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-4853/12
10.10.2012 Определение Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-3212/08
27.09.2012 Определение Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-4853/12
20.09.2012 Определение Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-4853/12
03.08.2012 Решение Арбитражного суда Рязанской области N А54-793/08
25.05.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-13757/11
15.12.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-13757/11
07.11.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-13757/11
12.10.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-13757/11
12.10.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-13757/11
12.10.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-13757/11
18.07.2011 Определение Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-6386/08
11.07.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-6386/08
18.04.2011 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-1132/11
20.01.2011 Решение Арбитражного суда Рязанской области N А54-793/08
20.01.2011 Решение Арбитражного суда Рязанской области N А54-793/08
17.02.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-6386/08
29.09.2008 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-3212/08
07.07.2008 Решение Арбитражного суда Рязанской области N А54-793/08