Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 19 января 2010 г. по делу N А23-4305/09А-18-217
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от заявителя - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, от административного органа - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев кассационную жалобу открытого акционерного общества "К" на решение Арбитражного суда Калужской области от 14.09.2009 г. по делу N А23-4305/09А-18-217, установил:
Открытое акционерное общество "К" обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления территориального отдела N 6 Управления охраны окружающей среды, административно-технического и экологического контроля Министерства природных ресурсов Калужской области (далее - Управление) от 22.07.2009 N 50/к.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 14.09.2009 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Заявитель кассационной жалобы просит отменить названный судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, и направить дело на новое рассмотрение.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для её удовлетворения.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки автозаправочной станции N 16, расположенной по адресу: Калужская область, г. Сухиничи, ул. Д., проведенной 30.06.2009 г. старшим инспектором территориального отдела N 6 Управления охраны окружающей среды, административно-технического и экологического контроля Министерства природных ресурсов Калужской области К.Е.А., установлено, что в нарушение п. 3, п. 4.2.3, п. 4.3 Правил санитарного содержания и благоустройства территорий поселений в административно-территориальной единицы "С", принятых решением районной Думы МО "С" от 31.07.2006 г. N 40 ОАО "К" допустило ненадлежащее состояние фасадной части строительных элементов и инженерных сооружений АЗС N 16, а именно: разрушение бордюрного камня и потерю его потребительских качеств, разрушение отмостков здания заправки, частичное разрушение асфальтового покрытия, разрушение островков безопасности и наличие на них следов разлива топлива, о чем составлен акт проверки от 30.06.2009 N 226 и протокол об административном правонарушении от 17.07.2009 г. N 50/к.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "принятых решением районной Думы" следует читать: "принятых постановлением районной Думы"
Постановлением территориального отдела N 6 Управления охраны окружающей среды, административно-технического и экологического контроля Министерства природных ресурсов Калужской области от 22.07.2009 N 50/к ОАО "К" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11 Закона Калужской области от 12.11.2002 г. N 152-03 "Об административной ответственности в сфере благоустройства населенных пунктов Калужской области", в виде штрафа в размере 10000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд исходил из доказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11 Закона Калужской области от 12.11.2002 г. N 152-03 "Об административной ответственности в сфере благоустройства населенных пунктов Калужской области", и вины общества в его совершении, мотивируя следующим.
Административная ответственность физических, юридических и должностных лиц за правонарушения в сфере благоустройства населенных пунктов Калужской области, в том числе при производстве земляных, строительных, дорожных, ремонтных и иных видов работ, за содержание дорог, строительных площадок, зданий, сооружений, зеленых насаждений, объектов наружного освещения, художественного оформления и рекламы, иных объектов инфраструктуры населенных пунктов Калужской области, установлена в Законе Калужской области от 12.11.2002 N 152-03 "Об административной ответственности в сфере благоустройства населенных пунктов Калужской области".
Согласно ч. 1 ст. 11 указанного закона ненадлежащее состояние или содержание торговых палаток, павильонов, киосков и других временных объектов, предназначенных для осуществления торговли- или предоставления услуг, контейнеров, бункеров, металлических гаражей, тентов и других укрытий для автомобилей, навесов, санитарно-бытовых, складских сооружений, ангаров, фасадов нежилых зданий, сооружений и ограждений, прилегающих к ним территорий, закрепленных актами органов местного самоуправления, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
Судом подтвержден установленный Управлением факт того, что в момент проверки находились в ненадлежащем состоянии с точки зрения внешнего вида: островок безопасности (в материалах дела указан, как отмостка здания АЗС) частично разрушена боковая поверхность, частично разрушен бордюр и частично разрушен постамент, где находятся топлевозаправочные колонки.
Указанные обстоятельства не оспариваются заявителем кассационной жалобы.
Каких-либо нарушений процессуального характера при привлечении заявителя к административной ответственности Управлением допущено не было.
Вина общества в совершении административного правонарушения установлена в ходе административного и судебного производства.
В силу изложенного, привлечение Управлением общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11 Закона Калужской области от 12.11.2002 г. N 152-03 "Об административной ответственности в сфере благоустройства населенных пунктов Калужской области", правомерно.
Довод общества о нарушении Управлением при проведении проверки положений Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" судом отклонен, поскольку при осуществлении административно-технического контроля в сфере благоустройства не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Оснований считать выводы суда необоснованными не имеется. Кроме того, порядок производства по делу об административном правонарушении на всех его стадиях регулируется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно ч. 1 ст. 1.1 которого законодательство об административных правонарушениях состоит из названного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод общества о том, что у Управления, которое проводило проверку, отсутствовали соответствующие полномочия для привлечения общества к административной ответственности, так как в материалах дела имеются документы о реорганизации Министерства природных ресурсов Калужской области, к которому ранее относился территориальный отдел N 6 Управления охраны окружающей среды, административно-технического контроля, и образовании нового Министерства экологии и благоустройства Калужской области, подлежит отклонению в виду следующего.
Как видно из материалов дела, данный довод обществом в суде первой инстанции не приводился, но данное обстоятельство в соответствии с частью 2 статьи 1.6 КоАП РФ, частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выяснялось судом при рассмотрении данного спора, о чем свидетельствуют документы, находящиеся в деле (л.д. 88, 90-99, 110).
Исходя из имеющихся в деле документов, не опровергнутых обществом, у суда не имелось оснований для вывода об отсутствии у начальника территориального отдела N 6 Управления охраны окружающей среды, административно-технического и экологического контроля Министерства природных ресурсов Калужской области Л.В.С. компетенции для принятия оспариваемого постановления.
В этой связи суд с учетом всех обстоятельств дела и доказательств, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах дела, бесспорно свидетельствующих о совершении обществом вменяемого правонарушения, правомерно отказал в признании незаконным и отмене постановления Управления.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку не привели к принятию неправильного решения.
В силу изложенного, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Калужской области от 14.09.2009 г. по делу N А23-4305/09А-18-217 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества "К" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Довод общества о нарушении Управлением при проведении проверки положений Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" судом отклонен, поскольку при осуществлении административно-технического контроля в сфере благоустройства не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Оснований считать выводы суда необоснованными не имеется. Кроме того, порядок производства по делу об административном правонарушении на всех его стадиях регулируется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно ч. 1 ст. 1.1 которого законодательство об административных правонарушениях состоит из названного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 19 января 2010 г. по делу N А23-4305/09А-18-217
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании