Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 9 декабря 2009 г. N А14-3713/2009/164/18 (Ф10-5224/09)
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от истца: Я.А.О. - представителя (доверенность б/н от 01.12.2009), от ответчика: В.Н.П. - юрисконсульта (доверенность б/н от 14.05.2009),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Сельскохозяйственного производственного кооператива "В" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 09 июня 2009 года и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 августа 2009 года по делу N А14-3713/2009/164/18, постановил:
Автономное учреждение "Ц" (далее - АУ "Ц") обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с исковым заявлением к Сельскохозяйственному производственному кооперативу "В" (далее - СПК "В") о взыскании 111114 руб. 57 коп. задолженности за период с 01.01.2008 г. по 31.12.2008 г. (с учетом уточнения иска в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 09.06.2009 с СПК "В" в пользу АУ "Ц" взыскано 111114 руб. 57 коп. основного долга.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2009 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, несоответствие выводов арбитражного суда фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, СПК "В" обратился в Федеральный арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит об отмене принятых судебных актов.
Представитель истца отклонил доводы кассационной жалобы, считая принятые судебные акты законными и обоснованными.
Представитель АУ "Ц" доводы кассационной жалобы не признал, считает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей истца и ответчика, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на неё, суд кассационной инстанции находит её не подлежащей удовлетворению в силу следующих обстоятельств.
Из материалов дела следует, что постановлением Администрации Воронежской области от 24.12.2002 N 1109 создано Государственное учреждение "Ц", являющееся специализированным государственным учреждением в области энергоснабжения, осуществляющее сбор средств, составляющих затраты потребителей электрической и тепловой энергии на энергосбережение.
Ссылаясь на наличие задолженности у СПК "В" по перечислению средств на финансирование работ по энергосбережению в размере 111114 руб. 57 коп., АУ "Ц" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций правомерно руководствовались следующим.
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.
Согласно ст. 2 Федерального закона "Об энергосбережении" законодательство Российской Федерации об энергосбережении состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам энергосбережения, принимаемых в соответствии с договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 6 ст. 14 названного Закона региональные энергетические комиссии при определении тарифов на электрическую и тепловую энергию должны учитывать экономически обоснованные затраты потребителей электрической и тепловой энергии на энергосбережение. Порядок консолидации указанных средств и порядок их использования потребителями в целях финансирования энергосберегающих проектов определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 16 Закона Воронежской области "Об энергосбережении" источниками формирования целевых средств для финансирования работ по энергосбережению являются, в том числе, отчисления от стоимости фактически израсходованных предприятиями области топливно-энергетических ресурсов, закладываемых в качестве инвестиционных составляющих энергосбережения в тарифы.
С учетом указанных правовых норм арбитражный суд обоснованно указал на то, что обязанность СПК "В" производить отчисления для финансирования работ по энергосбережению установлена действующим законодательством.
Постановлением Администрации Воронежской области N 1113 от 25.12.2002 г. утвержден Порядок консолидации и использования средств, предназначенных для проведения мероприятий по энергосбережению на территории Воронежской области, в соответствии с которым источниками формирования консолидированных средств, предназначенных для энергосбережения, являются ежемесячные отчисления в размере 1 процента тарифа, включаемые в состав затрат на производство и распределение электрической и тепловой энергии, реализуемой на потребительском рынке области, и перечисляемые на специальный счет производителями и поставщиками (перепродавцами) энергии, тарифы для которых регулируются региональной энергетической комиссией (п. 2 Порядка).
В соответствии с п. 5.4 Порядка контроль за полнотой и своевременностью перечисления денежных средств возложен на ГУ "Ц" - правопредшественника АУ "Ц".
Решением Правления ГУТ Воронежской области от 01.11.2007 N 27/33 для СПК "В" установлен тариф на отпускаемую им тепловую энергию на потребительский рынок в размере 484 руб. 92 коп. за 1 Гкал (без НДС).
Согласно заключению по результатам рассмотрения расчетных материалов, предоставленных в ГУТ Воронежской области для установления тарифа на тепловую энергию, отпускаемую СПК "В", при расчете величины прибыли, необходимой предприятию для уплаты налогов и развития производства, учтены отчисления в фонд энергосбережения в сумме 166060 руб.
Указанное решение Правления Главного управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области в установленном порядке не оспаривалось и не отменено.
Таким образом, в тариф для СПК "В" на 2008 год были включены отчисления (целевые денежные средства) на энергосбережение.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд, с учетом корректировки в зависимости от фактического объема продажи тепловой энергии, пришел к обоснованному выводу о наличии у ответчика обязанности по перечислению истцу полученных в составе тарифа средств на энергосбережение в размере 111114 руб. 57 коп.
Опровергающих выводы суда доводов, основанных на доказательственной базе, кассационная жалоба не содержит, в связи, с чем удовлетворению не подлежит.
При таких обстоятельствах, кассационный суд не усматривает предусмотренных законодательством оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 09 июня 2009 года и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 августа 2009 года по делу N А14-3713/2009/164/18 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 9 декабря 2009 г. N А14-3713/2009/164/18 (Ф10-5224/09)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании