Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 20 января 2010 г. по делу N А54-2963/2009С8
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от заявителя - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, от налогового органа - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС РФ N 9 по Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области от 28.07.2009 г. и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2009 г. по делу N А54-2963/2009С8, установил:
Администрация муниципального образования - Гиблицкое сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции ФНС РФ N 9 по Рязанской области от 06.05.2009 г. N 04-18/64 о привлечении к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 28.07.2009 г. заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2009 г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение и постановление судов отменить как принятые с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, 29.04.2009 г. налоговым органом проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования - Гиблицкое сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области Федерального закона от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", которой установлено, что в кассу администрации за период с 07.02.2009 г. по 07.04.2009 г. поступили наличные денежные средства от населения и индивидуальных предпринимателей за водопользование и за предоставление торговых мест.
По результатам проверки составлены 29.04.2009 г. акт N 7320 и протокол об административном правонарушении N 04-18/73, в которых указано, что администрацией не применялись контрольно-кассовая техника и бланки строгой отчетности при поступлении и оприходовании в кассу денежных средств: 05.02.2009 г. в сумме 1749 руб. (плата за водопользование), 17.03.2009 г. в сумме 2092 руб. 20 коп. (плата за водопользование по ПКО от 17.03.2009 г.), в сумме 765 руб. (сбор за предоставление торговых мест по ПКО от 17.03.2009 г.).
Постановлением инспекции от 06.05.2009 г. N 04-18/64 администрация привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в размере 30000 руб.
Не согласившись с постановлением налогового органа, администрация обратилась в суд с настоящим заявлением.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин предусмотрена административная ответственность.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами
В соответствии с ч. 4 ст. 210 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Оценив представленные в материалы дела документы, суды пришли к правомерным выводам, что налоговым органом не представлено доказательств оказания администрацией платных услуг населению.
Правового обоснования в подтверждение своей позиции о том, что взимание администрацией с населения платы за водопользование и с индивидуальных предпринимателей сбора за предоставление торговых мест, установление которых относится к компетенции муниципального образования - Гиблицкое сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области согласно Устава, принятого решением Совета депутатов Гиблицкого сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области 17.05.2006 г. N 19, является оказанием платных услуг, налоговый орган не приводит.
Кроме того, судами установлено, что администрация, принимая денежные средства, выписывала приходные кассовые ордера.
При таких обстоятельствах, суды сделали правомерные выводы о недоказанности инспекцией факта совершения администрацией административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 14.5 КоАП РФ, в связи с чем обоснованно признали незаконным и отменили постановление от 06.05.2009 г. N 04-18/64.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, повторяют доводы налогового органа, заявленные в судах первой и апелляционной инстанций, которые были предметом исследования судов и им дана надлежащая оценка.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, постановил:
Решение Арбитражного суда по Рязанской области от 28.07.2009 г. и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2009 г. по делу N А54-2963/2009С8 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекцией ФНС России N 9 по Рязанской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 20 января 2010 г. по делу N А54-2963/2009С8
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании