Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 19 февраля 2010 г. по делу N А23-3604/09А-3-174
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от Общества - не явились, о дате и времени слушания дела извещены надлежащим образом, от Управления - не явились, о дате и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Н" на решение от 20.08.2009 Арбитражного суда Калужской области и постановление от 06.11.2009 Двадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А23-3604/09А-3-174, установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Н" (далее - ООО "Н", Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области (далее - Управление) от 23.07.2009 N 29-09/328.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 20.08.2009 оспариваемое постановление отменено в части назначения наказания, Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40000 руб. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2009 решение арбитражного суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Общество просит отменить принятые по делу судебные акты в связи нарушением норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы и дополнения к жалобе, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, между ООО "Н" (Покупатель, Россия) и компанией "Г" (Продавец, Шотландия) заключен контракт от 13.02.2008 N 02/08-GWL, согласно которому Продавец обязуется передавать Покупателю, а Покупатель принимать в собственность и оплачивать алкогольную продукцию.
18.03.2008 Общество в ОАО Банк "З" оформило паспорт сделки N 08030036/3255/0000/2/0.
Управлением в отношении Общества проведена проверка на предмет соблюдения резидентом в установленный срок обязанности по предоставлению в банк паспорта сделки документов, связанных с проведением валютных операций, подтверждающих факт оказания услуг нерезиденту за период с 01.05.2008 по 01.05.2009.
В ходе проверки было установлено, что ООО "Н" представило в банки паспортов сделок документы по учёту валютных операций с нарушением порядка и сроков, установленных Положением Центрального банка России от 01.06.2004 N 258-П "О порядке предоставления резидентами уполномоченным банком подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение N 258-П).
16.06.2009 Управлением составлены акт и протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения протоколов Управлением вынесены постановления о назначении Обществу наказаний по делам об административных правонарушениях от 23.07.2009, в том числе и постановление N 29-09/328.
Считая названное постановление незаконным, ООО "Н" обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Суд полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные сторонами, и, правильно применив нормы материального права, принял обоснованные судебные акты по существу спора.
Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-Ф3 "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-Ф3) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона, вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-Ф3 порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается для представления уполномоченным банкам - Центральным банком Российской Федерации.
Согласно п. 2.1. Положения N 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций и подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы).
В случае наличия установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, путем подачи таможенной декларации резидент в качестве подтверждающих документов представляет в банк ПС таможенные декларации, за исключением временных таможенных деклараций.
Подтверждающие документы представляются в банк ПС одновременно со справкой о подтверждающих документах, которая составляется и заполняется в соответствии с требованиями, изложенными в Приложении N 1 к Положению от 01.06.2004 N 258-П.
Пунктом 2.4 Положения N 258-П установлено, что срок представления справки о подтверждающих документах и подтверждающих документов составляет 15 календарных дней со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа "D"), которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам путем подачи таможенной декларации.
Материалами дела подтверждено, что в рамках контракта от 13.02.2008 N 02/08-GWL ООО "Н" оформило грузовую таможенную декларацию 10009180/051108/0001482 от 05.11.2008, с отметкой таможенного органа о разрешении выпуска товара 05.11.2008.
Таким образом, предельным сроком представления подтверждающих документов и справки в рассматриваемом случае будет 20.11.2008, в то время как фактически документы и соответствующая справка представлены 26.11.2008.
Учитывая изложенное, вывод суда о том, что в действиях Общества усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, является законным и обоснованным.
Кроме того, необходимо отметить следующее.
В соответствии со ст.ст. 23, 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", п.п. 2.1, 2.2 и 2.4 Положения N 258-П резиденты обязаны представлять уполномоченным банкам подтверждающие документы и информацию по каждой отдельно взятой валютной операции (поставке).
Непредставление (несвоевременное представление) резидентом указанных документов по отдельно взятой валютной операции образует самостоятельный состав административного правонарушения, а поэтому в соответствии со ст. 4.4 КоАП РФ административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Таким образом, ссылка кассационной жалобы на нарушение судом положений ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ не может быть принята во внимание.
Иные изложенные в кассационной жалобе доводы являлись обоснованием позиции ООО "Н" по делу, они не опровергают выводов суда, а направлены на переоценку фактических обстоятельств спора.
При таких обстоятельствах, у суда первой и апелляционной инстанции имелось достаточно оснований отказа в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых решения и постановления, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановил:
Решение от 20.08.2009 Арбитражного суда Калужской области и постановление от 06.11.2009 Двадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А23-3604/09А-3-174 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Материалами дела подтверждено, что в рамках контракта от 13.02.2008 N 02/08-GWL ООО "Н" оформило грузовую таможенную декларацию 10009180/051108/0001482 от 05.11.2008, с отметкой таможенного органа о разрешении выпуска товара 05.11.2008.
Таким образом, предельным сроком представления подтверждающих документов и справки в рассматриваемом случае будет 20.11.2008, в то время как фактически документы и соответствующая справка представлены 26.11.2008.
Учитывая изложенное, вывод суда о том, что в действиях Общества усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, является законным и обоснованным.
...
В соответствии со ст.ст. 23, 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", п.п. 2.1, 2.2 и 2.4 Положения N 258-П резиденты обязаны представлять уполномоченным банкам подтверждающие документы и информацию по каждой отдельно взятой валютной операции (поставке).
Непредставление (несвоевременное представление) резидентом указанных документов по отдельно взятой валютной операции образует самостоятельный состав административного правонарушения, а поэтому в соответствии со ст. 4.4 КоАП РФ административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Таким образом, ссылка кассационной жалобы на нарушение судом положений ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ не может быть принята во внимание."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 19 февраля 2010 г. по делу N А23-3604/09А-3-174
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании