Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 24 февраля 2010 г. по делу N А09-9325/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от прокуратуры - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, от общества - К.С.В. - представителя (доверен. от 19.02.2010 г. N 45, пост.),
рассмотрев кассационную жалобу ООО "Э" на решение Арбитражного суда Брянской области от 29.10.2009 г. и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2009 г. по делу N А09-9325/2009, установил:
Новозыбковский межрайонной прокурор Брянской области обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Э" к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 29.10.2009 г. заявленные требования удовлетворены. ООО "Э" привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000руб.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2009 г. решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с решением и постановлением судов, общество обратилось с кассационной жалобой.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя общества, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, 07.09.2009 г. прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о лицензировании при осуществлении фармацевтической деятельности в аптечном пункте, расположенном по адресу: Брянская область, г. Новозыбков, ул. К., д. 3, принадлежащем ООО "Э", в ходе которой выявлен факт отсутствия ряда лекарственных средств и препаратов, предусмотренных минимальным ассортиментом лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития от 29.04.2005 г. N 312, о чем 07.09.2009 г. составлен акт обследования.
По результатам проверки прокуратурой вынесено постановление от 08.09.2009 г. о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 Кодекса.
В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ прокурор обратился с заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды обоснованно исходили из следующего.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Из материалов дела усматривается, что общество имеет лицензию на осуществление фармацевтической деятельности от 06.09.2007 г. N 32-02-000035 сроком действия до 06.09.2012.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств, определен Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 г. N 416.
В силу п. 5 Положения о лицензировании осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подп. "а"-"д" п. 4 Положения.
Судами установлен факт нарушения обществом подп. "в" п. 4 Положения о лицензировании, которым к числу лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности отнесено соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований ст. 32 Федерального закона от 22.06.1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со ст. 26 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", выразившийся в отсутствии препаратов, входящих в минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.
Принимая во внимание Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.04.2005 г. N 312, которым утвержден минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, судами установлено и обществом не оспаривается, что в продаже на момент проверки отсутствовали следующие лекарственные препараты: вальпроевая кислота (из группы VII "Противосудорожные средства"), сульпирид (из группы Х "Антипсихотические средства"), амитриптилин (из группы ХI "Антидепрессанты и средства нормотимического действия"), левофлоксацин и фуразидин (из группы ХIV "Средства для профилактики и лечения инфекций. Синтетические антибактериальные средства"), интраконазол (из группы ХVI "Противогрибковые средства"), будесонид (из группы ХХIII "Средства, влияющие на органы дыхания").
При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованным выводам о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, и вины общества в его совершении.
Ссылка общества на пункт 2.12 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 г. N 785, несостоятельна, поскольку данная норма устанавливает лишь срок отпуска лекарственных средств.
Учитывая изложенное, оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановил:
Решение Арбитражного суда Брянской области от 29.10.2009 г. и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2009 г. по делу N А09-9325/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Принимая во внимание Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.04.2005 г. N 312, которым утвержден минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, судами установлено и обществом не оспаривается, что в продаже на момент проверки отсутствовали следующие лекарственные препараты: вальпроевая кислота (из группы VII "Противосудорожные средства"), сульпирид (из группы Х "Антипсихотические средства"), амитриптилин (из группы ХI "Антидепрессанты и средства нормотимического действия"), левофлоксацин и фуразидин (из группы ХIV "Средства для профилактики и лечения инфекций. Синтетические антибактериальные средства"), интраконазол (из группы ХVI "Противогрибковые средства"), будесонид (из группы ХХIII "Средства, влияющие на органы дыхания").
При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованным выводам о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, и вины общества в его совершении.
Ссылка общества на пункт 2.12 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 г. N 785, несостоятельна, поскольку данная норма устанавливает лишь срок отпуска лекарственных средств."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 24 февраля 2010 г. по делу N А09-9325/2009
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании