Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 23 марта 2010 г. по делу N А48-5034/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от заявителя - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, от общества - З.А.Е. - представителя (дов. от 18.12.2009 б/н пост.), С.Е.В. - представителя (дов. от 18.12.2009 б/н пост.),
рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "О" на решение Арбитражного суда Орловской области от 22.10.2009 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2010 по делу N А48-5034/2009, установил:
Прокурор Кромского района Орловской области обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "О" к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 22.10.2009 заявленные требования удовлетворены. ООО "О" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в сумме 40 000 руб.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2010 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество с ограниченной ответственностью "О" просит отменить решение и постановление судов как принятые с нарушением норм материального права.
В соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом кассационной инстанции проверена законность судебных актов исходя из доводов заявителя жалобы.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей общества, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, Управлением по тарифам Орловской области 04.08.2009 обществу выдана лицензия N 114 серия ОРЛ N 000034, в соответствии с которой ООО "О" разрешена деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов.
29.09.2009 в ходе проведенной прокуратурой Кромского района и ОВД по Кромскому району Орловской области проверки установлено, что ООО "О" осуществляет заготовку (прием), переработку и реализацию лома черных металлов с грубым нарушением лицензионных требований и условий, а именно:
в нарушение пункта 4 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369 (далее Правила), ООО "О" не обеспечило наличие на проверяемом объекте по приему указанных лома и отходов в доступном для обозрения месте следующей информации: наименование юридического лица, номер телефона, данные о лице, ответственном за прием лома и отходов черных металлов, распорядок работы, условия приема и цены на лом и отходы черных металлов;
в нарушение пункта 5 Правил на проверяемом отсутствовали и не были представлены по требованию проверяющего: лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию, инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов и проверки их на взрывоопасность, инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов черных металлов, инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов;
в нарушение пункта 10 Правил 12.09.2009 и 27.09.2009 принят у неустановленного лица лом и отходы черных металлов категорий 5А и 12А без составления приемосдаточных актов.
в нарушение пункта 11 Правил в книге учета приемосдаточных актов запись о прошивке и нумерации книги не заверена подписями руководителя и главного бухгалтера ООО "О".
По результатам проверки составлены акт от 29.09.2009 и постановление от 30.09.2009 о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
В связи с тем, что согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, отнесено к подведомственности арбитражных судов, прокурор Кромского района Орловской области обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.
Удовлетворяя заявленные требования и привлекая общество к административной ответственности, суды обоснованно исходили из доказанности факта осуществления ООО "О" предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, а также наличия вины общества в его совершении.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В силу подпункта 82 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" заготовка, переработка и реализация лома черных металлов входит в перечень видов деятельности, для осуществления которых требуется лицензия.
Порядок лицензирования заготовки, переработки и реализации лома черных металлов определен в Положении о лицензировании.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 17 Положения о лицензировании грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.12.2006 N 766, является нарушение Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения в части приема лома черных металлов без составления приемо-сдаточного акта.
В соответствии с пунктом 10 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов прием лома и отходов черных металлов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369, прием лома и отходов черных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта по форме согласно приложению N 1. Приемосдаточный акт составляется в двух экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы черных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием). Указанные акты являются документами строгой отчетности и должны иметь сквозную нумерацию.
В силу пункта 11 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов приемосдаточные акты регистрируются в книге учета приемосдаточных актов. Страницы книги учета должны быть пронумерованы и прошнурованы. Запись об этом заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего прием лома и отходов черных металлов, и печатью.
Факт нарушения обществом Правил обращения с ломом и отходами черных металлов в части приема лома черных металлов категории 5А и 12А без составления приемо-сдаточного акта, а также отсутствие заверенной подписями руководителя и главного бухгалтера ООО "О" в книге учета приемосдаточных актов записи о прошивке и нумерации книги, установлен судами обеих инстанций и подтверждается материалами дела.
Представленные приемосдаточные акты от 12.09.2009 N КР25 и от 27.09.2009 N КР41 нельзя признать в качестве доказательства, подтверждающего составление актов на принятие лома и отходов черных металлов категории 5А и 12А, поскольку, как правильно указали суды первой и апелляционной инстанций, лицо, указанное в них, лом не сдавало, указанные в них паспортные данные являются недостоверными.
Таким образом, вышеизложенные обстоятельства подтверждают факт осуществления ООО "О" заготовки (приема) лома черных металлов с грубым нарушением лицензионных требований и условий, что свидетельствует о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку федеральным законом не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности (п. 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2), уплаченная при подаче кассационной жалобы ООО "О" платежным поручением от 08.02.2010 N 182 государственная пошлина в размере 2000 руб., в силу ст. 104 АПК РФ, ст. 333.40 НК подлежит возврату из средств федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289, ст. 104 Арбитражного процессуального кодекса РФ, ст. 333.40 Налогового кодекса РФ, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 22.10.2009 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2010 по делу N А48-5034/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "О" - без удовлетворения.
Возвратить ООО "О" из федерального бюджета государственную пошлину за подачу кассационной жалобы по платежному поручению от 08.02.2010 N 182 в размере 2000 руб.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Частью 4 ст. 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
По мнению прокурора, организация обоснованно привлечена к ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, т.к. осуществляла деятельность по приему лома черных металлов с грубым нарушением лицензионных требований.
Суд пришел к выводу, что организация привлечена к ответственности на законных основаниях.
В силу подп.82 п.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" заготовка, переработка и реализация лома черных металлов входит в перечень видов деятельности, для осуществления которых требуется лицензия.
В соответствии с п.10 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов_ (утв. постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 369) прием лома и отходов черных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта, который является документом строгой отчетности. В силу п.11 данных Правил приемосдаточные акты регистрируются в книге учета приемосдаточных актов. Страницы книги учета должны быть пронумерованы и прошнурованы. Запись об этом заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера юридического лица, осуществляющего прием лома, и печатью.
Установлено, что организация в нарушение вышеуказанных требований осуществляла прием лома черных металлов без составления приемо-сдаточного акта. Кроме того, в книге учета приемосдаточных актов отсутствует заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера запись о прошивке и нумерации книги.
Учитывая вышеизложенное, суд указал на наличие в действиях организации состава вменяемого правонарушения.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 23 марта 2010 г. по делу N А48-5034/2009
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании