Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 16 марта 2010 г. по делу N А36-4011/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от заявителя - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, от Управления Федеральной регистрационной службы по Липецкой области - К.С.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения (доверенность от 23.11.2009 N 209, постоянная),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной регистрационной службы по Липецкой области на решение Арбитражного суда Липецкой области от 16.10.2009 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2009 по делу N А36-4011/2009, установил:
Общество с ограниченной ответственностью "А" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании незаконным решения Управления Федеральной регистрационной службы по Липецкой области (далее - Управление, регистрирующий орган) от 12.10.2009 N 01/017/2009-677 об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним - производственно-технической базы по адресу: г. Липецк, ул. П., владение 1а, и с требованием обязать Управление провести государственную регистрацию прав этого объекта.
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 16.10.2009 заявленные требования удовлетворены. Отказ Управления признан незаконным. Суд обязал регистрирующий орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "А" путем проведения государственной регистрации прав на указанное строение.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2009 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Управление просит указанные решение и постановление отменить, так как выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, неправильно применены нормы материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав в судебном заседании представителя Управления Федеральной регистрационной службы по Липецкой области, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, ООО "А" являлся собственником топливного склада, расположенного в г. Липецке по ул. П., д. 1, что отражено в свидетельстве о государственной регистрации права от 31.08.2007 серии 48-АВ N 393388.
21 февраля 2008 года заявителем получено разрешение на строительство на земельном участке по ул. П., д. 1 нового объекта - комплекса зданий и сооружений производственно-технической базы.
29 сентября 2008 года Управлением градостроительного контроля Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Липецка выдано разрешение на ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства, а именно, комплекса зданий и сооружений производственно-технической базы по ул. П., владение 1а.
23 апреля 2009 года ООО "А" обратилось с заявлением о государственной регистрации права собственности на указанный выше объект недвижимого имущества, приложив следующие документы: разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства от 04.09.2008, технический паспорт от 04.09.2008, решение суда от 16.04.2009 N А36-325/2009.
Государственная регистрация права Управлением была приостановлена до 15.09.2009.
6 августа 2009 года Общество представило Управлению в дополнение к представленным ранее документам письмо Липецкого филиала "ФГУП "Р" от 05.08.2009, из которого следует, что объект "топливный склад" ликвидирован собственником.
На основании заявления ООО "А" от 10.09.2009 государственная регистрация была возобновлена.
В сообщении от 12.10.2009 Управление отказало Обществу в регистрации права на объект недвижимого имущества на основании абзаца 4 пункта 1 статьи 20 Закона о государственной регистрации. Отказ в государственной регистрации Управление мотивировало представлением технической и кадастровой документации, оформленной органом, не имеющим возможности осуществить технический учет. При этом УФРС по Липецкой области сослалось на то, что из дополнительно представленных документов усматривается нахождение в составе производственно-технической базы объектов, права на которые ранее были зарегистрированы в составе объекта "топливный склад", что, по мнению регистрирующего органа, должно рассматриваться как изменение характеристик объекта государственного технического учета. В отношении такого объекта должен быть проведен государственный технический учет только органом технической инвентаризации, ранее осуществившим государственный технический учет.
Считая указанный отказ незаконным, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Удовлетворяя заявленные требования, суд правомерно исходил из следующего.
Вступившим в законную силу решением суда по делу N А36-325/2009 отказ в регистрации права собственности на недвижимое имущество - производственную базу, расположенную по адресу: г. Липецк, ул. П., 1а, признан незаконным, как несоответствующий пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". УФРС по Липецкой области обязывалось устранить допущенные нарушения.
Судом установлено, что на государственную регистрацию права собственности упомянутого объекта обществом были представлены необходимые документы, позволяющие Управлению осуществить государственную регистрацию производственной базы. Оценка этих документов на соответствие действующему законодательству дана в рамках спора по делу N А36-325/2009.
Согласно ч. 1 ст. 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, суды правильно указали, что основания, указанные в оспариваемом решении Управления об отказе в государственной регистрации права, по сути, направлены на переоценку обстоятельств дела и доказательств, на которых основан вступивший в законную силу судебный акт по делу N А36-325/2009; и поскольку решение Арбитражного суда Липецкой области от 16.04.2009 по делу N А36-325/2009 являлось обязательным для Управления, то последнее должно было устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя только в форме регистрации права, в регистрации которого было отказано.
Принимая во внимание, что основания для отказа в регистрации права собственности на указанный объект недвижимости отсутствовали, суд правомерно удовлетворил заявленные требования Общества.
Поскольку доводы заявителя кассационной жалобы являлись предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, соответствующая фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены принятых судебных актов.
Обжалуемые судебные акты являются законными и отмене не подлежат.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Липецкой области от 16.10.2008 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2009 по делу N А36-4011/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В сообщении от 12.10.2009 Управление отказало Обществу в регистрации права на объект недвижимого имущества на основании абзаца 4 пункта 1 статьи 20 Закона о государственной регистрации. Отказ в государственной регистрации Управление мотивировало представлением технической и кадастровой документации, оформленной органом, не имеющим возможности осуществить технический учет. При этом УФРС по Липецкой области сослалось на то, что из дополнительно представленных документов усматривается нахождение в составе производственно-технической базы объектов, права на которые ранее были зарегистрированы в составе объекта "топливный склад", что, по мнению регистрирующего органа, должно рассматриваться как изменение характеристик объекта государственного технического учета. В отношении такого объекта должен быть проведен государственный технический учет только органом технической инвентаризации, ранее осуществившим государственный технический учет.
...
Вступившим в законную силу решением суда по делу N А36-325/2009 отказ в регистрации права собственности на недвижимое имущество - производственную базу, расположенную по адресу: г. Липецк, ул. П., 1а, признан незаконным, как несоответствующий пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". УФРС по Липецкой области обязывалось устранить допущенные нарушения."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 16 марта 2010 г. по делу N А36-4011/2009
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании