Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 21 января 2010 г. по делу N А64-5496/09 Отказывая в удовлетворении требования заявителя о признании незаконным оспариваемого постановления Управления Федеральной антимонопольной службы о привлечении Общества к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, суд первой инстанции правомерно указал, что надписи в оконных витринах магазина, являясь рекламой алкогольной, табачной продукции и пива, обращены к неопределенному кругу лиц и направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования (извлечение)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

ООО обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления антимонопольного органа о привлечении к административной ответственности.

Было установлено, что в оконных витринах магазина, торгующего различными продуктами, включая вино, водку, пиво, сигареты, размещены наклейки с надписями "ВОДКА", "ВИНО", "ПИВО", "СИГАРЕТЫ". Антимонопольный орган счел это ненадлежащей рекламой.

В обоснование своей позиции Общество указало на то, что размещение в оконных витринах магазина наклеек не является рекламой, так как в них отсутствует указание на объект рекламирования, а цель их размещения - информирование потребителей о товарах, которые можно купить в этом магазине. Оконная витрина с надписью рекламной конструкцией, по мнению заявителя, не является.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.

Под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама алкогольной продукции, реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей не должна размещаться с использованием рекламных конструкций.

Суд установил, что упомянутые надписи на оконной витрине магазина обращены на улицу, привлекают внимание неопределенного круга лиц, и пришел к выводу, что указанные наклейки являются рекламой алкогольной, табачной продукции и пива.


Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 21 января 2010 г. по делу N А64-5496/09


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании