Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 19 февраля 2010 г. по делу N А23-3601/09А-12-174
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от Общества - не явились, о дате и времени слушания дела извещены надлежащим образом, от Управления - не явились, о дате и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Н" на решение от 20.08.2009 Арбитражного суда Калужской области и постановление от 06.11.2009 Двадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А23-3601/09А-12-174, установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Н" (далее - ООО "Н", Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области (далее - Управление) от 23.07.2009 N 29-09/325.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 20.08.2009 размер штрафа за допущенное административное правонарушение снижен до 40 000 руб.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2009 решение арбитражного суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Общество просит отменить принятые по делу судебные акты в связи нарушением норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы и дополнения к жалобе, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, между ООО "Н" (Покупатель, Россия) и компанией "К" (Продавец, КНР) заключен контракт от 20.02.2007 N 20070308, согласно которому Продавец обязуется передавать Покупателю, а Покупатель принимать в собственность и оплачивать алкогольную продукцию.
16.04.2007 Общество в ОАО Банк "Зенит" оформило паспорт сделки N 07040021/3255/0000/2/0.
Управлением в отношении Общества проведена проверка на предмет соблюдения резидентом в установленный срок обязанности по предоставлению в банк паспорта сделки документов, связанных с проведением валютных операций, подтверждающих факт оказания услуг нерезиденту за период с 01.05.2008 по 01.05.2009.
В ходе проверки было установлено, что ООО "Н" представило в банки паспортов сделок документы по учету валютных операций с нарушением порядка и сроков, установленных Положением Центрального банка России от 01.06.2004 N 258-П "О порядке предоставления резидентами уполномоченным банком подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение N 258-П).
16.06.2009 Управлением составлены акт и протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения протоколов Управлением вынесены постановления о назначении Обществу наказаний по делам об административных правонарушениях от 23.07.2009, в том числе и постановление N 29-09/325.
Считая названное постановление незаконным, ООО "Н" обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Суд полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные сторонами, и, правильно применив нормы материального права, принял обоснованные судебные акты по существу спора.
Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-Ф3 "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-Ф3) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона, вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-Ф3 порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается для представления уполномоченным банкам - Центральным банком Российской Федерации.
Согласно п. 2.1. Положения N 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций и подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы).
В случае наличия установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, путем подачи таможенной декларации резидент в качестве подтверждающих документов представляет в банк ПС таможенные декларации, за исключением временных таможенных деклараций.
Подтверждающие документы представляются в банк ПС одновременно со справкой о подтверждающих документах, которая составляется и заполняется в соответствии с требованиями, изложенными в Приложении N 1 к Положению от 01.06.2004 N 258-П.
Пунктом 2.4 Положения N 258-П установлено, что срок представления справки о подтверждающих документах и подтверждающих документов составляет 15 календарных дней со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа "D"), которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам путем подачи таможенной декларации.
Материалами дела подтверждено, что в рамках контракта от 20.02.2007 N 20070308 ООО "Н" оформило грузовую таможенную декларацию 10009180/011108/0001478, с отметкой таможенного органа о разрешении выпуска товара от 01.11.2008.
Таким образом, предельным сроком представления подтверждающих документов и справки в рассматриваемом случае будет 16.11.2008, в то время как фактически документы и соответствующая справка представлены 26.11.2008.
Учитывая изложенное, вывод суда о том, что в действиях Общества усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, является законным и обоснованным.
Кроме того, необходимо отметить следующее.
В соответствии со ст. ст. 23, 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", п. п. 2.1, 2.2 и 2.4 Положения N 258-П резиденты обязаны представлять уполномоченным банкам подтверждающие документы и информацию по каждой отдельно взятой валютной операции (поставке).
Непредставление (несвоевременное представление) резидентом указанных документов по отдельно взятой валютной операции образует самостоятельный состав административного правонарушения, а поэтому в соответствии со ст. 4.4 КоАП РФ административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Таким образом, ссылка кассационной жалобы на нарушение судом положений ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ не может быть принята во внимание.
Иные изложенные в кассационной жалобе доводы являлись обоснованием позиции ООО "Н" по делу, они не опровергают выводов суда, а направлены на переоценку фактических обстоятельств спора.
При таких обстоятельствах, у суда первой и апелляционной инстанции имелось достаточно оснований для отказа в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых решения и постановления, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановил:
Решение от 20.08.2009 Арбитражного суда Калужской области и постановление от 06.11.2009 Двадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А23-3601/09А-12-174 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Материалами дела подтверждено, что в рамках контракта от 20.02.2007 N 20070308 ООО "Н" оформило грузовую таможенную декларацию 10009180/011108/0001478, с отметкой таможенного органа о разрешении выпуска товара от 01.11.2008.
Таким образом, предельным сроком представления подтверждающих документов и справки в рассматриваемом случае будет 16.11.2008, в то время как фактически документы и соответствующая справка представлены 26.11.2008.
Учитывая изложенное, вывод суда о том, что в действиях Общества усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, является законным и обоснованным.
...
В соответствии со ст. ст. 23, 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", п. п. 2.1, 2.2 и 2.4 Положения N 258-П резиденты обязаны представлять уполномоченным банкам подтверждающие документы и информацию по каждой отдельно взятой валютной операции (поставке).
Непредставление (несвоевременное представление) резидентом указанных документов по отдельно взятой валютной операции образует самостоятельный состав административного правонарушения, а поэтому в соответствии со ст. 4.4 КоАП РФ административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Таким образом, ссылка кассационной жалобы на нарушение судом положений ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ не может быть принята во внимание."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 19 февраля 2010 г. по делу N А23-3601/09А-12-174
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании