Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 9 марта 2010 г. по делу N А68-6492/06-364/17
(извлечение)
См. также постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 27 сентября 2007 г. N А68-6492/06-364/17
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от ЗАО "Т" - не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом; от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области (правопреемник СГУ при Правительстве РФ "Р" - Рязанское региональное отделение) - не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом; от ФА по управлению госимуществом - не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом; от ТМУ РСП "Ц" - не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом; от ИП Л.Г.П. - не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом;
рассмотрев кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области на определение Арбитражного суда Тульской области от 08.09.2009 г. и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2009 г. по делу N А68-6492/06-364/17, установил:
Закрытое акционерное общество "Т" (далее - ЗАО "Т", Общество, взыскатель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о замене должника по исполнительному листу в порядке процессуального правопреемства - Специализированного государственного учреждения при Правительстве Российской Федерации "Р" (далее - СГУ "Р") на Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - ФА по управлению госимуществом).
Определением Арбитражного суда Тульской области от 08.09.2009 г. заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2009 г. состоявшийся по делу судебный акт оставлен без изменения.
В кассационной жалобе Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - ТУ ФА по управлению госимуществом) в Тульской области просит отменить определение и постановление суда, полагая, что они приняты в нарушение норм права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, Тульское муниципальное унитарное ремонтно-строительное предприятие "Ц" (далее - ТМУ РСП "Ц") обратилось в Арбитражный суд Тульской области с иском к ЗАО "Т", Индивидуальному предпринимателю Л.Г.П. и СГУ "Р" в лице Рязанского регионального отделения о применении последствий недействительности сделки в виде обязания Общества и Предпринимателя возвратить ТМУ РСП "Ц" недвижимое имущество, полученное в результате торгов от 12.01.2006 г., а СГУ "Р" - возвратить ЗАО "Т" и ИП Л.Г.П. денежные средства по сделке.
На основании решения Арбитражного суда Тульской области от 18.04.2007 г., оставленного без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 27.09.2007 г., Обществу выдан исполнительный лист от 21.11.2007 г. N 018189 о взыскании в его пользу 2084700 руб.
Поскольку письмом от 01.06.2009 г. УФК по г. Москве сообщило о ликвидации СГУ "Р" и передаче его функций ФА по управлению госимуществом, ЗАО "Т" обратилось в суд с соответствующим заявлением.
Суд полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные сторонами, и, правильно применив нормы материального права, принял обоснованные судебные акты по существу спора.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
Согласно п. 10 Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2008 г. N 724 Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом преобразовано в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, на него возложены функции Специализированного государственного учреждения при Правительстве Российской Федерации "Р" по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 г. N 724 и в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.06.2008 г. N 947-р ликвидационной комиссии учреждения "Р" поручено в срок до 01.12.2008 г. обеспечить внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении существования учреждения "Р". На ФА по управлению госимуществом возложена обязанность в установленном порядке принять имущество учреждения "Р" и его обязательственные права, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов (п. 4 названного Распоряжения).
В силу п. 17 Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2008 г. N 724 федеральные органы исполнительной власти, которым в соответствии с Указом переданы функции иных федеральных органов исполнительной власти, являются их правопреемниками по обязательствам, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в письме от 19.07.2004 г. N С1-7/уп-905, производство по делам, по которым от имени Российской Федерации выступали упраздненные федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, не может быть прекращено по мотиву упразднения соответствующего федерального органа, в названных случаях к участию в арбитражном деле вместо упраздненных должны допускаться федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), которым переданы соответствующие функции упраздняемых федеральных органов.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что ликвидация СГУ "Р" произведена с передачей его функций и полномочий ФА по управлению госимуществом, суд обоснованно удовлетворил заявление ЗАО "Т" о процессуальном правопреемстве.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, не установлено, и оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст.ст. 289 и 290 АПК РФ, постановил:
Определение Арбитражного суда Тульской области от 08.09.2009 г. и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2009 г. по делу N А68-6492/06-364/17 оставить без изменения, а кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 9 марта 2010 г. по делу N А68-6492/06-364/17
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании